Решение по делу № 2а-615/2020 от 29.05.2020

Дело а-615/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 «июня» 2020г.                                 <адрес>.

Рассказовский районный суд <адрес> в составе:

судьи Кондаковой А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Расказовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Рассказовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства и установлено, что правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст.1 указанного закона, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статья 42 ЗК РФ определяет обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.

В связи с тем, что землепользователи осуществляют права собственников земельных участков (ст. 41 ЗК РФ) орган местного самоуправления должен самостоятельно принять меры по вопросу расчистки земельного участка от несанкционированной свалки.

В нарушении указанных норм законодательства на территории сельсовета на землях населенных пунктов имеет место образование несанкционированной свалки из отходов по адресу: <адрес>, в 500 м. севернее <адрес>, площадью 10 кв.м.

Расположение несанкционированных отходов на землях населенных пунктов может также явится следствием возможных возгораний, что также недопустимо в соответствии со ст.36 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, административный истец просит обязать администрацию Никольского сельсовета <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу убрать несанкционированную свалку из отходов, образованную на земельном участке по адресу: <адрес>, в 500 м. севернее <адрес>, площадью 10 кв.м.

дд.мм.гггг от административного истца поступило заявление о рассмотрении указанного административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем также представил заявление от дд.мм.гггг.

В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Определением суда от дд.мм.гггг принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 51 того же Закона, сброс отходов на почву запрещается.

Как следует из ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ОЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вредным воздействием на человека, согласно Федеральному закону «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 является воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения.

Как следует из материалов дела, Рассказовской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области на территории Никольского сельсовета была проведена проверка соблюдения законодательства об очистке территорий от несанкционированных свалок.

дд.мм.гггг в ходе проверки было установлено, что в <адрес>, в 500 м. севернее <адрес>, имеет место несанкционированное складирование бытовых отходов, площадью 10 кв.м.

Наличие несанкционированного складирования бытовых отходов подтверждается фотокопией, имеющейся в материалах дела.

В соответствии с п.21 ст.6 Устава Никольского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относится, в частности, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Администрация Никольского сельсовета <адрес> осуществляет на территории муниципального образования, на которой обнаружено несанкционированного складирования бытовых отходов, исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции, соответственно обязана участвовать в организации и контроле сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с указанной территории.

В нарушение норм федерального законодательства администрацией сельсовета не приняты меры по уборке образовавшихся отходов.

Неисполнение администрацией Никольского сельсовета <адрес> требований земельного законодательства и законодательства об окружающей среде, наличие свалки бытовых отходов, способно повлечь распространение пожаров, уничтожение флоры и фауны и иные тяжкие последствия. Расположение бытовых отходов в местах, не предназначенных для этого, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Рассказовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельсовета <адрес> об обязании убрать несанкционированную свалку из отходов, подлежат удовлетворению.

Суд полагает, что определенный административным истцом срок для организации административным ответчиком работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ, является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Рассказовского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать администрацию Никольского сельсовета <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу убрать несанкционированную свалку из отходов, образованную на земельном участке по адресу: <адрес>, в 500 м. севернее <адрес>, площадью 10 кв.м.

    Сообщить в течение одного месяца с момента исполнения решения суда об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице Рассказовского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                  А.Ю. Кондакова

2а-615/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рассказовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Никольского сельсовета
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Кондакова Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
sud2468.tmb.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее