Дело № 2а-2694/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2021 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Журавлёвой О.А.,
с участием представителя административного истца Тыкмановой Е.Е., административного ответчика Титова А.В., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещеряковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2694/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП №9 МУ МВД России «Иркутское» полковника полиции Степанова С.Г. к Титову Андрею Владимировичу об установлении административного надзора, установлении ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что Титов А.В. ранее судим. Дата Заларинским районным судом Иркутской области осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В силу ч. 5 ст. 74 УК РФ Титову А.В. было отменено условное осуждение, назначенное по приговору суда от Дата и по совокупности приговоров в порядке ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы. Освобожден по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от Дата условно-досрочно на 7 месяцев 21 день. Судимость Титова А.В. будет погашена Дата. Титов А.В. относится к категории лиц, совершивших тяжкое преступление. По месту жительства Титов А.В. характеризуется удовлетворительно, имея непогашенную судимость, в течение года совершил 2 административных правонарушения.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Титова А.В. сроком на 3 года и одновременно установить ограничения в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования город Иркутск, обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания.
Представитель административного истца Тыкманова Е.Е. требования поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Титов А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных ограничений.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Титов А.В. ранее судим. Приговором Заларинского районного суда Иркутской области от Дата осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. В силу ст. 74 ч. 5 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное по приговору Заларинского районного суда Иркутской области от Дата и по совокупности приговоров в порядке ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы без ограничения свободы и штрафа, с отбыванием в соответствии со ст. 58 ч. 1 п. «б» УК РФ в исправительной колонии общего режима.
Освобожден Дата по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области условно-досрочно на 7 месяцев 21 день.
В настоящее время Титов А.В. проживает по адресу: Адрес.
Из бытовой характеристики лейтенанта полиции УУП ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что Титов А.В. по данному адресу проживает совместно с супругой, жалоб от соседей не поступало, характеризуется удовлетворительно, в распитии спиртных напитков и употреблении наркотических средств замечен не был.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Титова А.В. будет погашена Дата.
Судом установлено, что Титов А.В. в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 500 рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 600 рублей.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении.
Постановления об административных правонарушениях Титов А.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу, штрафы ответчиком оплачены.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и общественную нравственность.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Титов А.В. в течение одного года в период не погашенной (неснятой) судимости совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье и общественную нравственность суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Титова А.В. административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в ч. 1 (п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Титова А.В. следует установить сроком на три года.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Титова А.В., характер и степень общественной опасности совершенного деяния, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки Титова А.В. для регистрации в отдел полиции по месту жительства один раз в месяц.
Также, суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования город Иркутск.
Каких-либо обстоятельств, которые исключают возможность установления данных видов административных ограничений Титову А.В., не указано, таких сведений материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП №9 МУ МВД России «Иркутское» полковника полиции Степанова С.Г. к Титову Андрею Владимировичу об установлении административного надзора, установлении ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Титова Андрея Владимировича, Дата года рождения, сроком на 3 (три) года и одновременно установить ему следующие административные ограничения в виде:
- запрета выезда за пределы муниципального образования город Иркутск;
- обязанности являться один раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора в отношении Титова Андрея Владимировича исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова