Дело № 12-235/2019

            Р Е Ш Е Н И Е

    24 сентября 2019 года                                                                                                   г. Ярославль

    Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Ивахненко Л.А.,

    при секретаре Кижаткиной И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Модуль» на постановление заместителя директора – заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области от 03.07.2019 г. № 05-10/120яр по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 106 КоАП РФ в отношении ООО «Модуль»,

    установил:

    Постановлением заместителя директора – заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области от 03.07.2019 г. № 05-10/120яр ООО «Модуль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Модуль» подало жалобу во Фрунзенский районный суд города Ярославля, просит отменить постановление от 03.07.2019 г. № 05-10/120яр по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Заявитель в лице генерального директора ООО «Модуль» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие заявителя, доводы жалобы поддержал, просил отменить Постановление заместителя директора – заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области от 03.07.2019 г. № 05-10/120яр и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Представитель заинтересованного лица - Департамента ветеринарии Ярославской области по доверенности Доценко В.В. в судебном заседании доводы жалобы не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу, просил обжалуемое постановление оставить без изменений, жалобу ООО «Модуль» без удовлетворения.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Главным специалистом отдела государственного ветеринарного надзора департамента ветеринарии Ярославской области – государственным ветеринарным инспектором Ярославской области Доценко Владиславом Васильевичем составлен протокол от 24.06.2019 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Модуль» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 106 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Из протокола следует, что в ходе проведения Департаментом ветеринарии Ярославской области Ярославской области внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Модуль» установлено, что ООО «Модуль» (зоомагазин «Четыре лапы») в нарушение пунктов 2, 3, 10 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года № 589 на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года № 648, осуществило реализацию (передачу права собственности) крысы 1 головы гражданке Королевой Н.В. в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на передачу права собственности на это животное, а также, в нарушение требований п. 4.1. Ветеринарных правил ВП 13.3.1325-96 не произвело регистрацию имеющихся животных в ветеринарном учреждении, что квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6.КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2 Закона от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.08.2019) "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона РФ «О ветеринарии» и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности.

Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаются по отдельным болезням животных (часть 2 статьи 2.2 Закона от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии").

Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (часть 1 статьи 2.2 Закона от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии").

К полномочиям Российской Федерации относятся законодательство Российской Федерации в области ветеринарии (статья 3 Закона от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии")

Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства (Статья 18 Закона от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии").

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации (статья 23 Закона от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии").

Согласно требованиям пунктов 2, 3, 10 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 (зарегистрированным Минюсте России 30 декабря 2016 г. N 45094), на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 года N 648 (зарегистрированным в Минюсте России 17 февраля 2016 г. N 41118), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза, оформляются ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при производстве партии подконтрольного товара, перемещении (перевозке) подконтрольного товара, переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью). Владелец (перевозчик) подконтрольного товара обязан по своему выбору или представить номер электронного ветеринарного сопроводительного документа, оформленного на подконтрольный товар, или предъявить соответствующий этому документу двумерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС, или представить распечатку формы для печати электронного ветеринарного сопроводительного документа.

    Из анализа приведенных положений Закона и нормативных правовых актов следует, что оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при производстве партии подконтрольного товара, перемещении (перевозке) подконтрольного товара, переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Модуль» согласно ОКВЭД является 47.76.2 «Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах».

Постановлением заместителя директора – заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области от 03.07.2019 г. № 05-10/120яр и протоколом об административном правонарушении от 24.06.2019 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Модуль» установлено, что ООО «Модуль» осуществило реализацию (передачу права собственности) крысы 1 головы гражданке Королевой Н.В.

Вместе с тем, доказательств того, что покупательница Королева Н.В. приобрело крысу – 1 (одну) голову для последующего осуществления предпринимательской деятельности Департаментом ветеринарии Ярославской области не представлено. Таким образом, вывод о том, что общество осуществило передачу подконтрольного товара в отсутствие ветеринарных сопроводительных документов является несостоятельным.

Из совокупного анализа п.п. 3, 16 указанных правил следует, что оформление ВСД является обязательным, за исключением случаев, прямо указанных в данных правилах,

Оформление ВСД осуществляется, в том числе, при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Оформление ВСД не требуется при перемещении по территории Российской Федерации домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, исключая их перемещение на выставочные мероприятия.

ООО «Модуль» было получено 23.04.2019 г. ветеринарное свидетельство при приобретении

крыс в количестве 6 штук у ИП Кузнецова А.А. (л.д.104), следовательно, при продаже его гражданину в розничной торговле, т.е. не для целей предпринимательской деятельности, оформление такого свидетельства не требовалось.

Ссылку заинтересованного лица на указание Ветеринарных правил ВП 13.3.1325-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Туберкулез», утверждённых первым заместителем Председателя Госкомсанэпиднадзора России, заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 31 мая 1996 г. N 11 и начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации – Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 18 июня 1996 года № 23, суд полагает несостоятельной.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.04.2003 N 63 отменены с момента введения в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03" с 25 июня 2003 г., санитарные правила "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. СП 3.1.093-96", утвержденные Первым заместителем Председателя Госкомсанэпиднадзора России, N 11 от 31.05.96, нарушение которых вменено заявителю как основание для привлечение к административной ответственности. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 (ред. от 06.02.2015) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" вышеуказанные СП также отменены, в связи с введением в действием СП 3.1.2.3114-13, которые правила об обязательном учете животных в органах ветеринарного надзора в части профилактики заболеваемости туберкулезом, не содержат.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу части 1 статьи 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя жалобы события административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6 КоАП РФ, что влечет отмену постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.07.2019 ░. № 05-10/120░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 106 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 106 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                  ░.░.░░░░░░░░░

12-325/2019

Категория:
Административные
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Модуль"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Ивахненко Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
18.07.2019Материалы переданы в производство судье
22.07.2019Истребованы материалы
05.08.2019Поступили истребованные материалы
04.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее