24RS0002-01-2022-001746-71
2-1657(2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2022 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Панченко Н.В.
с участием истца Васильевой Т.И.,
представителей ответчика Егрушовой О.Л., Костивой Т.А.,
при секретаре Истоминой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Т. И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации в связи с сокращением численности штата, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по отпускным, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Васильева Т.И. обратилась к Межрайонной ИФНС № 4 по Красноярскому краю с требованиями о взыскании с ответчика недоплаченных отпускных за очередной отпуск, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, недоплаченного денежного содержания при увольнении, компенсацию морального вреда, мотивируя исковые требования тем, что с 19.03.2022 года по 31.03.2021 года она работала в Межрайонной ИФНС России №4 по Красноярскому краю. В последнее время работала в должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №3, в связи с реорганизацией она получила уведомление о предстоящем сокращении численности штата, а затем приказом Межрайонной ИФНС № 4 по Красноярскому краю от 31.03.2022 года она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Не оспаривая процедуру сокращения численности штата и приказ об увольнении, истец полагает, что во время прохождения службы ответчик неверно исчислял и выплачивал ей оплату за время основного и дополнительных отпусков, также неверно исчислил и выплатил компенсацию за неиспользованный отпуск, неверно рассчитал выходное пособие при увольнении. Так, при расчете суммы компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, оплаты отпусков МИ ФНС №4 по Красноярскому краю не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за период с 01.06.2020 года по 26.09.2020 года, с 14.09.2020 года по 28.09.2020 года, в связи, чем истец просит взыскать с ответчика недоплаченные отпускные за очередной отпуск в период работы с июня 2019 года по май 2020 года в размере 27 773, 48 руб., недоплаченные отпускные за очередной отпуск в период работы с сентября 2019 года по август 2020 года в размере 13 274, 38 руб., недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 11 804, 99 руб., недоплаченное денежное содержание при увольнении в размере 98 824, 64 руб., сумму средств за неиспользованный отпуск в количестве 37 дней в размере 31 198, 90 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. (3-5).
Определением суда от 17.05.2020 года в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (л.д. 111).
В судебном заседании истец Васильева Т.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила восстановить срок для предъявления требований о взыскании задолженности по спорным суммам, поскольку длительное время проходила лечение при заболевании коронавирусом и от травмы при ДТП, указав, что в период работы своевременно получала расчетные листки по заработной плате заработную плату на карту. Решила обратиться в суд с иском о взыскании заявленных сумм задолженности, узнав, что другие сотрудники обратились в суд с аналогичными требованиями.
Представители ответчика МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю Егрушова О.Л., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 (л.д.25), Костива Т.А., действующая по доверенности от 22.04.2022 (л.д.103), в судебном заседании против удовлетворения требований возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому расчет сумм компенсаций при увольнении в размере четырехмесячного содержания госслужащего произведены работодателем истцу без учета выплаченных сумм материального стимулирования в соответствии с действующим законодательством. Так, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Средства материального стимулирования представляют собой объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и не являются гарантированной выплатой в структуре оплаты труда гражданского служащего. Согласно механизму распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование не входит в денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, не относится ни к премиям, к ни материальной помощи, выплаты которых производятся исключительно в пределах установленного фонда оплаты труда. Перечень выплат, предусмотренных указанными правилами и включаемых в состав денежного содержания государственного гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, является исчерпывающим и регламентирован в п. 2 Правил. Выплаты, входящие в состав денежного содержания гражданского служащего установлены в процентном соотношении к должностному окладу. Размер материального стимулирования не зависит от размера должностного оклада, выплачивается в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и личного вклада конкретного служащего, носит стимулирующий характер. Таким образом, средства дополнительного материального стимулирования не являются гарантированными выплатами, основным средством материального обеспечения профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего и не являются частью его денежного содержания. Такие средства не относятся к иным выплатам, предусмотренным федеральными законами иными нормативными правовыми актами РФ в соответствии со ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, поскольку формируют фонд оплаты труда в соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона №79-ФЗ, являются денежными средствами, предоставляемыми органом государственной власти сверх установленного фонда оплаты труда. Следовательно, средства материального стимулирования, выплачиваемые за счет дополнительных бюджетных ассигнований, не входят в состав денежного содержания государственных гражданский служащих, и, соответственно не могут учитываться при расчете выплат в связи с сокращением численности штата. Указанная позиция также подтверждается апелляционным определением Кемеровского областного суда от 27.12.2021 по делу №33-11187/2021 (2-2874/2021), которую представитель ответчика просила учесть при рассмотрении данного дела. Кроме этого, представители ответчика указали, что истцом исковое заявление направлено в суд 22.03.2022 года, следовательно, отсчет исковой давности, установленный ч. 2 ст. 392 ТК РФ, необходимо вести с учетом указанной даты. Требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. также удовлетворению не подлежат, поскольку истцом документально не подтвержден и не обоснован факт причинения физических или нравственных страданий, а также причинно-следственная связь между действиями работодателя и состоянием истца.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, уведомленный о слушании дела судебным извещением (л.д.115), в суд не явился, заявлений и возражений по иску не представил.
Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания по гражданскому делу является общедоступной и была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Ачинского городского суда Красноярского края achinsk.krk@sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство», подраздел «Производство по гражданским и административным делам»).
Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Частью 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Согласно п.8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Как установлено по делу, на основании приказа №71-лс от 15.03.2022 истец Васильева Т.И. (до вступления в брак Меркулова) была принята на работу в Межрайонную инспекцию МНС России №4 по Красноярскому краю на должность государственного налогового инспектора в отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков (л.д.55). 25.09.2002 г. с Васильевой Т.И. был заключен трудовой договор №131 (л.д. 56-60), который был изменен соглашениями от 01.04.2003 г., 14.02.2005 г. (л.д.61,62).
22.08.2005 между МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономными округами и Васильевой Т.И. заключен служебный контракт №39, согласно которому государственный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности государственного налогового инспектора отдела ввода и обработки данных (л.д.63-67). Данный служебный контракт был изменен соглашениями от 10.11.2005, 07.11.2006, 18.10.2007, 11.12.2007, 06.05.2008, 07.11.2008, 18.03.2009, 07.09.2010, 01.03.2012, 01.10.2012, 24.10.2013, 21.10.2016, 25.12.2017, 09.01.2018, 01.10.2019, 01.10.2020 (л.д.68-90).
Приказом №ТД-2.3-03/125лс от 24.03.2021 с Васильевой Т.И. расторгнут служебный контракт от 22.08.2005 №39, Васильева Т.И. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации 31.03.2021 (л.д.91). При увольнении истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 37 дней – 35 254, 34 руб., выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 123 898, 80 руб. (л.д. 30).
В период службы 2019-2021 годы истцу выплачены средства материального стимулирования.
Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что согласно приведенным нормативным положениям указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд полагает, что выплаченное истцу в соответствии с названными выше приказами ФНС России по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Указанная позиция изложена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 34-КГ19-4. В связи с чем, возражения стороны ответчика суд полагает основанными на неверном толковании норм права.
Представленные стороной ответчика Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным служащим Межрайонной ИФНС России №4 по Красноярскому краю, утвержденные приказом Межрайонной ИФНС России №4 по Красноярскому краю от 29.10.2020, (л.д. 46-47, 47 оборот-49, 50-53), не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку судом в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что средства материального стимулирования истца Васильевой Т.И. в спорный период времени носили систематический характер, связаны с предоставлением налоговым органам бюджетных ассигнований из федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих.
Истец, не согласившись с указанными выплатами, представила расчет, в соответствии с которым ей недоначислены по изложенным в иске основаниям:
- отпускные за период работы с июня 2019 года по май 2020 года в размере 27 773, 48 руб.,
- отпускные за период работы с сентября 2019 года по август 2020 года в размере 13 274, 38 руб.
- отпускные с 01.03.2021 года по 15 марта 2021 года в размере 11 804, 99 руб.,
- компенсация за неиспользованный отпуск в размере 31 198, 90 руб.,
- компенсация четырехкратного месячного содержания в размере 98 824, 64 руб.
Ответчиком в материалы дела представлен контррасчет, согласно которому суммы, подлежащие выплате истцу, не совпадают с расчетом истца: недоплата по компенсации за неиспользованный отпуск составила 30 507, 61 руб., недоплата по компенсации четырехмесячного содержания составила в общей сумме 96 635, 12 руб. (л.д.43-45).
Представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности в части требований о взыскании недоначисленной оплаты отпусков, предоставленных Васильевоцй Т.И. в 2020 г., в 2021 г. в соответствии со ст.392 ТК РФ.
Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. П. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, другими федеральными законами. Срок на обращения в суд за защитой нарушенного права указанным законом не предусмотрен, следовательно, в данном случае могут быть применены нормы трудового законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Пунктом 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Таким образом, из приведенных норм права суд полагает обоснованно представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд с требованиями о взыскании указанных выплат исходя из следующего.
Исковое заявление Васильевой Т.И. направлено в суд 22.03.2022 г., поэтому, суд полагает, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании недоначисленных сумм, срок выплаты которых приходился с 22.03.2021 года.
Васильевой Т.И. был предоставлен отпуск с 01.06.2020 по 19.06.2020, оплата которого согласно приведенным положениям закона и данным расчетного листа была произведена в межрасчетную выплату мая 2020 г., предоставлен отпуск с 14.09.2020 по 28.09.2020, оплата которого согласно приведенным положениям закона и данным расчетного листа была произведена в межрасчетную выплату сентября 2020, предоставлен отпуск с 01.03.2021 по 15.03.2021, оплата которого согласно приведенным положениям закона и данным расчетного листа была произведена в межрасчетную выплату февраля 2021 г. (л.д. 35, 36, 37).
При рассмотрении дела истцом заявлено о восстановлении срока для предъявления спорных сумм оплаты отпусков, заявляя о пропуске сроков по уважительным причинам и нахождении на амбулаторном лечении с 18.11.2021 г. по 17.12.2021 г., с 17.12.2021 г. по 30.12.2021 г., на стационарном лечении с 01.02.2022 г. по 07.02.2022 г., в связи с заболеванием коронавирусом и причиненными в ДТП травмами, о чем представлены медицинские документы, кроме этого согласно выписке и амбулаторной карты, имелись обращения истца к терапевту по иным заболеваниям (л.д.104-108, 120).
Из пояснений истца следует, что в период работы и предоставления отпусков, она своевременно получала расчетные листки по заработной плате, видела начисления всех сумм, в том числе и отпусков, однако решила оспорить оплату отпусков только тогда, когда узнала, что другие служащие, уволенные по сокращению стали обращаться в суд.
В связи с этим, суд считает, что у Васильевой Т.И. с момента получения расчетов спорных сумм и оплаты отпусков имелось достаточно времени для принятия решения об обращении в суд и предъявления иска, в том числе и по оплате отпуска, предоставленного с 01.03.2021 г. по 15.03.2021 г., поэтому, срок для обращения в суд с исковыми требованиями о взыскании задолженности по оплате отпусков истцом пропущен и данные требованиям удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, являются обоснованными требования истца о взыскании недоплаченных сумм по компенсации за неиспользованный отпуск и компенсация четыремесячного содержания.
Проверяя представленный истцом расчет недоплаченных денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истца, в соответствии с которыми истцу были выплачены средства материального стимулирования (л.д. 34-37).
Отдельные суммы при расчете задолженности истцом указаны неверно, не соответствуют сведениям расчетных листков.
Представленный стороной ответчика расчет спорных сумм истцом не оспаривался (л.д.43-45), т.к. произведен с учетом всех сумм стимулирующих выплат, применения для расчета которых, требовала в настоящем иске истец, что судом признается обоснованным.
При таких обстоятельствах, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск составляет 30 507, 61 руб., исходя из следующего расчета:
22 165,50 руб. (размер денежного содержания государственного служащего на 01.03.2021 г.)
358 931,77 руб. (выплаты стимулирующего характер с марта 2020 г. по февраль 2021 г. (66 824, 50 (март 2020) + 30 528 (апрель 2020) + 25 825 (май 2020) + 27 243 (июнь 2020) + 35 084,50 (июль 2020) + 11 833,80 (август 2020) + 62 653,62 (сентябрь 2020) + 43 032 (ноябрь 2020) + 46 599,85 (декабрь 2020) + 9 307,50 (февраль 2021) : 12 = 29 910,98 руб.
(22 165,5 + 29 910,98) : 29,3 = 1 777,35 х 37 = 65 761,95 – 35 254,34 = 30 507,61 руб. недоначисленная компенсация за неиспользованный отпуск (л.д.43).
Задолженность по компенсации за 3-й месяц при увольнении по сокращению составляет 72 476,34 руб., исходя из следующего расчета:
22 165,50 руб. (размер денежного содержания государственного служащего на 01.03.2021 г.)
395 615,77 руб. (выплаты, учитываемые при начислении данных компенсаций с марта 2020 г. по февраль 2021 г. (84 893, 50 (март 2020) + 30 528 (апрель 2020) + 25 825 (май 2020) + 27 243 (июнь 2020) + 35 084,50 (июль 2020) + 11 833,80 (август 2020) + 62 653,62 (сентябрь 2020) + 43 032 (ноябрь 2020) + 46 599,85 (декабрь 2020) + 27 922,50 (февраль 2021) : 12 = 32 967,50 руб.
22 165,5 + 32 967,50 = 55 133,48 х 3 = 165 400,44 – 92924,10 = 72 476,34 руб. недоначисленная компенсация за 3-й месяц при увольнении по сокращению (л.д.44).
22 165,5 + 32 967,50 = 55 133,48 х 1 = 55 133,48 – 30 974,70 = 24 158,78 руб. недоначисленная компенсация за 4-й месяц при увольнении по сокращению (л.д.45).
При таких обстоятельствах, в пользу Васильевой Т.И. подлежат взысканию недоначисленные суммы компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 30 507, 61 руб., компенсации при сокращении за 4 месяца 96 635, 12 руб., всего 127 142, 73 руб. (л.д. 38).
В силу ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Судом установлено нарушение трудовых прав истца при начислении выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, в связи, с чем в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда, исходя из требований разумности и справедливости в сумме 2 000 руб.
Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Васильевой Т.И. удовлетворить частично, взыскать с МИФНС № 4 по Красноярскому краю в пользу Васильевой Т.И. недоначисленную компенсацию при сокращении за четыре месяца в размере 96 635, 12 руб., недоначисленную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 30 507, 61 руб., компенсацию морального вреда в сумме 2 000 руб., всего 129 142, 73 руб., в остальной части иска отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 96 635, 12 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 30 507, 61 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 2 000 ░░░., ░░░░░ 129 142 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 73 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░