Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15.04.2022г Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кавериной О.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> об обеспечении лекарственным препаратом
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 предъявил к Министерству здравоохранения <адрес> иск об обеспечении лекарственным препаратом. В обоснование требований указал, что является инвали<адрес> группы, страдает фосфопенической формой остеомаляции, наблюдается в ФГБНУ «НМИЦ эндокринологии» Министерства здравоохранения РФ.
Консилиумом врачебной комиссии ФГБНУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России, оформленного протоколом от 14.07.2021г «О назначении пациенту лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза», в связи с абсолютными показаниями и отсутствием альтернативных препаратов, а также в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2005 года № «О порядке применения лекарственных средств больных по жизненным показаниям», со ст.47,48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ»Об обращении лекарственных средств» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" ему назначен к индивидуальному применению препарат Крисвита по жизненным показаниям. Лекарственный препарат Крисвита не зарегистрирован на территории РФ, не включен в государственный реестр лекарственных средств и не входит в стандарты оказания медицинской помощи. Вышеуказанным протоколом консилиума врачей определено, что лекарственный препарат подлежит индивидуальному применению ФИО1
Министерством здравоохранения Российской Федерации выдано заключение о ввозе лекарственного препарата Крисвита (буросумаб) от 26.08.2021г в количестве 27 упаковок по 10 мг, 64 упаковки по 20 мг для лечения ФИО1
Между тем, ГБУЗ МО «Дмитровская областная больница» не предприняла действий, направленных на обеспечение истца жизненно необходимым препаратом, соответственно Министерством здравоохранения <адрес> не обеспечило его жизненно необходимым препаратом
Просит обязать Министерство здравоохранения <адрес> обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом Крисвита в объеме и дозировке, установленными Протоколом Консилиума врачей ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Министерства здравоохранения России «О назначении пациенту лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза» от 14.07.2021г.
Представитель Министерства здравоохранения <адрес> иск не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица ГБУЗ МО «Дмитровская областная больница» иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральный законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
В ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ указано, что основными принципами охраны здоровья являются: в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется путем, в том числе, обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Согласно ч 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, инвалиды. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по ренетам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов.
Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной государственной помощи.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень социально значимых заболеваний, в который включено заболевание сахарный диабет - код заболевания по МКБ-10 Е.10-Е.14.
Пунктом 14 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесено установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". В соответствии с приложением № к данному постановлению, инвалиды относятся к группам населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и средства медицинской реабилитации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Право на получение определенных медицинских изделий при наличии заболевания, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № возникает у пациента в случае выявления лечащим врачом или врачебной комиссией показаний для использования таких медицинских изделий.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является инвали<адрес> группы страдает фосфопенической формой остеомаляции, наблюдается в ФГБНУ «НМИЦ эндокринологии» Министерства здравоохранения РФ.
Консилиумом врачебной комиссии ФГБНУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России, оформленного протоколом от 14.07.2021г «О назначении пациенту лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза», в связи с абсолютными показаниями и отсутствием альтернативных препаратов, а также в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке применения лекарственных средств больных по жизненным показаниям», со ст.47,48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ»Об обращении лекарственных средств» и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" ему назначен к индивидуальному применению препарат Крисвита по жизненным показаниям. Лекарственный препарат Крисвита не зарегистрирован на территории РФ, не включен в государственный реестр лекарственных средств и не входит в стандарты оказания медицинской помощи. Вышеуказанным протоколом консилиума врачей определено, что лекарственный препарат подлежит индивидуальному применению ФИО1
18.01.2022г протоколом решения врачебной комиссии ГБУЗ МО «Дмитровская областная больница» разрешена выписка лекарственного препарата Крисвита по клиническим (жизненным) показаниям.
20.01.2022г в Министерство здравоохранения <адрес> направлена информация о необходимости финансирования обеспечения ФИО1 лекарственным препаратом Крисвита за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено, что до настоящего времени истец жизненно необходимым лекарственным препаратом в надлежащем объеме не обеспечен.
При таких обстоятельствах следует удовлетворить исковые требования, обязать Министерство здравоохранения <адрес> обеспечить истца лекарственным препаратом Крисвита в объеме и дозировке, установленными Протоколом Консилиума врачей ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Министерства здравоохранения России «О назначении пациенту лекарственного препарата, не зарегистрированного на территории РФ, для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза» от 14.07.2021г.
Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по требованию истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая обстоятельства дела, имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст,ст.193-198, 212 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░» ░░ 14.07.2021░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░