Дело № 12-48/2021
Уникальный идентификатор дела:
91RS0011-01-2021-001058-64
Р Е Ш Е Н И Е
13 апреля 2021 г. пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Шевченко И.В.,
с участием представителя заявителя Букинич Е.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <адрес> Республики Крым на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Салыниной И.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Салыниной И.Л № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация <адрес> – признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением администрация <адрес> Республики Крым (далее также – Администрация) обратилась с жалобой об отмене указанного постановления, мотивируя тем, что до настоящего времени копия постановления заявителю не вручена и не направлялась, для рассмотрения протокола об административном правонарушении администрации не вызывалась, решение принято в отсутствие представителя администрации без надлежащего извещения. Административное наказание указанным постановлением назначено как физическому лицу.
Кроме этого Администрацией заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебный пристав в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы по существу не поступило.
С учетом положений пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие судебного пристава.
Проверив материалы дела, а также административного дела №-ПАП, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя администрации <адрес> Республики Крым Букинич Е.Е., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу о наличии уважительных причин пропуска срока на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем считаю необходимым восстановить администрации <адрес> Республики Крым этот срок.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (так в документе) в отношении администрации <адрес> Республики Крым возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа: исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Красногвардейским районным судом, предмет исполнения: «Обязать администрацию <адрес> Республики Крым предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по норме предоставления не менее 25 кв.м общей площади жилого помещения вне очереди». Документальных сведений, подтверждающих исполнение решения суда или подтверждающих наличие уважительных причин неисполнения решения, не представлено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение взыскателю не предоставлено, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 1 административного дела).
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. В силу положений частей 1, 4, 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из вышеперечисленных положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к порядку составления протокола об административном правонарушении влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела корреспондирует обязанность органа или должностного лица, в производстве которых находится дело, предоставить указанному лицу такую возможность.
В материалах административного дела, представленного суду отделением судебных приставов по <адрес>, не имеется никаких сведений об извещении Администрации о дате составления протокола и ознакомлении с ним, либо о направлении протокола, а также об извещении о месте, дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах административного дела в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято решение о привлечении Администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП ДД.ММ.ГГГГ, сведений о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и о направлении постановления должнику не имеется. Из чего, прихожу к выводу, что данное постановление судебным приставом вынесено не было, в связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует.
Кроме того, постановление о привлечении к административной ответственности администрации <адрес> Республики Крым № вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. раньше, чем составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено указанное постановление.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вообще не содержит в себе обязательных сведений, предусмотренных ст. 29.10. КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вышеуказанные требования КоАП РФ были грубо нарушены при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого оно вынесено либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (статья 29.11 КоАП РФ).
Протокол в отношении Администрации от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие лица, также, в отсутствие лица, без его надлежащего извещения вынесено постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям, предъявляемым к постановлениям, по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено не в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В действиях Администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора, в связи с неисполнением требований неимущественного характера. При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления. Однако указанное решение о взыскании с Администрации исполнительского сбора не принималось, в материалах административного дела при принятии решения о привлечении к ответственности отсутствовало, как отсутствует и указание на дату принятия постановления о взыскании исполнительского сбора в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации к административной ответственности объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно: виновное противоправное действия либо бездействие Администрации с указанием места, даты и времени совершения административного правонарушения, не описана вовсе. Судебный пристав ограничился указанием в постановлении диспозиции вмененного администрации административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, без приведения обстоятельств его совершения.
В связи с изложенным, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> Салыниной И.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации <адрес> следует отменить, производство по делу прекратить, в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 29.9. КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения в действиях администрации <адрес> Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
восстановить администрации <адрес> Республики Крым процессуальный срок для обжалования постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Салыниной И.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес> Республики Крым.
Жалобу администрации <адрес> Республики Крым удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Салыниной И.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации <адрес> Республики Крым – отменить, производство по делу – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: И.В.Шевченко