Решение по делу № 2-437/2024 от 02.04.2024

УИД 61RS0043-01-2024-000298-88

№ 2-437/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 мая 2024 года                      ст. Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Полупановой Н.С., секретаря судебного заседания Ивановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Милютинское сельское поселение», «Об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства с сфере обращения с отходами производства и потребления»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района обратился в Морозовский районный суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Милютинское сельское поселение», «Об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства с сфере обращения с отходами производства и потребления», в котором просит суд, обязать администрацию в течении года с момента вступления решения суда в законную силу, привести контейнерную площадку по адресу: <адрес>, с герграфическими координатами ( соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе СанПин 2.1.3684-21.

В судебном заседании прокурор Милютинского района не участвовал, надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного разбирательства.

Ответчик Администрация МО «Милютинское сельское поселение» в судебное заседание своего представителя не направили, свое отношение к иску не выразили, надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного разбирательства.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Ознакомившись с доводами искового заявления, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ) под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ для охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды») развитие населенных пунктов осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, принимаются меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления.

В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных

образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу частей 1 и 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к полномочиям сельских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Прокуратурой Милютинского района во исполнении приказа прокурора Ростовской области № 130 от 15.07.2021 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка исполнения земельного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации МО «Милютинское сельское поселение», в ходе которой выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проведения проверки установлено, что согласно Постановлению администрации Милютинского сельского поселения от 20.05.2019 № 47 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в администрации Милютинского сельского поселения», по адресу: <адрес>, с географическими координатами (), определено место под контейнер для складирования ТКО.

Между тем, указанная контейнерная площадка в соответствие с требованиями закона не приведена, твердого покрытия и ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, она не имеет.

По результатам проверки в целях устранения указанных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Милютинского сельского поселения 21.02.2024 внесено представление. Однако нарушения, изложенные в нем, не устранены.

На основании ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.

Применение меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд, с данным иском, в сложившейся ситуации, учитывая ценность защищаемых прав, является оправданным.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором исковые требования, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Милютинского района - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Милютинского сельское поселение» в течении двух лет с момента вступления решения суда в законную силу, привести контейнерную площадку по адресу: <адрес>, с герграфическими координатами (), в соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе СанПин 2.1.3684-21.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2024 года.

Судья    

2-437/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Милютинского района Ростовской области
Ответчики
Администрация МО " Милютинское сельское поселение"
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Полупанова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Подготовка дела (собеседование)
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее