Дело № 2а-2835/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2020 года
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Титовой Н.В.,
при секретаре Капыриной Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка к Полоскину К.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка обратилось в суд с административным иском к Полоскину К.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка. Ответчику был исчислен транспортный налог за 2018г. за автомобиль марки <данные изъяты> на сумму 3 052 руб., налог на имущество физических лиц– квартира по адресу: <адрес> за 2018 г., <данные изъяты> доли квартиры по адресу: <адрес> за 2017, 2018г.г. на сумму 273 руб., который в установленные сроки оплачен не был. В адрес ответчика были направлены налоговое уведомление и требование об уплате налога, однако до настоящего времени ответчик налог не уплатил. Вынесенный мировым судьей судебный приказ был отменен. Истец просил взыскать с Полоскина К.А. задолженность по уплате обязательных платежей санкций за 2017, 2018 г.г. в размере 3 625, 94 руб., а именно: транспортный налог в размере 3 502 руб., пени в размере 36, 58 руб.; налог на имущество в размере 531 руб., пени в размере 6,36 руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ответчица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
В отношении надлежащим образом извещенного и не явившегося представителя административного истца дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В силу ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законом РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что ставка налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Судом установлено, что по сведениям ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка в собственности Полоскина К.А. с 2016г. имеется недвижимое имущество – квартиру по адресу: г. <адрес>, а также <данные изъяты> доли квартиры по адресу: <адрес>.
Следовательно, Полоскин К.А. является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
С учетом представленных сведений Инспекцией в соответствии с положениями нормативно правовых актов административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018г. В подтверждение размера налога истцом представлен суду расчет. Ставка налога была определена из совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности физического лица. Оснований сомневаться в достоверности и правильности расчета у суда не имеется.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 данного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Полоскин К.А. в 2018 году являлся собственником автомобиля марки <данные изъяты>, что не оспаривалось административным ответчиком.
Административному ответчику с учетом представленных сведений инспекцией в соответствии с положениями Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 3 052 руб. из расчета (109 л.с. (налоговая база) * 28 (ставка налога) за 1 год).
В подтверждение размера налога истцом представлен суду расчет. Оснований сомневаться в достоверности и правильности расчета у суда не имелось.
За 2018 год по адресу регистрации административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от 22.08.2019 года с расчетом суммы налога (транспортного налога и налога на имущество физических лиц) в сумме 3 583 руб. и датой уплаты налога.
Данными УВМ УМВД России по Липецкой области подтверждено, что Полоскин К.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, по которому направлялись налоговые документы.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на 29.01.2020 года: об уплате транспортного налога в размере 3 052 руб., пени 36, 58 руб.; налог на имущество в размере 531 руб., пени 42, 94 руб. Исполнить требование предложено в срок до 11.03.2020 года.
Требование также было направлено посредством почтовой связи с отметкой почтового штемпеля.
В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (в редакции, действовавшей на момент направления требования).
Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусматривается, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из содержания указанных правовых норм направление налогового уведомление и требования является обязанностью налогового органа.
В материалах дела имеется налоговые уведомления и требования об уплате налога, направленные административному ответчику по адресу его регистрации.
По смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь: с даты окончания срока, предложенного в требовании об уплате налога, а также с даты принятия определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 19.05.2020г. мировым судьёй судебного участка № 25 Октябрьского судебного района г.Липецка был вынесен судебный приказ о взыскании с Полоскина К.А. задолженности по налогу и пени за 2017, 2018г. в сумме 3 625, 94 руб. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Октябрьского судебного района г. Липецка от 05.06.2020 года вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению Полоскина К.А.
Таким образом, начало периода для исчисления срока на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности пот налогу следует исчислять с 05.06.2020 года Соответственно, срок для обращения в суд налогового органа истекает 05.12.2020 года. Настоящее административное заявление направлено 14.08.2020 года по почте и поступило в суд 17.08.2020 года, то есть в течение установленного налоговым законодательством шестимесячного срока.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Согласно сведениям Управления Росреестра по Липецкой области в период с 01.01.2017 по 01.01.2019г. Полоскину К.А. принадлежал только один объект недвижимости - квартира, расположенная по адресу: <адрес>
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Полоскина К.А. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка задолженность по взысканию обязательных платежей за 2018г.: транспортный налог в сумме 3 052 руб., пени в сумме 36,58 руб., налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 258 руб. (за квартиру по адресу: <адрес>), пени в сумме 3,95 руб.
Поскольку административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковыми требованиями, а требования истца удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 400 руб., рассчитанную в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Полоскина К.А. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка в счет уплаты транспортного налога за 2018г. в сумме 3 052 руб., пени в сумме 36,58 руб., налог на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 258 руб. и пени в сумме 3,95 руб., а всего 3 350, 53 руб.
Взыскать с Полоскина К.А. в доход бюджета г.Липецка госпошлину в сумме 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Липецка
Председательствующий Н.В. Титова
Решение в окончательной форме с учетом положения ч. 2 ст. 177 КАС РФ изготовлено 09.11.2020г.