Решение по делу № 2-968/2018 от 25.05.2018

Дело № 2-968/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2018 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю., при секретаре Булыгиной Т.И.,

с участием истца Хорошиловой Е.В., её представителя по устному заявлению Малякшина Н.Н., представителя ответчика Дугужевой Н.С., действующей по доверенности от 17.04.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Хорошиловой Елены Владимировны к ТСЖ «Вектор» о возложении обязанности по предоставлению документов для ознакомления, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что является собственником квартиры (членом ТСЖ) в многоквартирном доме <адрес>. 05.02.2018г. она обратилась в ТСЖ «Вектор» с заявлением о предоставлении для ознакомления документов, согласно перечня. До настоящего времени ответов об определении даты ознакомления с документами и ответа на заявление о разъяснении нет. Устно ей разъяснено, что данные документы предназначены для внутреннего пользования и для ознакомления не предоставляются. Истец не может реализовать право на ознакомление. Причиненный моральный вред в форме нравственных страданий оценивает в 5000 руб.

Просила обязать ответчика предоставить для ознакомления документы, указанные в заявлением от 05.02.2018г., возместить причиненный моральный вред в сумме 5000 руб. и расходы на уплату гос.пошлины в сумме 300 руб.

В судебном заседании истец Хорошилова Е.В.. заявленные требования уточнила, с учетом полученных от ТСЖ «Вектор» документов, а также ознакомлением с рядом документов на сайте, просила обязать предоставить для ознакомления приложение №1 к договорам №27/11-15 от 27.11.2015, №31/12-15 от 31.12.2015, №31/12-16 от 31.12.2016, №29/12-17 от 29.12.2017, заключенным ТСЖ «Вектор» с ИП Чугуевским А.А., Акты выполненных работ по данным договорам, трудовые договоры, заключенные с работниками ТСЖ «Вектор» за период с 2010 по 2018г.. Просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. и расходы по оплате гос.пошлины в сумме 300 руб.

Истец, её представитель суду пояснили, что как собственник, имеет право на получение вышеуказанных договоров. Как потребитель, истец должна знать какие услуги, в каком объеме и в какой стоимости оказываются работниками ТСЖ «Вектор» по трудовым договорам. Получение данной информации предусмотрено пп. «ж» п.33 Постановления Правительства РФ №354, пп.»г» п.3 Постановления №731, п. 41 Постановления №491. Не предоставление такой информации нарушает права истца

В судебном заседании представитель ответчика Дугужева Н.С. исковые требования не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям, согласно которым, по обращению истца в ТСЖ «Вектор» подготовлены и направлены ответы 10.04.2018г. Ранее, как в личных беседах, так и посредством размещения объявления на информационном стенде в офисе Товарищества, а также при проведении общих собраний, собственникам помещений, в том числе истцу, доводилось до сведения, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом», заинтересованные лица имеют возможность знакомиться на информационном ресурсе в сети Интернет, сайте администрации г.Хабаровска с документами, на которые истец ссылается в заявлении. Также неоднократно разъяснялось, что требуемые документы, указанные в п.п.3-6 заявления, не подпадают под Стандарт раскрытия информации. Несуществующие права и несоответствующие закону интересы, как и не нарушенные в действительности права, судебной защите не подлежат. Требований относительно нарушения ответчиком сроков предоставления ответа на заявление, истцом не заявляется.

Дополнительно пояснила, что Хорошиловой Е.В. по её запросу были предоставлены все документы для ознакомления и истребованная информация. Договор управления домом ТСЖ «Вектор» не заключался, Товарищество действует на основании Устава Также в ТСД нет инструкции по делопроизводству. Согласно Уставу ТСЖ имеет право заключать договоры на обслуживание со сторонними организациями, такие договоры истцу были предоставлены по её требованию. Предоставление трудовых договоров с работниками является разглашением персональных данных, что является недопустимым. Просила в иске отказать.

На основании установленных по делу доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Истец является собственником 1/2 доли квартиры <адрес> (л.д.4). Дом по указанному адресу находится на об­служивании ТСЖ «Вектор».

05.02.2018г. истец в письменной форме обратилась к председателю ТСЖ «Вектор» с заявлением о предоставлении для ознакомления документов о деятельности ТСЧЖ, а именно: решение собрания об избрании правления. Протокол подсчета голосов, бланки голосований за период с 2010-2018г.; решение правления о выборе председателя. Протокол решения членов правления о выборе председателя за период с 2010-2018г.; договоры (контракты) со всеми наемными работниками за период с 2010-2018г.; решение правления о заключении договора управления МКД и сам договор; Правила внутреннего распорядка работников ТСЖ. Протокол решения правления о принятии этих документов; инструкция по ведению делопроизводства в ТСЖ с 2010-2018г. (л.д.5).

Согласно представленной ответчиком информации, ответ на заявление истца от 05.02.2018г. был направлен в её адрес заказным письмом с уведомлением 10.04.2018г. и получен Хорошиловой Е.В. 26.04.2018г. (л.д.11-17)

В силу ч. 4 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Спорные правоотношения подлежат правовому регулированию нормами Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», жилищным законодательством.

Статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Постановлением Правительства России от 23 сентября 2010г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно пункту 1 названного Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с пунктом 3 Стандарта Товарищество обязано раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (пункт 4 Стандарта).

Согласно пункту 5(1) Стандарта Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

Согласно пункту 9 Стандарта,действовавшего до 08.04.2014г., в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества раскрытию подлежат следующие сведения: а)годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б)сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в)сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Согласно п.9(1) Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

Также, согласно пункту 10-14 Стандарта, который утратил действие с 01.12.2014г., в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а)услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13августа 2006г. N491; б)услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а)проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б)сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов воказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а)описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б)стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1кв.метр общей площади помещений вмногоквартирном доме, на 1пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Согласно пункту 14 Стандарта, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а)перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б)тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте16 настоящего документа; в)тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

В силу пункта 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Системное толкование указанных положений закона и подзаконного акта, действовавшего до 01.12.2014г., позволяет суду прийти к выводу о наличии у товарищества собственников жилья обязанности по предоставлению информации в рамках установленного законодателем Стандарта по заявлению гражданина-собственника, а также путем размещения в средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет). Предоставление информации осуществляется посредством ознакомления с документами как непосредственно, так и через сеть Интернет.

Норма, которой установлена обязанность управляющей организации выдавать документы, касающиеся деятельности товарищества, в указанных положениях не закреплена.

В пункте 21Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. N731), который утратил свое действие с 01.12.2014г., указано, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом управляющей организацией в 10-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Таким образом, на момент обращения истца с заявлением о предоставлении документов для ознакомления, действовал Стандарт раскрытия информации, которым предусмотрено размещение в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Согласно доводам истца, информация по запросу предоставлена частично, что подтверждается также документами, подтверждающими размещение уведомления собственникам МКД о размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, сайте администрации г.Хабаровска. Хорошиловой Е.В. на заявление от 05.02.2018г. был дан ответ о возможности ознакомления с документами, который ею получен 26.04.2018г. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ответчиком истцу предоставлены ряд документов и информация об отсутствии Договора управления, Инструкции по делопроизводству.

Выдача для ознакомления, как и размещение на сайте, договоров (контракта) со всеми наемными работниками, а также Правил внутреннего распорядка работников ТСЖ, Инструкции по ведению делопроизводства в ТСЖ, действующими нормами не предусмотрено.

Предоставление трудовых договоров (контрактов) с наемными работниками противоречит требованиям Федерального закона РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», согласно которому персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Доводы представителя истца о том, что собственник жилого помещения имеет право на получение такой информации, согласно п. «ж» п.33 постановления Правительства РФ №354, являются ошибочными.

Содержащаяся в указанном пункте ссылка на право лица требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий, связана непосредственно с доступом в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

В связи с чем, требования истца в данной части являются необоснованными.

Пунктом 40 подпункта «а» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N491, установлено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:получать от ответственных лиц не позднее 5рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

Требования, связанные с нарушением сроков предоставления документов, дачи ответа, Хорошиловой Е.В. не заявлялись.

Судом, согласно ст.12 ГК РФ осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Вместе с тем, заявление истца от 05.02.2018г., являющееся предметом рассмотрения настоящего спора, не содержало требование ответчику о предоставлении для ознакомления Договоров на обслуживание, заключенных с третьими лицами, как и Актов выполненных работ по данным договорам. Как установлено судом, названные договоры были получены Хорошиловой Е.В. при обращении в ТСЖ «Вектор» 02.07.2018г. Требований о предоставлении для ознакомления Приложений и Актов выполненных работ ответчику до судебного заседания не заявлялось, соответственно, отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению указанных документов при отсутствии сведений об отказе в выдаче таковых.

Указание в п.4 заявления от 05.02.2018г. в качестве документа, который истец просил предоставить, решение правления о заключении договора управления МКД и сам договор, не могут расцениваться как предоставление договора на обслуживание. А при отсутствии договора управления, инструкции по делопроизводству в ТСЖ, возложение обязанности по их предоставлению, является необоснованным.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ответчика по изготовлению и выдаче копий документов, поскольку отсутствует обязанность товарищества по обеспечению материально-технической возможности копирования, и истица при ознакомлении с интересующей ее информацией вправе самостоятельно делать интересующие выписки и копии документов, не содержащих подлежащие защите персональные данные.

В деле отсутствуют достоверные данные о том, что в результате действий либо бездействия ответчика и органов его управления истица действительно лишена возможности воспользоваться правом на ознакомление с подлежащей раскрытию информацией, в том числе с возможностью копирования отдельных документов, о чем ею и не заявлялось.

Статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В пункте 45 Постановления от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку в судебном заседании не установлено нарушение прав истца на получение информации (документов), в соответствии с указанным в заявлении от 05.02.2018г., требования о нарушении сроков предоставления такой информации суду не заявлялись, суд находит требования истца в части взыскания с ответчика компенсации морального вреда не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, истец, как потребитель освобождена. Следовательно, ошибочно уплаченная ею по чек-ордеру от 24.05.2018г. государственная пошлина в сумме 300 рублей, подлежит возврату Хорошиловой Е.В.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Хорошиловой Елены Владимировны к ТСЖ «Вектор» о возложении обязанности по предоставлению документов для ознакомления, взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Возвратить Хорошиловой Елене Владимировне ошибочно уплаченную по чек-ордеру от 24.05.2018г государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09.07.2018г.

Судья: /подпись/

Решение не вступило в законную силу

Копия верна: судья Е.Ю.Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела №2-968/2018 в Кировском районном суде г.Хабаровска

Секретарь Т.И.Булыгина

2-968/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хорошилова Е. В.
Хорошилова Елена Владимировна
Хорошилова Е.В.
Ответчики
ТСЖ "Вектор"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Якубанец Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
25.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2018Передача материалов судье
29.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2018Дело оформлено
12.11.2018Дело передано в архив
04.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.09.2019Судебное заседание
22.10.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее