Решение от 26.11.2021 по делу № 2-630/2021 от 24.08.2021

44RS0005-01-2020-001607-07

Дело № 2-630/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буй Костромской области                                                                       26 ноября 2021 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего судьи Беляева В.М.

При секретаре Лебедевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Капустина Константина Михайловича к администрации городского округа <адрес> о признании жилого <адрес> многоквартирным и включении его в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа <адрес> на 2019-2025годы».

У С Т А Н О В И Л:

Капустин К.М. обратился в суд с иском к администрации городского округа <адрес> о признании жилого <адрес> многоквартирным и включении его в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа <адрес> на 2019-2025годы».

В заявлении истец указывает, что жилой <адрес> является четырехквартирным жилым домом. Квартира является муниципальной собственностью, <адрес> принадлежит Киселевой Л.Н., <адрес> принадлежит Галустяну С.В..

Жилой дом обследован специализированной организацией, которая дала заключение об аварийности дома. Решением межведомственной комиссии дом признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации городского округа <адрес> был установлен срок расселения <адрес> год. Письмом администрации г.о.<адрес> от 11.03.2019г. истец был уведомлен о следующем: в соответствии с действующим законодательством в программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут участвовать только многоквартирные дома, а <адрес> относится к домам блокированной застройки. В связи с этим, указанный дом не включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г.о.<адрес> КО на 2019-2022г.» и в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа <адрес> на 2019-2024годы». Не включение дома ни в одну из программ, не дает ему права на получение жилья по договору социального найма или денежной компенсации взамен аварийного жилья. Просит суд восстановить его нарушенные права.

В судебном заседании истец Капустин К.М., третье лицо Киселева Л.Н. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель администрации городского округа <адрес> по доверенности Коновалова Н.Б. разрешение спора оставила на усмотрение суда.

Третье лицо Галустян С.В. в судебное заседание не явился, от получения судебных документов уклоняется, извещен надлежаще. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

По смыслу ст. 14 «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 года принятого Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Статья 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Согласно статьям 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть, представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ним принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон (Постановления КС РФ от 05.02.2007 г. № 2-П, от 14.02.2002 г. № 4-П, от 28.11.1996 г. № 19-П, Определение КС РФ от 13.06.2002 г. № 166-О).

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий (Определение КС РФ № 1642-О-О от 16.12.2010 г., 67 ГПК РФ.)

Согласно "СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001"утвержденных и введённых в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2016N 725/пр"...блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: Застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок."

Согласно п.6 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47(ред. от 29.11.2019)"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством..."

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства был принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 185-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что Капустин К.М. проживает в <адрес> (л.д. 11), в <адрес> проживает Киселева Л.Н., <адрес> принадлежит Галустяну С.В., <адрес> является муниципальной собственностью.

На основании отчета ООО «Строительная лаборатория» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-20), постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес>; по <адрес> признан аварийным, срок расселения дома установлен 2022 год (л.д. 23)

Глава администрации городского округа <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъяснил Капустиной С.А. (супруга истца), что жилой <адрес> не имеет статуса многоквартирного, является домом блокированной застройки, по этой причине не может быть включен в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа <адрес> на 2019-2022годы»                                                                                                      (л.д. 24-25)

Согласно справки представленной администрацией городского округа <адрес> жилой <адрес> расположен на неделимом земельном участке площадью 1058,0 кв.м. (л.д. 33)

Суд, выслушав мнение сторон, считает требования истца обоснованными, поскольку как установлено, жилой <адрес> имеет четыре квартиры, которые принадлежат разным собственником, расположен на едином неделимом земельном участке, имеет общее имущество (чердачное помещение, крышу, фундамент, внутренние стены), в виду этого является многоквартирным жилым домом. Поскольку межведомственной комиссией в 2015 году спорный жилой дом признан аварийным, то он подлежит включению в Муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа <адрес> на 2019-2025годы»

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ 2019-2022░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 2019-2022░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                            ░.░. ░░░░░░

2-630/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Капустин Константин Михайлович
Ответчики
Администрация г.о.г. Буй
Другие
Киселева Людмила Николаевна
Галустян Самвел Владимирович
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Беляев Виктор Михайлович
Дело на сайте суда
buisky.kst.sudrf.ru
24.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее