Судья Денисова Н.А. Дело № 33а-2245/2021
УИД 46RS0013-01-2021-000258-88
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Курск 20 июля 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
председательствующего: Ермакова М.И.,
судей: Курочкиной И.А., Шуваевой Е.И.,
с участием прокурора: Белых В.А.,
при секретаре: ФИО10 П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№ УФСИН России по Курской области к ФИО11 Виталию Анатольевичу об установлении административного надзора, поступившее по апелляционной жалобе ФИО12 В.А. на решение Льговского районного суда Курской области от 08 апреля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Ермакова М.И., заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курской области Белых В.А., поддержавшей возражения и полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО13 В.А. освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Административный истец просил на основании п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Сидоренкова В.А. административный надзор сроком до погашения судимости на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы административного образования по избранному им месту жительства, либо места пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час.
Суд постановил решение о частичном удовлетворении административного искового заявления.
В апелляционной жалобе ФИО14 В.А. ставится вопрос об отмене установленных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы административного образования по избранному им месту жительства, либо места пребывания.
В суд апелляционной инстанции не явились представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Курской области, административный ответчик ФИО15 В.А., которые о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), находит возможным, рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы возражений, выслушав прокурора, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре».
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО16 В.А. установлен административный надзор на срок № лет с установлением административных ограничений. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> районного суда <адрес> ФИО17 В.А. осужден по ч. № УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок № месяцев условно, с испытательным сроком в течение № месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> районного суда <адрес> ФИО18 В.А. осужден по п. № УК РФ к № годам № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. В действиях ФИО19 В.А. установлен рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО20 В.А. освобожден по отбытии срока наказания и убыл по адресу: <адрес>.
Таким образом, ФИО21 В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
Административный надзор, в силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что в период отбывания наказания ФИО22 В.А. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него неоднократно были наложены дисциплинарные взыскания.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Курской области ФИО23 В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Курской области ФИО24 В.А. переведен в ЕПКТ сроком на № месяцев.
Установленные судом в отношении ФИО25 В.А. административные ограничения, определены в соответствии с перечнем, изложенным в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, необходимости профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы суд на основании п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» правомерно запретил ФИО26 В.А. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
Из приговоров <адрес> районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сидоренков В.А., находясь под административным надзором, совершал правонарушения и преступления в ночное время. Данное обстоятельство указывает на обоснованность установления судом оспариваемого административного ограничения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 года N 597-О-О; от 24 сентября 2012 года N 1739-О; от 24 сентября 2012 N 1740-О; от 24 сентября 2012 N 1741-О; от 22 ноября 2012 N 2064-О) положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Кроме того, довод жалобы ФИО27 В.А. о том, что установленное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы административного образования по избранному им месту жительства, либо места пребывания ограничивает возможность проходить необходимое лечение, поскольку имеет ряд заболеваний, судебная коллегия находит несостоятельным в силу следующего.
Учитывая, что ФИО28 В.А., соблюдая требования п. 3 ст. 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеет возможность передвигаться по территории Российской Федерации, то оснований для отмены или изменения установленного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории административного образования, на территории которого он будет проживать, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что установленные административные ограничения влекут нарушение прав административного ответчика, последним не представлено. Установленный в отношении ФИО29 В.А. административный надзор является временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и устанавливается на основании требований ФЗ «Об административном надзоре».
Кроме того, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных административных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба ФИО30 В.А. не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Льговского районного суда Курской области от 08 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО31 В.А. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: