Решение по делу № 2а-16127/2016 ~ М-16403/2016 от 09.12.2016

Дело № 2а-16127/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского городского суда

В составе судьи Ланшакова С.В

При секретаре Есев К.Е

Рассмотрев в открытом судебном заседании 21 декабря 2016 года дело по административному иску Минстроя Республики Коми к Судебному приставу- исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Лимоновой О.А., Мосп по ИОВИП УФССП России по Республике Коми о признании действий незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора и суд,

Установил

Минстрой Республики Коми обратился в суд с административным иском к Судебному приставу- исполнителю Лимоновой О.А и МОСП по ИОВИП УФССП по РК о признании действий судебного пристава- исполнителя Лимоновой О.А по вынесению постановления от ** ** ** по исполенительному производству № ... о взыскании с Минстроя исполнительского сбора в размере ... и просила отменить данное постановление. В письменном заявлении административный истец отказался от требований о признании недействительным постановления судебного пристава- исполнителя от ** ** ** и отмене данного постановления и просил освободить отуплаты исполнительского сбора и суд рассмотрел по уточненным административным истцом требованиям. В судебном заседании администратимвный истец на требованиях натаивал, судебный пристав- исполнитель Лимонова О.А с требованиями была не согласна. МОСП по ИОВИП УФСССП по РК участия в судебном заседании не принял.

Заслушав явившихся лиц, исследовав все материалы данного дела и дела за № ... по иску Кораблева А.Т к Минстрою РК о выдаче государственного жилищного сертификата, суд пришел к выводу, что требования ооб освобождении исполнительского сбора подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что решением Сыктывкарского городского суда по делу № ..., вступившим в законную силу, Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и дорожного строительства Республики Коми обязана была выдать Кораблеву А.Т на состав семьи ... человека с учетом ... Т.А государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 25.10. 2002 №125 – ФЗ « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет ** ** **. На основании данного решения в отношении должника было возбуждено исполнительное производство за № ...

В соответствии с ФЗ № 125 очередность предоставления жилищных субсидий определяется исходя из даты постановки гражданина на учет.

В ** ** ** исходя из средств федерального бюджета, предусмотренных Республике Коми на предоставление государственных жилищных сертификатов, данные сертификаты были выданы ... гражданам, в том числе ... гражданам по категории « инвалиды « с датами постановки на учет по ** ** **

Кораблеву А.Т государственный жилищный сертификат в ** ** ** не был выдан в связи с не наступлением очередности.

Минстрой Республики Коми ** ** ** обращался в Сыктывкарский городской суд о предоставлении отсрочки решения суда по делу № ... и определением суда от ** ** ** была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ** ** **

Федеральным законом от 14.12. 2015 года за № 359- ФЗ « О федеральном бюджете на 2016 год» на 2016 год Республике Коми предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления социальных выплат гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в сумме ....

Минстроем Республики Коми 11.01. 2016 года в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « / далее подпрограмма / федеральной целевой программой « Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03. 2006 года за № 153 / в дальнейшем Правила/ был сформирован и утвержден сводный список граждан получателей сертификатов в рамках подпрограммы на 2016 года по Республике Коми по категории « граждане», выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей /далее список граждан получателей сертртификатов /.

В список граждан- получателей сертртификатов были включены по категории « инвалиды» ... граждан с датами постановки на учет ** ** ** по ** ** ** и в данный список Кораблев А.Т не был включен в связи с недостижением очередности.

Приказом Минстроя Республики Коми от ** ** ** за № ... – Од были внесены изменения в список граждан – получателей сертификатов и в данный список был включен Колраблев А.Т по категории « инвалиды « с датой постановки на учет ** ** **.

Минстрой Республики Коми письмом от ** ** ** уведомил администрацию МО МР « ...» о включении Кораблева Т.А в список граждан – получателей сертификатов и просило организовать работу с Кораблевым А.Т для предоставления в Митнстрой Республики Коми пакета документов для оформления государственного жилищного сертификата. Полный пакет документов на Кораблева А.Т для выдачи сертификата поступил с МО МР « ...» в /Минстрой ** ** ** и в в этот же день Минстрой Республики Коми оформило государственный жилищный сертификат и направило в администрацию МО МР « ...» для вручения.

** ** ** судебным приставом- исполнителем Лимоновой О.А было вынесено постановление о взыскании с Министерства строительства, жилищно- коммунального хозяйства и доролжного строительства Республики Коми исполнительский сбор в размере ...

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании части 1 статьи 121 ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

На основании части 2 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании части 7 статьи 112 ФЗ "ОБ исполнительном производстве", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

На основании пунктов 1, 2 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Суд полагает, что вины административного истца в неисполнении решения суда в выдаче Кораблеву А.Т государственного жилищного сертификата не имеется, так как взыскателю сертификат не мог быть выдан первоначально в связи с недостижением очередности, впоследствии судом была предоставлена отсрочка на срок до ** ** **

В соответствии с пунктом 44 Правил №153 установлено, что для получения сертификата гражданин- участник подпрограммы должен представить в орган местного самоуправления пакет документов.

Согласно п 44/1/ Правил в случае непредоставления или неполного представления документов, а также выявления недостоверных сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается. Таким образом без предоставления документов Митнстрой РК в соответствии с действующим законодательством не мог выдать сертификат Кораблеву А.Т. Пакет документов в Минстрой поступил ** ** ** и в тот же день Кораблеву А.Т был выдан сертификат

Таким образом суд считает, что административным истцом доказано то, что на момент принятия оспариваемого постановления от ** ** ** им были приняты все меры надлежащего исполнения требований исполнительного документа, однако исполнение было не возможным по объективным причинам, не зависящим от должника, что свидетельствовало об отсутствии вины Минстроя РК в несвоевременном исполнении судебного решения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что следует освободить Минстрой РК от исполнительского сбора по постановлению судебного пристава- исполнителя от ** ** **

Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,КАС РФ

Решил

Освободить Министерство строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства по Республике Коми от уплаты исполнительского сбора, подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава- исполнителя Лимоновой О.А. от ** ** ** в рамках исполнительного производства за № ...

Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Судья С.В Ланшаков.

2а-16127/2016 ~ М-16403/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минстрой Республики Коми
Ответчики
судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП России по РК Лимонова О.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Ланшаков Сергей Владимирович
09.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
26.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее