Решение от 20.09.2023 по делу № 33-5812/2023 от 31.08.2023

Председательствующий: Новопашина Н.Н.

Дело № 33-5812/2023

№ 2-222/2023

55RS0033-01-2023-000204-64

                

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Омск

20 сентября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Щукина А.Г.,

судей Неделько О.С., Будылка А.В.,

при секретаре Колбасовой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе исполняющего обязанности Главы Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Глотка Н.А. на решение Таврического районного суда Омской области от 22.06.2023, которым постановлено:

«Уточненные исковые требования прокурора Таврического района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, Акционерному обществу «Омскоблводопровод» о возложении обязанности провести капитальный ремонт (замену) водопроводной сети удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области провести в срок до <...> капитальный ремонт (замену) водопроводной сети в <...>) протяженностью 180 метров.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать».

Заслушав доклад судьи Неделько О.С., судебная коллегия Омского областного суда

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Таврического района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, АО «Омскоблводопровод» о возложении обязанности провести капитальный ремонт (замену) водопроводной сети, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Таврического района Омской области проверки соблюдения Администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в связи с существенным износом водопроводных сетей в р.п. Таврическое Таврического района Омской области на участке протяженностью 200 м от Западная <...> в период с 2020 года по февраль 2023 года произошло 6 фактов глубинных порывов, которые повлекли приостановление коммунальной услуги водоснабжения для жителей р.п. Таврическое, и необходимость проведения ремонтных работ. Согласно свидетельству о государственной регистрации права водопроводная сеть в
р.п. Таврическое протяженность 42 299 кв.м с кадастровым номером
№ <...> принадлежит на праве собственности Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области. В соответствии с договором аренды объектов водоснабжения № <...> от <...> объекты водоснабжения, в том числе водопроводные сети в р.<...> Омской области, переданы в
ОАО «Омскоблводопровод» во временное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам Таврического района Омской области. На основании изложенного с учетом уточнения исковых требований просил обязать Администрацию Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, АО «Омскоблводопровод» провести в срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу капитальный ремонт (замену) водопроводной сети в р.п. Таврическое Таврического района Омской области на участке <...> протяженностью 180 метров.

В судебном заседании прокурор Холявко А.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Хорошко И.Н., действующая на основании приказа, возражала против удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании представитель АО «Омскоблводопровод» Набиев-Балюкевич М.З., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований к обществу, полагая обоснованными требования к собственника водопроводных сетей – Администрации городского поселения Таврического муниципального района Омской области.

В судебное заседание представитель Таврический абонентский участок АО «Омскоблводопровод» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судом постановлено изложенное выше решение

В апелляционной жалобе исполняющий обязанности Главы Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Глотка Н.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обосновании указывает, что АО «Омскоблводопровод» в целях избежание угроз возникновения чрезвычайных ситуаций при возникновении аварийной ситуации обязана самостоятельно обеспечить ремонт участков водопроводной сети, поскольку расходы на ремонт учтены при формирования тарифа. Также указывает, что в нарушение положений приказа Министерства строительства РФ от <...> № <...>/пр АО «Омскоблводопровод» не представило сведений о проведении технических обследований, в связи с этим процент износа системы центрального водоснабжения определен способом, не предусмотренным действующим законодательством.

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора района Кизеев Д.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании прокурор Алешина О.А. полагая его законным и обоснованным решение суда первой инстанции просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, извещены надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ) не является препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.

Реализация судом апелляционной инстанции своих процессуальных полномочий направлена на исправление в апелляционном порядке возможной судебной ошибки в решениях судов первой инстанции.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанные требования процессуального закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции были учтены в полной мере, что привело к верным выводам по существу спора.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Таврического района Омской области проведена проверка состояния водопроводных сетей, по результатам которой выявлено, что в связи с существенным износом водопроводных сетей в р.<...> муниципального района Омской области на участке протяженностью 200 м <...> в период с 2020 года по февраль 2023 года произошло 6 фактов глубинных порывов, которые повлекли приостановление коммунальной услуги водоснабжения для жителей р.<...> и необходимость проведения ремонтных работ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права
<...> от 28.05.2009, на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области № <...> от <...>, водопроводные сети от ВК. Врезки № <...> насосная станция 3-го подъема. Врезки № <...> № <...>, назначение: водопередачи, площадь: общая протяженность 42 299 м, инвентарный № <...>, адрес (местоположение): Омская область, <...>,
р.<...>,
<...>,
<...>, ул. 60 лет ВЛКСМ,
<...>,
<...>, с условным номером № <...>, принадлежат на праве собственности Таврическому городскому поселению Таврического муниципального района Омской области
(л.д. 65).

<...> между Администрацией Таврического муниципального района Омской области и ОАО «Омскоблводопровод» заключен договор аренды объектов водоснабжения № <...>, в соответствии с котором объекты водоснабжения, в том числе водопроводные сети в р.<...> Омской области, переданы в ОАО «Омскоблводопровод» во временное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам Таврического района Омской области, в том числе водопроводные сети от ВК. Врезки № <...> насосная станция 3-го подъема. Врезки № <...> № <...> до ВК-1, назначение: водопередачи, площадь: общая протяженность 42 299 м, инвентарный номер № <...>, адрес (местоположение): Омская область, <...>,
<...>,
<...>, ул. 60 лет ВЛКСМ,
<...>,
<...>, год ввода в эксплуатацию – 1968, износ 75%
(л.д. 11-38).

Согласно постановлению Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области № <...>-П от <...> «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области» ресурсоснабжающая организация ОАО «Омскоблводопровод» наделена статусом гарантирующей организацией централизованной системы водоснабжения, в том числе установлена зона деятельности гарантирующей организации ОАО «Омскоблводопровод» –
р.<...> (л.д. 85).

Согласно дополнительному соглашению № <...> от 30.01.2018 к договору аренды объектов водоснабжения № <...> от 01.03.2007, заключенному между Таврическим муниципальным районом Омской области, Таврическим городским поселением Таврического муниципального района Омской области и АО «Омскоблводопровод», согласно которому пункт 2.2.4 договора аренды изложен в следующей редакции: «Арендатор обязан за свой счет производить капитальный ремонт переданных в аренду объектов водоснабжения, в части объектов, объемов и мероприятий, включенных в Производственную программу долгосрочных параметров тарифа, перечень которых указан в Приложении № <...> к договору» (л.д. 39-43).

Таким образом, из условий договора аренды объектов водоснабжения № <...> от 01.03.2007 и дополнительных соглашений, а также приложений к нему, следует, что арендодатель обязуется возмещать на основании представленного арендатором счета и акта выполненных работ произведенные арендатором неотделимые без вреда для имущества улучшения (капитальный ремонт и реконструкцию), предварительно согласованные с арендодателем. Арендатор обязан за свой счет производить капитальный ремонт переданных в аренду объектов водоснабжения, в части объектов, объемов и мероприятий, включенных в Производственную программу долгосрочных параметров тарифа, установленного Арендатору.

Производственной программой в сфере водоснабжения
АО «Омскоблводопровод» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 18.12.2022 № <...>, Производственной программой в сфере водоснабжения
АО «Омскоблводопровод» на 2023-2027 годы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.11.2022 № <...> проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов водоснабжения, расположенных в р.<...> Омской области на участке <...> (от
<...>) протяженностью 180 метров, не запланировано (л.д. 127-137).

Из технического паспорта на сети водопровода и канализации по состоянию на 29.08.2005 по адресу: <...>
<...>,
<...>
<...>,
<...>, актов визуального технического осмотра состояния участков водопроводной сети по <...> следует, что участок водопроводной сети изготовлен из чугуна, диаметр трубы 300, износ 72 %, год постройки – 1968, фактический прослуживший срок составляет – 36 лет (л.д. 141-148).

В судебном заседании установлено, 08.08.2022 проведено обследование участка поселкового водопровода по <...> (от
<...>, в результате обследования установлено, что трубопровод имеет значительный коррозионный износ, имеются многочисленные раковины, указано, что дальнейшее использование водопровода технически невозможно, после демонтажа труба подлежит утилизации, что следует из акта (л.д. 9).

Согласно дефектной ведомости № <...> от <...> водопроводная сеть <...> (<...>)
р.<...> имеет текущий физический износ более 95,6%, требуется замена трубопровода на указанном участке (л.д. 10).

Согласно информации, предоставленной
АО «Омскоблводопровод» в 2021-2022 гг. на указанном участке водопроводной сети зарегистрировано 7 порывов, основной причиной порывов указано – свищ, порыв труб (труба пополам), ориентир повреждений жилые дома № <...>, № <...>, № <...> (3), № <...>, из которых 1 в 2021 году, 6 в 2022 году, что свидетельствует об износе водопроводной сети по всей протяженности спорного участка водопроводной сети (л.д. 105-106).

Согласно акту от <...> замера протяженности водопроводной сети на спорном участке <...> (<...>, ее протяженность составляет 180 метров (л.д. 110).

Удовлетворяя требования прокурора к Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области суд первой инстанции установил принадлежность сетей водоснабжения муниципальному образованию и наличие полномочий у ответчика по организации водоснабжения на территории городского поселения, а также аварийное состояние сетей водоснабжения на участке <...> (<...>), что создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц, в связи с этим пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований к данному ответчику, не усмотрев в данной правовой ситуации оснований для возложения соответствующих обязанностей на АО «Омскоблводопровод».

Выводы районного суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, основаны на положениях закона и доказательствах, оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ, достаточно подробно аргументированы в решении и условий с ними не согласиться коллегия не находит.

В силу п.п. 3, 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения среди прочих относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона
№ 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный) орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ).

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз. 1 ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно п. 1 ст. 125, п. 2 ст. 215 ГК РФ права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

Принимая во внимание, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в данном случае – городского поселения, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами возложены на органы муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и учитывая, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения требований действующего законодательства по надлежащему содержанию и капитальному ремонту сетей водоснабжения 1968 года постройки, и находящихся в собственности Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, что создает угрозу возникновения аварийных ситуаций, нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию Таврического городского поселения обязанности по проведению капитального ремонта нуждающихся в замене сетей водоснабжения в р.<...> Омской области на участке <...> <...> протяженностью 180 метров в срок до 01.08.2024.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, процент износа системы центрального водоснабжения на спорном участке в
р.<...> составляющий более 95% подтвержден представленными в материалы дела доказательствами (в том числе с учетом срока их эксплуатации, размера износа на 2005 год – 72%, отсутствии сведений об их капитальном ремонте в периоде после 2005 года, наличия 7 порывов 2021 (1) – 2022 (6) годах), а также показаниями свидетеля Свидетель №1, являющегося начальником РЭУ «Таврическое» АО «Омскоблводопровод», допрошенного судом первой инстанции и предупреждённого об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, доказательств, свидетельствующих о том, что водопроводные сети с учетом степени их износа безопасны для дальнейшей эксплуатации, не представлено.

Кроме того, приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей (далее – Требования).

На основании п. 19 Требований износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы.

В случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а трубопроводы и другие объекты и сооружения доступны для осмотра и инструментального обследования, физический износ трубопровода и других объектов определяется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федеральный закон № 416-ФЗ

Вместе с тем, ссылаясь на отсутствие в деле доказательств необходимости проведения капитального ремонта сетей водоснабжения, ответчиком не представлено каких-либо сведений, опровергающих выводы суда о 95% износе указанных в иске сетей, сведения о размере которого представлены организацией, осуществляющей водоснабжение.

Указание в апелляционной жалобе на то, что
АО «Омскоблводопровод» как гарантирующая организация в целях избежания возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угрозы жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций может самостоятельно обеспечить ремонт не опровергает выводы суда первой инстанции о возложения на собственника водопроводных сетей обязанности по проведению капитального ремонта.

Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что согласно дополнительному соглашению, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░. 2.2.4 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № <...> ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 13.05.2013 № 406 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ 2023-2027 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.11.2022 № <...> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.<...> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. <...> ░░░░░░░░░░░░░░ 180 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░»), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 180 ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.06.2023 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.09.2023.

33-5812/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Таврического района Омской области
Ответчики
АО Омскоблводопровод
Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области
Другие
Набиев-Балюкевич Марк Зимистанович
Хорошко Ирина Николаевна
Таврический РЭУ АО Омскоблводопровод
Суд
Омский областной суд
Судья
Неделько Олег Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
31.08.2023Передача дела судье
20.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Передано в экспедицию
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее