УИД 58RS0030-01-2022-005299-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2022 года г.Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Пилясов Дмитрий Александрович, с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Бочкарёва М.А., действующего на основании доверенности от 05.05.2022 г. б/№,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе Колесникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова,217), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕНЗАВТОДОР» (далее по тексту – МБУ «Пензавтодор») (ранее до реорганизации – МУП «Пензадормост), юридический адрес: г.Пенза, ул.Буровая,18, ИНН 5834128455, ОГРН 1225800003428,
установил:
25 февраля 2022 года, в период с 8 часов 46 минут до 16 часов 26 минут, государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе Колесниковым А.А. выявлено, что МБУ «Пензавтодор» (согласно протоколу и другим материалам дела об административном правонарушении – МУП «Пензадормост»), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечило содержание участков дорог в зимний период времени в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что угрожало безопасности дорожного движения при пользовании такими участками, а именно: в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», по следующим адресам в г.Пензе:
1) п.8.1 – допустило наличие снега и зимней скользкости – от дома № 58/1 по ул.Бекешской до дома № 25 по ул.Зелёный Овраг;
2) п.8.5 – допустило наличие зимней скользкости на тротуаре – напротив дома № 17 по ул.Салтыкова-Щедрина;
3) п.8.8 – допустило наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов:
- напротив дома № 56 по ул.Антонова,
- на пересечении улиц Карла Маркса и Володарского,
- напротив дома № 3 по пр.Байдукова,
- напротив дома № 49А по просп.Строителей,
- напротив дома № 10 по ул.Суворова,
- напротив дома № 10 по ул.Тернопольской;
4) п.8.8 – допустило наличие снежных валов ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств – на ул.Окружной, напротив дома № 2 по ул.Кижеватова.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, – Колесников А.А., в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании дорог, указав, что лично наблюдал указанные нарушения визуально и фиксировал их с применением фотосъёмки и измерительных средств, прошедших соответствующую поверку.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Бочкарёв М.А., подтвердивший факт преобразования МУП «Пензадормост» в МБУ «Пензавтодор», указал, что с учётом сложных климатических условий силами МУП «Пензадормост» были приняты исчерпывающие меры по приведению улично-дорожной сети г.Пензы в нормативное состояние с учётом объёмов доведённого финансирования и материально-технических возможностей, в случае несогласия с изложенными им доводами просил о снисхождении и назначении наказания ниже низшего предела.
Несмотря на избранную позицию защиты, факт и обстоятельства совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении 58 ВР № 100149 от 12.04.2022 г. (л.д.2-3);
- определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА № 058879 от 25.02.2022 г., и о продлении его срока от 25.03.2022 г. (л.д.8, 52-53);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии указанных в протоколе автомобильных дорог (улиц) с фототаблицами от 25.02.2022 г. (л.д.11-25);
- сообщением УМИ г.Пензы о том, что вышеперечисленные автомобильные дороги значатся в реестре муниципального имущества в составе муниципальной казны города и переданы в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» (л.д.31);
- копиями договора и актами приёмки-передачи объектов о передаче объектов внешнего благоустройства из муниципальной казны города в безвозмездное пользование МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» от 16.03.2007 г. и от 01.06.2018 г. с перечнем объектов (л.д.32-37, 56-72);
- копией муниципального контракта № Ф.2021.95 от 28.12.2021 г. с приложениями к техническому заданию (классификатор работ по содержанию автомобильных дорог, перечень дорог), согласно которым в 1 квартале 2022 года работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и других дорожных объектов в границах г.Пензы, в том числе на вышеуказанных улицах, обязуется выполнять МУП «Пензадормост», на которое, в том числе, возложены обязанности по соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017 (л.д.73-78);
- сообщением Пензенского ЦГМС, согласно которому в период с 24 по 25 февраля 2022 года осадков в виде снегопада (2 мм и более за 12 часов и менее) не наблюдалось (л.д.27).
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017:
- п.8.1 – на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки: зимней скользкости для дорог категорий II-III – не более 5 часов. При этом срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента её обнаружения;
- п.8.5 – на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в установленные сроки: рыхлого или талого снега – не более 3 часов. При этом срок устранения отсчитывается с момента окончания снегопада, а во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см;
- п.8.8 – формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги переданы для содержания и обслуживания в МУП «Пензадормост».
В соответствии с пп.5.1, 5.2 Устава предметом деятельности МУП «Пензадормост» являлось, в том числе: выполнение работ и оказание услуг по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования при оптимальной организации строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также осуществление содержания и производства капитального и текущего ремонта городских дорог.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что именно МУП «Пензадормост» являлось юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных участков дорог.
Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Наряду с этим, суд учитывает положения чч.6-7 ст.2.10 КАП РФ, в соответствии с которыми при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо, при этом в указанных случаях административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
В данном случае в судебном заседании установлено, что на основании постановления и.о. главы администрации г.Пензы от 24.01.2022 г. № 682 с указанной даты МУП «Пензадормост» реорганизовано путём преобразования в МБУ «Пензавтодор», целью деятельности которого является, в том числе, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, местного значения и элементов их обустройства в границах г.Пензы (л.д.94).
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что административную ответственность должно нести юридическое лицо, являющееся правопреемником МУП «Пензадормост», а именно МБУ «Пензавтодор».
При назначении последнему административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕНЗАВТОДОР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), счёт 03100643000000015500 в отделении Пенза Банка России, ИНН 5834011778, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, БИК 015655003, к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140, УИН ...
Предупредить МБУ «Пензавтодор», что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить МБУ «Пензавтодор», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Пилясов