Решение по делу № 2а-471/2018 от 19.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі.РќРёР¶РЅРёР№ Тагил                        06 февраля 2018 РіРѕРґР°

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё        Р›СѓС†РµРЅРєРѕ Р’.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-471/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Широкову С. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеням,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд к Широкову С.А. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 811 руб. 17 коп., пени по транспортному налогу в размере 267 руб. 50 коп., налог на имущество физических, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах ФИО1 округов в размере 14 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 28 коп.

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом административному ответчику 11.12.2017, но из-за неявки ответчика в отделение связи за корреспонденцией 12.01.2018 возвращено обратно отправителю.

На основании определения судьи настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Копия определения о принятии административного искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства получены Широковым С.А. 27.01.2018.

Исследовав представленные суду письменные доказательства и оценив их в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002.

Управлением ГИБДД по Свердловской области в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ в адрес Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (далее - Инспекция) представлены сведения о том, что административный ответчик являлся собственником транспортного(ых) средств(а):

1. ГАЗ 3110, VIN №, год выпуска 2000 с 25/12/2012,

2. Лада 219170, государственный регистрационный знак № VIN №, год выпуска 2016 с 16.02.2017 по 28.03.2017.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст.2 этого Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Широкову С.А. принадлежит квартира по адресу <адрес>, площадью 35,40 кв.м., кадастровый №.

Согласно п.п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, налог на имущество исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, ставки налога на объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2013 году на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от 24.11.2005 № 76.

Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика направлялось 25.08.2016 налоговые уведомления № 98136107 на уплату налогов в срок до 01.12.2016.

Широков С.А. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем в его адрес направлено требование № 124328 по состоянию на 22.12.2016 об уплате налогов в размере 4 675 руб. 49 коп. со сроком исполнения до 22.02.2017.

28.08.2017 мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила был вынесен судебный приказ о взыскании с Широкова С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Определением того же мирового судьи от 05.10.2017 вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

Таким образом, указанное требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

Разрешая требование административного истца в части взыскании пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

На основании пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

В пунктах 1, 2 и абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в пределах установленного срока исковой давности.

В связи с этим исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, подпунктами 19 пункта 1 статьи 333.36, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Широкова С. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 3 811 руб. 17 коп. и пени по транспортному налогу в размере 267 руб. 50 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 14 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 28 коп.

Взыскать с Широкова С. А. в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ            Р›СѓС†РµРЅРєРѕ Р’.Р’.

2а-471/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС№16
Ответчики
Широков С.А.
Широков Сергей Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
19.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.02.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее