Дело № 2а-7581/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
20 ноября 2019 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Бикчуриной О.В. при секретаре Рашитовой Р.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Саетгалиева Руслана Рнверовича Рє призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі.Уфа Республики Башкортостан, призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики Башкортостан Рѕ признании незаконным действий призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі.Уфа Республики Башкортостан РїРѕ реализации решения весенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° Рѕ призыве Саетгалиева Руслана Рнверовича РЅР° военную службу, Рѕ признании незаконным бездействия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі.Уфа Республики Башкортостан РІ непринятии РЅРѕРІРѕРіРѕ решения Рѕ призыве Саетгалиева Руслана Рнверовича РЅР° военную службу РІ рамках осенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°, Рѕ признании незаконным бездействия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики Башкортостан РІ непринятии решения РїРѕ отмене решения нижестоящей призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ рамках весенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° Рѕ призыве Саетгалиева Руслана Рнверовича РЅР° военную службу, РѕР± обязании административного ответчика устранить РІ полном объеме допущенное нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ путем проведения медицинского освидетельствования РІ отношении Саетгалиева Руслана Рнверовича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Саетгалиев Р .Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј.
Р’ обоснование РёСЃРєР° Саетгалиев Р .Р. указал РЅР° то, что ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ явился РІ военный комиссариат для прохождения призывных мероприятий РІ рамках осеннего призыва ДД.РњРњ.ГГГГ Рі., РЅРѕ призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РЅРµ стала принимать РІ отношении него РЅРѕРІРѕРµ решение, РѕР±СЉСЏСЃРЅРёРІ это реализацией решения, принятого РІ весенний призыв ДД.РњРњ.ГГГГ Рі., после чего ему устно объявили РѕР± отправке РІ РІРѕР№СЃРєР° ДД.РњРњ.ГГГГ без вручения соответствующей повестки. Указывает, что РёРј были представлены медицинские документы, подтверждающие наличие Сѓ него заболевания «плоскостопие третьей степени, субклинический гипотериоз», являющиеся основанием для признания его «В» - ограниченно годен Рє военной службе РїРѕ СЃС‚. 13 Рё 68 Расписания болезней Положения Рѕ военно-врачебной экспертизе, однако его жалобы РЅР° изменение состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ были проигнорированы, РІ проведении РІ отношении него повторного освидетельствования РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменением состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ ему было отказано. Полагает, что нарушение РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия заключения Рѕ его категории годности свидетельствует Рѕ бездействии Рё уклонении РѕС‚ СЃРІРѕРёС… обязанностей СЃРѕ стороны ответчика. РљСЂРѕРјРµ того указывает, что призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Р Р‘ нарушила требование приказа РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РЅРµ отменив нереализованное решение Рѕ его призыве РЅР° военную службу, принятое РІ отношении него РІ весенний призыв ДД.РњРњ.ГГГГ Рі., которое РёРј оспаривалось РІ СЃСѓРґРµ. Полагает, что РІ каждый призывной период РІ отношении него должны проводить медицинскую РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Рё принимать РЅРѕРІРѕРµ решение. Считает, что оспариваемые РёРј действия (бездействие) ответчиков нарушают его право РЅР° освобождение РѕС‚ призыва РЅР° военную службу.
Р’ судебное заседание административный истец Саетгалиев Р .Р., надлежаще извещенный Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РЅРµ явился.
Представитель истца РїРѕ доверенности Уразбахтин Рњ.РЁ. РІ судебном заседании РёСЃРє поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ его удовлетворить, СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ отношении истца должно быть произведено медосвидетельствование, так как его состояние Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ ухудшилось. РЎ его заболеваниями ему необходимо определить категорию годности «В». Повестку Саетгалиеву Р .Р. РЅРµ вручили, только было объявлено, что Сѓ него отправка ДД.РњРњ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика - призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Уфа Республики Башкортостан – Грачёва Р•.Рљ., действующая РїРѕ доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РІ судебном заседании заявленные требования РЅРµ признала, просила отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° РІ полном объеме РЅР° основании РґРѕРІРѕРґРѕРІ, изложенных РІ письменном возражении. Пояснила, что установление (подтверждение, изменение, отмена) категории годности Рє военной службе, если СЃ момента принятия решения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё муниципального образования РІ состоянии Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ призванных граждан произошли изменения, осуществляется РІ рамках работы призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё субъекта Р Р¤ РїСЂРё прохождении РёРјРё медицинского осмотра непосредственно перед направлением Рє месту военной службы, что РІ полной мере обеспечивает соблюдение прав Рё законных интересов призывников. Просила учесть, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє реализации оспоренного ранее РІ СЃСѓРґРµ Саетгалиевым Р .Р. решения Рѕ его призыве РЅР° военную службу путем назначения даты РЅР° отправку Рє месту прохождения военной службы без вынесения какого-либо РЅРѕРІРѕРіРѕ решения, отражен РІРѕ вступившем РІ законную силу решении Калининского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ административному делу в„–, которое РІ силу части 1 статьи 16 РљРђРЎ Р Р¤ подлежит обязательному исполнению. Полагает, что действия административного истца РїРѕ повторному обращению РІ СЃСѓРґ свидетельствуют Рѕ его злоупотреблении правом Рё направлены РЅР° уклонение РѕС‚ прохождения военной службы РїРѕ призыву.
Представитель административного ответчика призывной комиссии Республики Башкортостан, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на судебное заседание не явился, данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, суду не представил. Суд, в соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, учитывая мнение сторон, считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Выслушав доводы лиц, участвующих по делу, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу части 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества предусмотрено Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
В силу п. 4 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Р’ целях реализации постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2006 Рі. N 663 «Об утверждении Положения Рѕ призыве РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», приказом Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. N 400 (зарегистрирован РІ Минюсте Р Р¤ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 Рі., регистрационный N 10454) утверждена Рнструкция РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє организации Рё проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, определяется Положением Рѕ военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 04 июля 2013 РіРѕРґР° N 565, Рё Рнструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё призыве РЅР° военную службу Рё лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, получивших отсрочки РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ (приложение в„– 3), утвержденной приказом РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё Минздрава Р Р¤ РѕС‚ 23 мая 2001 Рі. N 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє военной службе» (зарегистрирован РІ Минюсте Р Р¤ 18 июля 2001 Рі., регистрационный в„– 2805).
Согласно п.п. «а» п. 1 ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
По смыслу п. 1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, проведение мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, а также принятие окончательного соответствующего решения, законодатель возлагает на призывную комиссию, которая создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений, в числе прочих, о призыве на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права.
К таким обстоятельствам суд относит соответствие действий административных ответчиков нормам действующего законодательства в части осуществления мероприятий, связанных с призывом административного истца на военную службу.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Саетгалиев Р .Р. состоит РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете граждан, РЅРµ пребывающих РІ запасе, РІ военном комиссариате (Орджоникидзевского Рё Калининского районов Рі. Уфа Республики Башкортостан) СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, что подтверждается сведениями учетной карты призывника.
РР· материалов административного дела следует, что решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Уфа Республики Башкортостан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (протокол в„–), Саетгалиев Р .Р. признан «Б» – годен Рє военной службе СЃ незначительными ограничениями (показатель предназначения – 4), призван РЅР° военную службу Рё предназначен для прохождения военной службы РІ сухопутных войсках. РќР° основании СЃС‚. 25Рі, 68Рі графы I Расписания болезней Рё таблицы дополнительных требований (приложение Рє Положению Рѕ военно-врачебной экспертизе) выставлен диагноз: последствия черепно-РјРѕР·РіРѕРІРѕР№ травмы без нарушения функций; продольное Рё поперечное плоскостопие обеих стоп второй степени РїСЂРё наличии объективных данных без нарушения функций; близорукость слабой степени РѕР±РѕРёС… глаз.
Выполнение указанного решения приостанавливалось РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рї. 7 СЃС‚. 28 ФЗ «О РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности Рё военной службе» РґРѕ вступления РІ законную силу (ДД.РњРњ.ГГГГ) решения Калининского райсуда <адрес> Р Р‘ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ административному делу в„–, которым оспариваемое Саетгалиевым Р .Р. решение Рѕ его призыве РЅР° военную службу признано СЃСѓРґРѕРј законным Рё обоснованным, Рѕ чем свидетельствуют данные РІ учетной карте призывника Саетгалиева Р .Р. Рё РІ графе 7 протокола заседания призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (запись Р·Р° в„–).
Согласно п. 21 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, по завершении призыва призывная комиссия подводит его итоги и отменяет решения о призыве граждан на военную службу, отмененные призывной комиссией субъекта Российской Федерации или судом, о чем в протоколе заседания призывной комиссии и учетных картах призывников делаются мотивированные записи.
Суд находит, что в указанной норме законодатель разделяет полномочия органов по отмене решения о призыве граждан на военную службу между призывной комиссией субъекта РФ и судами в соответствии с компетенцией каждого.
Так, РїСЂРё принятии СЃСѓРґРѕРј решения РІ соответствии СЃ Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ РѕР± удовлетворении требований РёСЃРєР°, РѕРЅРѕ подлежит исполнению СЃ возложением РЅР° орган, вынесший незаконное решение, обязанности РїРѕ устранению нарушенных прав истца Рё РёС… восстановлению. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла РЅРѕСЂРј, установленных пунктами 21, 22 Положения Рѕ призыве РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, права гражданина, оспорившего решение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё признанного СЃСѓРґРѕРј незаконным, восстанавливаются путем его отмены СЃ оформлением мотивированных записей РІ протоколе заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, учетной карте призывника Рё удостоверении гражданина, подлежащего призыву.
Полномочия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё субъекта Р Р¤ РІ части исполнения Рї. 21 Положения Рѕ призыве РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации установлены Рї. 51 Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе, утв. приказом Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 400.
РР· анализа указанной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что РЅР° рассмотрение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации представляются личные дела призывников, РІ отношении которых приняты решения, РІ числе прочих, Рѕ призыве РЅР° военную службу, РЅРѕ РЅРµ реализованные РІ течение текущего призыва РЅР° военную службу РїРѕ различным основаниям, которая, рассмотрев личные дела призывников, РЅРµ позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение РѕР± отмене РЅРµ реализованного РІ С…РѕРґРµ текущего призыва решения Рѕ призыве граждан РЅР° военную службу. До принятия данного решения РІ отношении граждан старших возрастов (20 лет Рё старше) члены призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё заслушивают военного комиссара, представившего личные дела призывников, Рѕ причинах, РїРѕ которым эти граждане РЅРµ были представлены РЅР° сборный РїСѓРЅРєС‚ для отправки Рє местам прохождения военной службы СЃ занесением РІ протокол заседания призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРЅРѕРІСЊ принятое решение.
Выписки из протокола призывной комиссии субъекта Российской Федерации, оформленные в установленном порядке, помещаются в личные дела призывников и возвращаются в военные комиссариаты.
В военном комиссариате с получением личного дела призывника в течение 3 рабочих дней производится запись в графе 7 протоколов призывной комиссии об отмене решения с указанием даты, номера протокола и принятого призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения (повторно призывник в протокол не записывается).
Следовательно, Рї. 51 Рнструкции предусматривает отмену нереализованного решения Рѕ призыве РЅР° военную службу только после установления причины, РїРѕ которой РѕРЅРѕ РЅРµ было РЅРµ реализовано, РЅРµ возлагая РїСЂРё этом РЅР° призывную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ обязанность РїРѕ отмене нереализованного решения РїСЂРё условии установления неуважительной причины неявки РЅР° отправку Рє месту прохождения военной службы либо если это выходит Р·Р° рамки ее полномочий (РІ случае рассмотрения СЃСѓРґРѕРј административного дела РѕР± оспаривании законности принятого решения). Р’ противном случае законодатель РЅРµ предусматривал Р±С‹ действия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, направленные РЅР° установление таких причин.
Уважительными причинами не направления граждан на сборный пункт для отправки к местам прохождения военной службы являются обстоятельства, установленные п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также возникновение оснований (после принятого решения о призыве) для предоставления отсрочек и освобождений, нахождения граждан под следствием, отсутствие задания на призыв для определенной категории граждан, которых не возможно предназначить для службы в определенных родах и видах войск, либо выполнение установленного задания.
При установлении причины, свидетельствующей о неуважительной причине неявки гражданина, материалы подлежат направлению в следственные органы, как то установлено п. 2 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Учитывая, что РЅР° день завершения призыва – ДД.РњРњ.ГГГГ – решение Рѕ призыве Саетгалиева Р .Р. было приостановлено РІ силу Закона РЅР° время рассмотрения СЃСѓРґРѕРј административного дела, то Сѓ призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р Р‘ отсутствовали основания РїРѕ его отмене, как нереализованного, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем требование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Саетгалиева Р .Р. РІ части признания незаконным бездействие призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики Башкортостан РІ непринятии решения РїРѕ отмене решения нижестоящей призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ его призыве РЅР° военную службу РІ рамках весенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ Рі., СЃСѓРґ находит РЅРµ подлежащим удовлетворению.
Вопреки утверждению истца, отмена приостановленного в силу Закона решения призывной комиссии района по окончании призыва призывной комиссией субъекта Российской Федерации законодательством не предусмотрено и не может быть осуществлено указанным органом в силу статьи 85 КАС РФ, которой запрещается совершать какие-либо действия по оспариваемому в суде решению, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения призывной комиссии судом может быть принято решение о признании оспариваемого решения незаконным, что влечет за собой его отмену и привлечению виновных лиц к ответственности, как то установлено п. 3 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». При отмене решения нижестоящей призывной комиссии, законность по принятию которого проверяется судебными инстанциями, призывная комиссия, по сути, подменила бы полномочия суда, что недопустимо в силу ст. 10 Конституции РФ с учетом конституционно-правовых разъяснений, содержащихся в постановлении Конституционного Суда РФ от 17 марта 2009 года № 5-П.
По смыслу статьи 118 (части 1 и 2) во взаимосвязи со статьёй 10 Конституции РФ, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, в том числе по делам, возникающим из правоотношений связанных с призывом граждан на военную службу, что, в свою очередь, означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.
Преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных Конституцией Российской Федерации судебных гарантий прав и свобод, не соответствует самой природе правосудия, которое осуществляется только судом, и несовместимо с конституционными принципами самостоятельности судебной власти, независимости суда и его подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлениях от 11 мая 2005 года N 5-П и от 05 февраля 2007 года N 2-П, исключительная по своему существу возможность преодоления вступивших в законную силу окончательных судебных актов предполагает установление таких особых процедурных условий их пересмотра, которые отвечали бы, прежде всего, требованиям правовой определенности, обеспечиваемой признанием законной силы судебных решений, их неопровержимости, что, как правило, даже в судебных процедурах может быть поколеблено, только лишь если какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство или обнаруженные фундаментальные нарушения неоспоримо свидетельствуют о судебной ошибке, без устранения которой компетентным судом невозможно возмещение причиненного ею ущерба.
Конкретизируя вытекающее из статей 10 и 118 Конституции РФ положение о юридической силе актов судебной власти применительно к делам, разрешаемым судами общей юрисдикции, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административному делу, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 16).
Рто означает, что судебный акт, принятый РїРѕ СЃРїРѕСЂСѓ между действующей РѕС‚ имени государства призывной комиссией Рё призывником, впредь РґРѕ его опровержения РІ судебном Р¶Рµ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ может быть отвергнут никаким РґСЂСѓРіРёРј органом, вовлеченным РІ мероприятия РїРѕ призыву, РІ том числе вышестоящим.
Следовательно, принятие призывной комиссией района в отношении граждан какого-либо иного (одного из) решения, установленных п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в рамках действующего решения о призыве на военную службу не предусмотрено, за исключением случая, определенного п. 102 Положения о военно-врачебной экспертизе, в силу которого военный комиссар при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы направляет гражданина в соответствующую комиссию для повторного освидетельствования, в том числе, проводимой в рамках работы следующей призывной комиссии.
По смыслу действующего нормативного правового регулирования, призывная комиссия может принимать решения, установленные п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», только по соответствующим заключениям о категории годности к военной службе, которые являются неотъемлемой частью этого решения.
В силу пунктов 1,2 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» во взаимосвязи с п. 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации и п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, заключение о категории годности граждан к военной службе выносится врачами-специалистами по результатам их медицинского освидетельствования.
По общему правилу, установленному п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, заключение о категории годности к военной службе действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в этом заключении.
Поскольку заключение о категории годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, выносится аналогично, как и по результатам освидетельствования, проведенного в рамках военно-врачебной экспертизы, то они действительны в течении одного года либо подлежат отмене следующим заключением, вынесенным до истечения указанного срока по результатам повторного освидетельствования, в порядке, предусмотренном законодательством для определенных категорий граждан.
Довод истца о наличии у призывной комиссии Калининского района ГО г. Уфа РБ обязанности по пересмотру заключения о категории годности к военной службе по его заявлению в рамках контрольного обследования и повторного освидетельствования, в связи с изменением состояния его здоровья в порядке, предусмотренном п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, суд находит основанным на неверном толковании норм права, поскольку такой порядок пересмотра заключений установлен только для военно-врачебных комиссий в отношении категории лиц, определенных пп. «а» п. 3 указанного Положения в соответствии с пп. «з» п. 3 Положения. Граждане, подлежащие призыву, к указанной категории лиц не относятся, в отношении них военно-врачебные комиссии выносить заключения о категории годности не полномочны.
Порядок изменения категории годности граждан, не пребывающих в запасе, в случаях выявления у них отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по призыву, предусмотрен нормами, установленными п. 102 Положения о военно-врачебной экспертизе и п. 3 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» во взаимосвязи с п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе.
РЎСѓРґ находит, что поскольку истцом заключение независимой военно-врачебной экспертизы РЅРµ представлено, то правовые основания для его направления РЅР° повторное освидетельствование Сѓ административного ответчика отсутствуют, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, требование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Саетгалиева Р .Р. РІ части признания незаконным бездействие призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района ГО Рі. Уфа Р Р‘ РІ непринятии РЅРѕРІРѕРіРѕ решения Рѕ его призыве РЅР° военную службу РІ рамках осенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ., СЃСѓРґ находит также РЅРµ подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
В силу п. 16 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.
РќР° основании Рї. 8 РџРѕСЂСЏРґРєР° организации работы призывного пункта Рё призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїСЂРё проведении призыва граждан РЅР° военную службу (приложение в„– 31 Рє Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ пребывающих РІ запасе), РІ соответствии СЃ решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё начальник второго отделения военного комиссариата обязан оформить соответствующие документы РЅР° лиц, прошедших призывную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ. РџСЂРё этом призывнику назначается СЃСЂРѕРє СЏРІРєРё РІ военный комиссариат СЃ вручением ему РїРѕРґ личную РїРѕРґРїРёСЃСЊ повестки (приложение N 30 Рє настоящей Рнструкции) - РІ отношении которого принято решение Рѕ призыве РЅР° военную службу (для отправки Рє месту прохождения военной службы).
Согласно Пояснениям РїРѕ заполнению повестки (приложение в„– 30 Рє Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) повестка является документом, которым призывники вызываются РІ военный комиссариат для уточнения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІРѕРёРЅСЃРєРѕРіРѕ учета (учетных данных гражданина) Рё проведения мероприятий, связанных СЃ подготовкой Рё проведением призыва граждан РЅР° военную службу.
Р’ соответствии СЃ Рї. 34 Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков Рё штабов оповещения, развернутых РІ учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, РЅР° которые возложено ведение первичного РІРѕРёРЅСЃРєРѕРіРѕ учета, или РїРѕ месту работы (учебы) руководителями Рё должностными лицами организаций, ответственными Р·Р° военно-учетную работу, как правило, РЅРµ позднее чем Р·Р° 3 РґРЅСЏ РґРѕ СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ повестке.
Довод истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ об отправке в войска ему было объявлено устно без вручения соответствующей повестки, суд находит необоснованным, поскольку по материалам административного дела устанавливается, что с целью реализации в отношении истца решения о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ, приостановленного до вступления в законную силу судебного акта ДД.ММ.ГГГГ, военный комиссариат вручил истцу повестку о явке в военный комиссариат на ДД.ММ.ГГГГ к 7.30 ч. для отправки к месту прохождения военной службы, что подтверждается его личной подписью в корешке повестки и датой вручения – ДД.ММ.ГГГГ
К доводу истца о совершении административном ответчиком незаконных действий, направленных на его отправку к месту прохождения военной службы без проведения медицинского освидетельствования и учета изменения состояния здоровья, суд относится критически в силу следующего.
Вопреки утверждению истца, в силу п. 1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает не только их явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы, но и нахождение граждан в военном комиссариате до начала военной службы.
Мероприятия по нахождению граждан в военном комиссариате до начала военной службы осуществляется на сборных пунктах, создаваемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с п. 24 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.
Организация работы СЃР±РѕСЂРЅРѕРіРѕ пункта установлена РїРї. 42-50 Рнструкции РїРѕ подготовке Рё проведению мероприятий, связанных СЃ призывом РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ числе прочих мероприятий, предусмотренных Рї. 45 указанной Рнструкции РІРѕ взаимосвязи СЃ Рї. 22 Положения Рѕ военно-врачебной экспертизе, РЅР° СЃР±РѕСЂРЅРѕРј пункте проводится медицинский осмотр призывников, подлежащих отправке Рє месту прохождения военной службы, всеми врачами-специалистами. Лабораторные Рё инструментальные исследования, Р° также санитарная обработка призывников проводятся РїРѕ показаниям.
Р’ соответствии СЃ Рї. 44 указанной Рнструкции, РЅР° СЃР±РѕСЂРЅРѕРј пункте после медицинского осмотра предусмотрено проведение социально-психологического изучения, психологического Рё психофизического обследования граждан. Специалисты профессионального психологического отбора РІС…РѕРґСЏС‚ РІ отделение формирования СЃР±РѕСЂРЅРѕРіРѕ пункта РІ соответствии СЃ РїРї. «в» Рї. 43 Рнструкции.
Оценка состояния здоровья граждан с учетом возможных изменений осуществляется в рамках работы призывной комиссии Республики Башкортостан при их медицинском осмотре, поскольку порядок призыва граждан на военную службу предусматривает не только оценку состояния здоровья призывников в рамках работы призывной комиссии района путем проведения их освидетельствования, но и в рамках работы призывной комиссии субъекта РФ - путем проведения медицинского осмотра перед направлением к месту прохождения военной службы, т.к. со дня вынесения решения о призыве гражданина на военную службу до дня его отправки к месту прохождения военной службы могут произойти изменения его состояния здоровья.
Так, в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья, граждане, в соответствии с п. 2 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, в рамках работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр, который осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.
При этом, в случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию.
Суд отмечает, что в отношении граждан, призванных на военную службу, призывной комиссией субъекта Российской Федерации перед отправкой к месту прохождения военной службы проводится медицинский осмотр, на который граждане могут представить медицинские документы, характеризующие их состояние здоровья, что позволяет установить (подтвердить, изменить) категорию годности к военной службе, если в состоянии их здоровья произошли изменения, с вынесением соответствующего решения, которое граждане имеют право обжаловать в судебном порядке, установленном п. 4 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», что в полной мере обеспечивает соблюдение прав и законных интересов призывников. Кроме того, для уточнения диагноза заболевания, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе, граждане также могут направляться в медицинские организации на обследование в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, определенном п. 4 ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и корреспондирующей ей нормой, установленной п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе.
Суд находит доводы истца о том, что действиями призывной комиссии Калининского района ГО г. Уфа РБ по реализации решения о его призыве на военную службу без учета новых заболеваний нарушены его права и законные интересы, противоречащими нормам права, устанавливающим порядок организации и призыва граждан на военную службу, поскольку такая оценка дается по результатам медицинского осмотра, проводимого составом врачей аналогичных специальностей в рамках работы призывной комиссии Республики Башкортостан.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление гражданина РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями РїСЂРё одновременном наличии РґРІСѓС… условий: оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено РІ нарушение требований закона, Р° также нарушает права Рё охраняемые законом интересы административного истца.
Суд не усматривает нарушение прав истца в части не проведения мероприятий в каждый призывной период с проведением медицинского освидетельствования и вынесением нового решения в том случае, когда предыдущее не было реализовано в связи с его оспариванием в суде, поскольку такой порядок предусматривает не только явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы, но и нахождение граждан в военном комиссариате до начала военной службы, включающие мероприятия по психологическому отбору (социально-психологическое изучение, психологическое и психофизическое обследование), оценку состояния здоровья и вынесение соответствующего решения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· системного толкования РЅРѕСЂРј, установленных Рї. 1 СЃС‚. 25 Рё Рї. 1 СЃС‚. 26 ФЗ «О РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности Рё военной службе», следует, что мероприятия РїРѕ призыву граждан РЅР° военную службу, проводятся РІ определенные периоды времени - СЃ 1 апреля РїРѕ 15 июля Рё СЃ 1 октября РїРѕ 31 декабря ежегодно, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем решения призывных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, обжалованные гражданами РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё признанные СЃСѓРґРѕРј законными, после вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу между указанными периодами подлежат реализации РІ С…РѕРґРµ следующей призывной кампании РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ С‡. 1 СЃС‚. 16 РљРђРЎ Р Р¤, что пресекает злоупотребление гражданами права РЅР° безосновательное оспаривание РІ СЃСѓРґРµ решений призывных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РІ каждый текущий призыв Рё отвечает принципам судопроизводства, поскольку РѕРґРЅРёРј РёР· основополагающих аспектов верховенства права является принцип правовой определенности.
Правовая определенность предполагает уважение принципа недопустимости повторного рассмотрения однажды решенного дела, который закрепляет, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу решения только в целях проведения повторного слушания и принятия нового решения. При этом пересмотр не может считаться скрытой формой обжалования, в то время как лишь возможное наличие двух точек зрения по одному вопросу не может являться основанием для пересмотра. Отступления от этого принципа оправданы только когда являются обязательными в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера.
Суд учитывает, что в решении Калининского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № указывается, что принятое в отношении административного истца решение о призыве подлежит выполнению в следующий период очередного призыва граждан на военную службу путем назначения даты на отправку к месту прохождения военной службы без вынесения какого-либо нового решения.
Между тем, РїСЂРё повторном обращении РІ СЃСѓРґ Саетгалиев Р .Р. РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ РґРѕРІРѕРґС‹, которые СѓР¶Рµ были предметом рассмотрения СЃСѓРґР° Рё СЃСѓРґРѕРј РёРј дана надлежащая оценка, выражая, РїРѕ сути, СЃРІРѕРµ РЅРµ согласие СЃ РЅРёРј, что недопустимо.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания нарушения прав, свободы и законных интересов и соблюдения сроков на обращение в суд возлагается на административного истца, что последним сделано не было. В нарушение ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истец не подтвердил сведения о том, что оспариваемыми действиями административных ответчиков нарушены его права, свободы и законные интересы либо возникла реальная угроза их нарушения.
Так, поводом для обращения в суд федеральный законодатель в административном судопроизводстве признает, во всех случаях, нарушение прав граждан Российской Федерации. Приведенные законоположения, касающиеся дел, возникающих из публичных правоотношений, могут рассматриваться как устанавливающие для всех субъектов права на обращение в суд с административными исковыми заявлениями.
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
В соответствии с диспозитивным началом, выражающим цели правосудия по административным делам, прежде всего конституционную цель защиты прав и свобод человека и гражданина, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 4), а судья выносит определение о принятии административного искового заявления к производству суда, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу (часть 2 статьи 127).
Таким образом, для принятия административного иска к производству суда достаточно того, что заявитель выступил в защиту своего нарушенного права.
Между тем, для удовлетворения требований заявителя недостаточно одного только установления нарушения законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому заявителю должно приводить к нарушению его прав. При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.
По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым решением, действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на заявителе.
Учитывая, что в отношении граждан, призванных на военную службу, призывной комиссией субъекта Российской Федерации перед отправкой к месту прохождения военной службы проводится медицинский осмотр, на котором определяется их категория годности с вынесением соответствующего решения, то доказательства, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями ответчиков, отсутствуют.
Принимая во внимание, что истцу гарантирована оценка его состояния здоровья с учетом возможных изменений в рамках работы призывной комиссии Республики Башкортостан перед направлением к месту прохождения военной службы, то приведенные обстоятельства не подтверждают совершения административными ответчиками действий (бездействия), нарушающего какие-либо его охраняемые законом права и интересы.
Суд учитывает, что свое право на проверку законности принятого в отношении него решения о призыве на военную службу истцом было реализовано, по результатам которого такое решение судом признано законным и обоснованным. При этом допустимых доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих пройти установленным порядком медицинский осмотр в рамках работы призывной комиссии Республики Башкортостан для оценки его состояния здоровья с учетом возможных изменений, истцом суду не представлено, материалы административного дела не содержат.
Учитывая РІСЃРµ обстоятельства, указанные РІ частях 9 Рё 10 статьи 226 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ находит действия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі. Уфа Республики Башкортостан Рё призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики Башкортостан РїРѕ реализации решения Рѕ призыве Саетгалиева Р .Р. РЅР° военную службу, принятое ДД.РњРњ.ГГГГ (протокол в„–), законными Рё обоснованными, совершенными уполномоченными органами СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤.
РџСЂРё таких обстоятельствах заявленные исковые требования Саетгалиева Р .Р. удовлетворению РЅРµ подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Саетгалиева Руслана Рнверовича Рє призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі.Уфа Республики Башкортостан, призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики Башкортостан Рѕ признании незаконным действий призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі.Уфа Республики Башкортостан РїРѕ реализации решения весенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° Рѕ призыве Саетгалиева Руслана Рнверовича РЅР° военную службу, Рѕ признании незаконным бездействия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Калининского района Рі.Уфа Республики Башкортостан РІ непринятии РЅРѕРІРѕРіРѕ решения Рѕ призыве Саетгалиева Руслана Рнверовича РЅР° военную службу РІ рамках осенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°, Рѕ признании незаконным бездействия призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики Башкортостан РІ непринятии решения РїРѕ отмене решения нижестоящей призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ рамках весенней призывной кампании ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° Рѕ призыве Саетгалиева Руслана Рнверовича РЅР° военную службу, РѕР± обязании административного ответчика устранить РІ полном объеме допущенное нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ путем проведения медицинского освидетельствования РІ отношении Саетгалиева Руслана Рнверовича, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: О.В.Бикчурина