Решение по делу № 2-654/2024 от 06.11.2024

2-654/2024

25RS0-45

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 27 ноября 2024 года

Черниговский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Патлай Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО4,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО2 о возложении обязанности,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> проведены проверочные мероприятия по обращению ФИО6 по вопросу нарушения прав инвалидов на доступную среду, поступившему на особый контроль Генеральному прокурору Российской Федерации. ИП ФИО2 арендует нежилое помещение , 5-7, 9-26, 28-30, общей площадью 397,9 кв. м в цокольном этаже здания по адресу: <адрес>, из них: 80 кв. м – для использования в качестве торгового зала кафе, 317,9 кв. м – для использования в качестве подсобных помещений кафе на основании договора аренды нежилых помещений -О-04/02 у арендодателя ООО «Орас». В ходе проведения проверки с выходом на место, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в арендуемом нежилом помещении – цокольном этаже – в кафе «Чайхона », в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 при наличии лестничного подъема отсутствует пандус или подъемное устройство; в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 непосредственно перед лестничными подъемами отсутствуют тактильно-контрастные указатели; в нарушение пункта 6.5.9 СНиП 35-01-2001 при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхона ») вывеска с наименованием, в том числе с графиком работы и другой информацией, не продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля; в нарушение пункта 6.1.1 СнИП 25-01-2001 в арендуемом помещении отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; в нарушение пункта 6.3.1 СНиП 25-01-2001 в арендуемом ИП ФИО2 помещении отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Таким образом, требования, установленные законодательством в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения ИП ФИО2 не соблюдаются, тем самым умаляются права инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, действие данных правил распространяется также уже на существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

Обращаясь в суд порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор просит возложить на ФИО2 обязанность устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: на входе в арендуемом ИП ФИО2 помещении при наличии лестничного подъема установить пандус или подъемное устройство; в арендуемом ИП ФИО2 помещении, а именно непосредственно перед лестничными подъемами, установить тактильно-контрастные указатели; при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхона »), установить вывеску с наименованием, в том числе, с графиком работы и другой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля; в помещении, арендуемом ИП ФИО2 (кафе «Чайхона »), установить наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; в помещении, арендуемом ИП ФИО2, установить специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании на исковых требованиях настояла, просила исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно телефонограмме с исковыми требованиями прокурора согласен.

Выслушав старшего помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

С учетом требований статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 3, 8, 12, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здания и сооружения должны отвечать определенным требованиям, перечень которых установлен, в том числе, СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды нежилых помещений и оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Орас» и ИП ФИО2, последний является арендатором нежилых помещений , 5-7, 9-26, 28-30, площадью 397,9 кв. м. в цокольном этаже здания по адресу: <адрес>, из них: 80 кв. м – для использования в качестве торгового зала кафе; 317,9 кв. м – для использования в качестве подсобных помещений кафе, а также оборудования. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 в кафе «Чайхона » по <адрес> в <адрес>, на предмет соблюдения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. С указанным решением ФИО2 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки помощником прокурора <адрес> ФИО7 составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при наличии лестничного подъема отсутствует пандус или подъемное устройство; непосредственно перед лестничными подъемами отсутствуют тактильно-контрастные указатели; вывеска с наименованием, в том числе, с графиком работы и другой информацией не продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля; отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Проверка проведена в присутствии ИП ФИО2, с актом проверки последний ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доказательствами, исследованными при рассмотрении дела по существу, подтверждается, что ответчиком нарушены положения пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6.5.9, 6.1.1, 6.3.1 СНиП 35-01-2001.

Так, в арендуемом нежилом помещении – цокольном этаже – в кафе «Чайхона », в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 при наличии лестничного подъема отсутствует пандус или подъемное устройство; в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 непосредственно перед лестничными подъемами отсутствуют тактильно-контрастные указатели; в нарушение пункта 6.5.9 СНиП 35-01-2001 при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхона »), вывеска с наименованием, в том числе с графиком работы и другой информацией, не продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля; в нарушение пункта 6.1.1 СНиП 25-01-2001 в арендуемом помещении отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; в нарушение пункта 6.3.1 СНиП 25-01-2001 в арендуемом ИП ФИО2 помещении отсутствует специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Наличие вышеперечисленных недостатков также подтверждается предоставленным фотоматериалом к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и, руководствуясь положениями статей 2, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, и установив факт непринятия индивидуальным предпринимателем ФИО2 мер к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в арендуемое им помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> и о необходимости возложения на ответчика обязанности по устранению данных нарушений прав и социальных гарантий инвалидов путем приведения указанного объекта в соответствии с требованиями к доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Несмотря на то, что часть 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» определяет, что положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, часть 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ прямо предусматривает, что в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны в частности принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Между тем ответчиком не представлено доказательств принятия мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг, а также технической невозможности приспособления спорного объекта для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения в арендуемое помещение.

Несоблюдение требований законодательства в указанной части является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации, умаляет права данных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и возложении на ответчика обязанности устранить имеющиеся нарушения в доступности объекта инвалидам.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> (ИНН ) к ФИО2 (ИНН , ОГРНИП ) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в помещении по адресу: <адрес> - удовлетворить.

Обязать ФИО2:

- на входе в арендуемом ИП ФИО2 помещении при наличии лестничного подъема установить пандус или подъемное устройство;

- в арендуемом ИП ФИО2 помещении, а именно непосредственно перед лестничными подъемами, установить тактильно-контрастные указатели;

- при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхана »), установить вывеску с наименованием, в том числе с графиком работы и другой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- в помещении, арендуемом ИП ФИО2 (кафе «Чайхона ), установить наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом;

- в помещении, арендуемом ИП ФИО2, установить специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Патлай

2-654/2024

25RS0-45

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 27 ноября 2024 года

Черниговский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Патлай Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО4,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО2 о возложении обязанности,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> проведены проверочные мероприятия по обращению ФИО6 по вопросу нарушения прав инвалидов на доступную среду, поступившему на особый контроль Генеральному прокурору Российской Федерации. ИП ФИО2 арендует нежилое помещение , 5-7, 9-26, 28-30, общей площадью 397,9 кв. м в цокольном этаже здания по адресу: <адрес>, из них: 80 кв. м – для использования в качестве торгового зала кафе, 317,9 кв. м – для использования в качестве подсобных помещений кафе на основании договора аренды нежилых помещений -О-04/02 у арендодателя ООО «Орас». В ходе проведения проверки с выходом на место, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в арендуемом нежилом помещении – цокольном этаже – в кафе «Чайхона », в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 при наличии лестничного подъема отсутствует пандус или подъемное устройство; в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 непосредственно перед лестничными подъемами отсутствуют тактильно-контрастные указатели; в нарушение пункта 6.5.9 СНиП 35-01-2001 при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхона ») вывеска с наименованием, в том числе с графиком работы и другой информацией, не продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля; в нарушение пункта 6.1.1 СнИП 25-01-2001 в арендуемом помещении отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; в нарушение пункта 6.3.1 СНиП 25-01-2001 в арендуемом ИП ФИО2 помещении отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Таким образом, требования, установленные законодательством в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения ИП ФИО2 не соблюдаются, тем самым умаляются права инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, действие данных правил распространяется также уже на существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

Обращаясь в суд порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор просит возложить на ФИО2 обязанность устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: на входе в арендуемом ИП ФИО2 помещении при наличии лестничного подъема установить пандус или подъемное устройство; в арендуемом ИП ФИО2 помещении, а именно непосредственно перед лестничными подъемами, установить тактильно-контрастные указатели; при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхона »), установить вывеску с наименованием, в том числе, с графиком работы и другой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля; в помещении, арендуемом ИП ФИО2 (кафе «Чайхона »), установить наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; в помещении, арендуемом ИП ФИО2, установить специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании на исковых требованиях настояла, просила исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно телефонограмме с исковыми требованиями прокурора согласен.

Выслушав старшего помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

С учетом требований статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 3, 8, 12, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здания и сооружения должны отвечать определенным требованиям, перечень которых установлен, в том числе, СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды нежилых помещений и оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Орас» и ИП ФИО2, последний является арендатором нежилых помещений , 5-7, 9-26, 28-30, площадью 397,9 кв. м. в цокольном этаже здания по адресу: <адрес>, из них: 80 кв. м – для использования в качестве торгового зала кафе; 317,9 кв. м – для использования в качестве подсобных помещений кафе, а также оборудования. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 в кафе «Чайхона » по <адрес> в <адрес>, на предмет соблюдения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. С указанным решением ФИО2 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки помощником прокурора <адрес> ФИО7 составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при наличии лестничного подъема отсутствует пандус или подъемное устройство; непосредственно перед лестничными подъемами отсутствуют тактильно-контрастные указатели; вывеска с наименованием, в том числе, с графиком работы и другой информацией не продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля; отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; отсутствуют специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Проверка проведена в присутствии ИП ФИО2, с актом проверки последний ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доказательствами, исследованными при рассмотрении дела по существу, подтверждается, что ответчиком нарушены положения пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6.5.9, 6.1.1, 6.3.1 СНиП 35-01-2001.

Так, в арендуемом нежилом помещении – цокольном этаже – в кафе «Чайхона », в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 при наличии лестничного подъема отсутствует пандус или подъемное устройство; в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01-2001 непосредственно перед лестничными подъемами отсутствуют тактильно-контрастные указатели; в нарушение пункта 6.5.9 СНиП 35-01-2001 при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхона »), вывеска с наименованием, в том числе с графиком работы и другой информацией, не продублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля; в нарушение пункта 6.1.1 СНиП 25-01-2001 в арендуемом помещении отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом; в нарушение пункта 6.3.1 СНиП 25-01-2001 в арендуемом ИП ФИО2 помещении отсутствует специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Наличие вышеперечисленных недостатков также подтверждается предоставленным фотоматериалом к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и, руководствуясь положениями статей 2, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, и установив факт непринятия индивидуальным предпринимателем ФИО2 мер к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в арендуемое им помещение, расположенное по адресу: <адрес>, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> и о необходимости возложения на ответчика обязанности по устранению данных нарушений прав и социальных гарантий инвалидов путем приведения указанного объекта в соответствии с требованиями к доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

Несмотря на то, что часть 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» определяет, что положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, часть 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ прямо предусматривает, что в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны в частности принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Между тем ответчиком не представлено доказательств принятия мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг, а также технической невозможности приспособления спорного объекта для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения в арендуемое помещение.

Несоблюдение требований законодательства в указанной части является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации, умаляет права данных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и возложении на ответчика обязанности устранить имеющиеся нарушения в доступности объекта инвалидам.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> (ИНН ) к ФИО2 (ИНН , ОГРНИП ) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в помещении по адресу: <адрес> - удовлетворить.

Обязать ФИО2:

- на входе в арендуемом ИП ФИО2 помещении при наличии лестничного подъема установить пандус или подъемное устройство;

- в арендуемом ИП ФИО2 помещении, а именно непосредственно перед лестничными подъемами, установить тактильно-контрастные указатели;

- при входе в помещение, арендуемое ИП ФИО2 (кафе «Чайхана »), установить вывеску с наименованием, в том числе с графиком работы и другой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- в помещении, арендуемом ИП ФИО2 (кафе «Чайхона ), установить наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом;

- в помещении, арендуемом ИП ФИО2, установить специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Патлай

2-654/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока
Ответчики
ИП Мойдинов Ойбек Тахиржанович
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Судья
Патлай Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
chernigovsky.prm.sudrf.ru
06.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2024Передача материалов судье
06.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2024Подготовка дела (собеседование)
06.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее