РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2018 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Зуевой А.М.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Якушевой А.А.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Рущак М.М.,
при секретаре Лукьянчук А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатенко С.А., <адрес>
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении Игнатенко С.А. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Игнатенко С.А. осужден приговором Боготольского районного суда Красноярского края 09 февраля 2010 года по ч.4 ст. 111, ст. 70 УК РФ, к 8 годам 4 месяцам лишения свободы. За период отбывания наказания осужденный Игнатенко С.А. неоднократно допускал нарушения, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении Игнатенко С.А. административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, по основаниям в нем изложенным.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, согласно расписке просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия Игнатенко С.А.
Выслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд находит обоснованным заявление исправительного учреждения об установлении осужденному административного надзора с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Игнатенко С.А. осужден приговором Боготольского районного суда Красноярского края 09 февраля 2010 года по ч.4 ст. 111, ст. 70 УК РФ, к 8 годам 4 месяцам лишения свободы, освобождается по отбытии срока 27.03.2018г. Согласно приговору установлен рецидив преступления в действиях осужденного.
В период отбывания наказания Игнатенко С.А. неоднократно допускал нарушения режима содержания, постановлениями от 31.05.2012г. и 25.08.2017г. начальника исправительного учреждения он признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. По месту отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно.
При таких обстоятельствах, с учетом предоставленных сведений о поведении осужденного и данных о его личности, на основании ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор, на срок 3 года, с установлением ограничений в виде обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, без иных ограничений, установление которых суд считает нецелесообразным. В связи с чем, заявление исправительного учреждения подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 140-174, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатенко С.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Игнатенко С.А. административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Обязать Игнатенко С.А. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Игнатенко С.А. административное ограничение: в течение срока административного надзора являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Игнатенко С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Зуева А.М.