Решение по делу № 5-146/2021 от 29.01.2021

Дело № 5-146/21

УИД 29RS0008-01-2021-000375-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2021 года                                                                               город Котлас                                                                                           

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации Котласского муниципального района Архангельской области, расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, рабочий посёлок Шипицыно, ул. Советская, д. 53, поставленной на учёт 23 февраля 1995 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области, ИНН 2913002636, ОГРН 1022901025201,

у с т а н о в и л:

Администрация Котласского муниципального района Архангельской области виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при следующих обстоятельствах.

13 января 2021 года в 10 часов 30 минут Администрация Котласского муниципального района Архангельской области (далее по тексту - Администрация), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к дер. Посегово - дер. Новинки» (идентификационный номер ), «Куимиха - Рассека» (идентификационный номер ), «Подъезд к дер. Нырма» (идентификационный номер ), «Вершина - Кириллово» (идентификационный номер ), проходящих по территории Котласского района Архангельской области, при содержании и ремонте указанных дорог допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 5.6.35, 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2019);пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007); пп. 4 п. 9 и пп. 7 п. 10 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, зарег. в Минюсте РФ 24 мая 2013 года № 28505 (далее по тексту - Классификация); пункта 7.5.1.14 (таблица 7.11) СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2016); статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), поскольку:

1. отсутствуют паспорта на автомобильные дороги «Куимиха - Рассека», «д. Нырма»;

2. отсутствует стационарное электрическое освещение на участке 100 м перед населенными пунктами Рассека, Кириллово, Новинки;

3. отсутствуют дорожные знаки: 5.23.1 «Начало населенного пункта «Новинки» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Новинки» на автомобильной дороге «Подъезд Посегово - дер. Новинки»; 5.23.1 «Начало населенного пункта «Рассека» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Рассека» на автомобильной дороге «Куимиха - Рассека»;

4. отсутствуют обозначения границ полос отвода на всем протяжении автомобильных дорог «Куимиха - Рассека», «Подъезд Посегово - дер. Новинки», «Вершина - Кириллово»;

5. на автомобильной дороге «Подъезд Посегово - дер. Новинки» отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

6. на автомобильной дороге «Вершина - Кириллово» отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

- 2 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 2 км»;

- 3 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 3 км»;

- 4 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 4 км»;

- 5 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 5 км»;

- 6 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 6 км»;

- 7 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 7 км»;

- 8 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 8 км»;

- 9 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 9 км»;

- 10 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 10 км»;

- 11 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 11 км»;

- 12 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 12 км»;

- 13 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 13 км»;

7. на всем протяжении автомобильной дороги в дер. Нырма отсутствует стационарное электрическое освещение.

В судебное заседание законный представитель Администрации Сергеева Т.В., извещённая надлежащим образом, не явилась.

По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Сергеевой Т.В.

От защитника Администрации Тепляшина П.В. поступил письменный отзыв, в котором указывается, что Администрация свою вину в совершении административного правонарушения признает. На балансе Администрации числится 290 автомобильных дорог общей протяжённостью 341,756 км, в связи с чем привести их в нормативное состояние одновременно не представляется возможным. С учётом правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П, считает наложение на Администрацию административного штрафа в размере 200000 рублей в данном конкретном случае не отвечающим целям административной ответственности и влекущим ограничение прав администрации, в связи с чем просит назначить штраф менее 100000 рублей. Просит рассмотреть протокол без участия представителя Администрации.

Должностное лицо Попов П.А. в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения Администрации к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив письменный отзыв, выслушав должностное лицо Попова П.А., прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 данного Федерального закона под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона).

Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 м; на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7.

Нормируемые показатели освещения улиц и дорог сельских поселений приведены в таблице 7.11 пункта 7.5.1.14 СП 52.13330.2016.

В соответствии с п.п. 5.6.35 и 5.6.36 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 5.23.1 и 5.23.2 "Начало населенного пункта" применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Знаки устанавливают на всех въездах в населенный пункт на фактической границе застроенной территории. Знаки 5.24.1 и 5.24.2 "Конец населенного пункта" применяют для указания конца населенного пункта, обозначенного соответственно знаками 5.23.1 и 5.23.2. Знаки устанавливают на всех выездах из населенного пункта на фактической границе застройки.

Знак 6.13 "Километровый знак" применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги (п. 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2019).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 9 и подпунктом 7 пункта 10 раздела IV Классификации в состав работ по содержанию дорог входят: паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, обозначение границ полос отвода и придорожных полос.

Исходя из изложенных выше правовых норм, работы по обустройству дорог стационарным электрическим освещением, установке дорожных знаков, паспортизация дорог относятся к содержанию и ремонту дорог.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 13 января 2021 года в 10 часов 30 минут должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» при надзоре за дорожным движением и в связи с поступившим обращениями граждан проведено обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к дер. Посегово - дер. Новинки» (идентификационный номер ) протяженностью 1,3 км, «Куимиха - Рассека» (идентификационный номер ) протяженностью 0,5 км, «Подъезд к дер. Нырма» (идентификационный номер ) протяженностью 1,5 км, «Вершина - Кириллово» (идентификационный номер ) протяженностью 13,8 км, в ходе которого выявлены следующие недостатки при содержании и ремонте указанных автомобильных дорог:

1. отсутствуют паспорта на автомобильные дороги «Куимиха - Рассека», «д. Нырма»;

2. отсутствует стационарное электрическое освещение на участке 100 м перед населенными пунктами Рассека, Кириллово, Новинки;

3. отсутствуют дорожные знаки: 5.23.1 «Начало населенного пункта «Новинки» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Новинки» на автомобильной дороге «Подъезд Посегово - дер. Новинки»; 5.23.1 «Начало населенного пункта «Рассека» и против титула 5.24.1 «Конец населенного пункта «Рассека» на автомобильной дороге «Куимиха - Рассека»;

4. отсутствуют обозначения границ полос отвода на всем протяжении автомобильных дорог «Куимиха - Рассека», «Подъезд Посегово - дер. Новинки», «Вершина - Кириллово»;

5. на автомобильной дороге «Подъезд Посегово - дер. Новинки» отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

6. на автомобильной дороге «Вершина - Кириллово» отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

- 2 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 2 км»;

- 3 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 3 км»;

- 4 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 4 км»;

- 5 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 5 км»;

- 6 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 6 км»;

- 7 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 7 км»;

- 8 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 8 км»;

- 9 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 9 км»;

- 10 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 10 км»;

- 11 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 11 км»;

- 12 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 12 км»;

- 13 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 13 км»;

7. на всем протяжении автомобильной дороги в дер. Нырма отсутствует стационарное электрическое освещение.

Выявленные недостатки зафиксированы должностным лицом в акте от 13 января 2021 года.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанных дорог, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является Администрация.

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 8 Устава Администрации в состав Котласского муниципального района Архангельской области входят три городских и одно сельское поселения: городское поселение «Приводинское» Котласского муниципального района Архангельской области, городское поселение «Сольвычегодское» Котласского муниципального района Архангельской области, городское поселение «Шипицынское» Котласского муниципального района Архангельской области и сельское поселение «Черемушское» Котласского муниципального района Архангельской области.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района (п.п. 5 п. 1 ст. 10 Устава).

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Котласский муниципальный район», наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения. Администрация наделяется правами юридического лица, для осуществления своих полномочий наделяется необходимым имуществом, финансирование администрации осуществляется из средств бюджета МО «Котласский муниципальный район» (пункты 1.1, 1.2, 1.6 и 1.7 Положения об Администрации).

Автомобильные дороги общего пользования местного значения «Подъезд к дер. Посегово - дер. Новинки» (идентификационный номер ) протяженностью 2,385 км, «Куимиха - Рассека» (идентификационный номер ) протяженностью 0,5 км, «Подъезд к дер. Нырма» (идентификационный номер ) протяженностью 0,6 км, «Вершина - Кириллово» (идентификационный номер ) протяженностью 13,8 км находятся в муниципальной собственности Котласского муниципального района Архангельской области, что подтверждается выписками из Единого реестра муниципальной собственности МО «Котласский муниципальный район».

Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту указанных автомобильных дорог в безопасном для эксплуатации состоянии несёт их владелец, которым является Котласский муниципальный район Архангельской области.

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об Администрации, как юридическом лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении Администрации направлена.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, Администрация, ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё Положением об администрации функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильных дорог «Подъезд к дер. Посегово - дер. Новинки», «Куимиха - Рассека», «Подъезд к дер. Нырма», «Вершина - Кириллово» не приняла.

При такой ситуации действия Администрации подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации, является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Администрации, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В силу положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого Администрацией административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, дефицит местного бюджета, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения считаю возможным назначить Администрации административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию Котласского муниципального района Архангельской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (УМВД по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, номер счета 03100643000000012400 в отделении Архангельск банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор./сч. 40102810045370000016, КБК 18811601123010001140, код ОКТМО 11 710 000, УИН (протокол 29 СА от 27 января 2021 года).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           М.С. Зобова

5-146/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Котласского муниципального района
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Зобова Мария Сергеевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее