Решение по делу № 12-2/1/2022 от 30.12.2021

Дело № 12-2/1/2022

УИД 43RS0035-02-2021-000422-07

РЕШЕНИЕ

07 февраля 2022 г.     пгт Верхошижемье                                               Кировской области

Судья Советского районного суда Кировской области Зайцева Т.Е.,

при секретаре Евдокимовой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова Игоря Михайловича на постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н.                               № 088/2021 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021 глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. обратился в суд с жалобой, указав, что он привлечен к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020 (далее - предписание). Согласно требовательной части предписания на администрацию Верхошижемского городского поселения (далее - Администрация) возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к возмещению ущерба, причиненному областному бюджету:                 в сумме 332 311, 01 руб. (п. 1 требовательной части предписания); в сумме 84 431,53 руб. (п.2 требовательной части предписания). По мнению заявителя при привлечении его к административной ответственности не были учтены следующие обстоятельства. Предписание было направлено на исполнение администрации в связи с тем, что администрацией не были полностью устранены нарушения в установленный в представлении № 53-19-05/054 от 20.08.2020 (далее - представление) срок. То есть основным ненормативно-правовым актом, который обязана была исполнить администрация являлось представление. Данное представление было предметом спора, который рассматривался Арбитражным судом Кировской области в рамках дела № А28-13007/2020 по заявлению администрации. Решением Арбитражного суда Кировской области от 02.12.2021 данное представление признано частично незаконным, а именно пункт 6 требовательной части представления. Пункт 1 требовательной части предписания содержит в себе требования о возмещении ущерба областному бюджету в результате нарушений, указанных в п.2 предписания, тоже самое нарушение указано в п.9 описательной части и п.6 требовательной части представления. При том, что п.6 требовательной части представления признан Арбитражным судом незаконным. Сумма, которая подлежала возврату в областной бюджет на основания п. 6 требовательной части представления составляла 289 583,60 руб., эта же сумма вошла и в сумму 332 311,01 руб., обозначенную в п. 1 требовательной части предписания. Как установлено Арбитражным судом министерством финансов при проведении проверки не был доказан факт причинения ущерба областному бюджету на сумму 289 583,60 руб. В обжалуемом постановлении министерство финансов Кировской области говорит о том, что заявителем предписание не было обжаловано в установленном законом порядке. Однако нарушение, описанное в п.2 предписания и п.6 требовательной части, п.9 описательной части представления одно и тоже. По утверждению министерства финансов Кировской области и представление, и предписание являются самостоятельными ненормативно-правовыми актами и в случае если, предписание не было обжаловано, то все его требования действительны. Для заявителя остается непонятным правовой механизм применения мер юридической ответственности за совершение бюджетных нарушений. Таким образом, при привлечении к административной ответственности заявителя министерством финансов Кировской области не было учтено, то, что ущерб областному бюджету был нанесен заявителем в значительно меньшем размере, что, по мнению заявителя, указывает на малозначительность совершенного правонарушения и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ дает право административному органу ограничиться устным замечанием. Кроме того, на момент рассмотрения административного материала, часть денежных средств, предписанных к возврату, администрация Верхошижемского городского поселения уже вернула. Также просит учесть то обстоятельство, что административное правонарушение заявителем совершено впервые. Просит постановление от 28.12.2021 № 088/2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании должностное лицо - глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что на момент рассмотрения жалобы, ущерб возмещен полностью, просил учесть все обстоятельства дела, а также его материальное положение, и применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместитель министра финансов Кировской области Суетин Е.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела,               в ходе проведенной проверки министерством финансов <адрес> в администрации Верхошижемского городского поселения (далее - администрация) были выявлены нарушения. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки администрации направлено представление от 20.08.2020 № 51-19-05/054 (далее - представление). ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным устранением нарушений в установленный в представлении срок, министерством финансов <адрес> в адрес администрации направлено предписание от 06.11.2020 № 53-19-05/054 (далее - предписание). Согласно требовательной части предписания на администрацию возложена обязанность в срок не позднее, ДД.ММ.ГГГГ принять меры по возмещению ущерба причиненного областному бюджету: в сумме 332 311,01 руб. (пункт 1 требовательной части предписания); в сумме 84 431,53 руб. (пункт 2 требовательной части предписания). Кроме того, администрации предписано не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в министерство финансов Кировской области информацию о результатах исполнения предписания с приложений копий документов, подтверждающих его исполнение. Между тем требования указанные в предписании в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ исполнены не были.                       

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 4.2 Положения о муниципальном учреждении администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского муниципального района Кировской области, утвержденного решением Верхошижемской поселковой Думы Верхошижемского района Кировской области третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации городского поселения. Главой администрации Верхошижемского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ является Елсуков И.М.

В связи с тем, что вышеуказанное должностное лицо при осуществлении своих должностных полномочий не исполнил в установленный срок предписание министерства финансов Кировской области от 06.11.2020 № 53-19-05/054, постановлением заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021 глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Нарушений процедуры привлечения должностного лица Елсукова И.М. к административной ответственности не допущено, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица Елсукова И.М. к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В то же время суд считает возможным прекратить дело за малозначительностью, исходя из нижеследующего.

Так, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Верхошижемского городского поселения в Арбитражный суд Кировской области подано исковое заявление к министерству финансов Кировской области с требованием о признании недействительными пунктов 1, 4, 6 требовательной части представления министерства финансов Кировской области № 53-19-05/054 от 20.08.2020. ДД.ММ.ГГГГ данный иск принят к производству суда, делу присвоен номер А28-13007/2020. Решением Арбитражного суда Кировской области от 02.12.2021 заявленные администрацией Верхошижемского городского поселения требования удовлетворены частично, а именно был признан недействительным п. 6 требовательной части представления № 53-19-05/054 от 20.08.2020.

В п. 9 представления № 53-19-05/054 от 20.08.2020 указано, что в нарушение пункта 1 ст.162 БК РФ, пунктов 1.2, 3.1.4., 3.2.1, 3.2.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения неправомерно приняты актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ , , и оплачены фактически невыполненные работы и неиспользованные материалы по благоустройству дворовых территорий в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области за счет субсидии местным бюджетам из областного бюджета на поддержку формирования временной городской среды в общей сумме 289 583,60 руб.

Между тем, п. 9 представления № 53-19-05/054 от 20.08.2020 полностью идентичен п. 2 предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020. Таким образом, с учетом принятого Арбитражным судом решения, администрации надлежало по п. 1 требовательной части предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020 возместить ущерб в сумме 42 727,41 руб. (332 311,01 - 289 583,60).

Кроме того, суд учитывает тот факт, что после принятого 02.12.2021 Арбитражным судом решения, и до вынесения обжалуемого постановления от 28.12.2021, администрацией в счет возмещенного ущерба, указанного в пунктах 1 и 2 требовательной части предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020, перечислено в общей сложности 118 104,51 руб., в том числе в размере 42 727,41 руб. по п.1 предписания, что подтверждается платежными поручениями. Остальная часть ущерба в сумме 9054,43 руб., оплачена до рассмотрения настоящего дела. При рассмотрении жалобы установлено, что денежные средства уплачивались в возмещение ущерба частями, ущерб возмещен с учетом принятого Арбитражным судом решения в полном объеме.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ввиду малозначительности деяния.

При принятии данного решения суд учитывает фактические обстоятельства дела, меры, принимаемые должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, а также доказательства, представленные суду.

Неисполнение предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020 в установленный срок не привело к возникновению в результате данного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Требования предписания до рассмотрения дела судом были исполнены.

Кроме того, суд учитывает, что статья 2.9 КоАП РФ, не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного определяется в каждом конкретном случае судом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021, вынесенное в отношении должностного лица - главы администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова И.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021, вынесенное в отношении должностного лица - главы администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова Игоря Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностного лица - главу администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова Игоря Михайловича от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения, путём подачи жалобы через суд, вынесший решение.

       Судья                                                                          Т.Е. Зайцева

Дело № 12-2/1/2022

УИД 43RS0035-02-2021-000422-07

РЕШЕНИЕ

07 февраля 2022 г.     пгт Верхошижемье                                               Кировской области

Судья Советского районного суда Кировской области Зайцева Т.Е.,

при секретаре Евдокимовой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова Игоря Михайловича на постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н.                               № 088/2021 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021 глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. обратился в суд с жалобой, указав, что он привлечен к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020 (далее - предписание). Согласно требовательной части предписания на администрацию Верхошижемского городского поселения (далее - Администрация) возложена обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к возмещению ущерба, причиненному областному бюджету:                 в сумме 332 311, 01 руб. (п. 1 требовательной части предписания); в сумме 84 431,53 руб. (п.2 требовательной части предписания). По мнению заявителя при привлечении его к административной ответственности не были учтены следующие обстоятельства. Предписание было направлено на исполнение администрации в связи с тем, что администрацией не были полностью устранены нарушения в установленный в представлении № 53-19-05/054 от 20.08.2020 (далее - представление) срок. То есть основным ненормативно-правовым актом, который обязана была исполнить администрация являлось представление. Данное представление было предметом спора, который рассматривался Арбитражным судом Кировской области в рамках дела № А28-13007/2020 по заявлению администрации. Решением Арбитражного суда Кировской области от 02.12.2021 данное представление признано частично незаконным, а именно пункт 6 требовательной части представления. Пункт 1 требовательной части предписания содержит в себе требования о возмещении ущерба областному бюджету в результате нарушений, указанных в п.2 предписания, тоже самое нарушение указано в п.9 описательной части и п.6 требовательной части представления. При том, что п.6 требовательной части представления признан Арбитражным судом незаконным. Сумма, которая подлежала возврату в областной бюджет на основания п. 6 требовательной части представления составляла 289 583,60 руб., эта же сумма вошла и в сумму 332 311,01 руб., обозначенную в п. 1 требовательной части предписания. Как установлено Арбитражным судом министерством финансов при проведении проверки не был доказан факт причинения ущерба областному бюджету на сумму 289 583,60 руб. В обжалуемом постановлении министерство финансов Кировской области говорит о том, что заявителем предписание не было обжаловано в установленном законом порядке. Однако нарушение, описанное в п.2 предписания и п.6 требовательной части, п.9 описательной части представления одно и тоже. По утверждению министерства финансов Кировской области и представление, и предписание являются самостоятельными ненормативно-правовыми актами и в случае если, предписание не было обжаловано, то все его требования действительны. Для заявителя остается непонятным правовой механизм применения мер юридической ответственности за совершение бюджетных нарушений. Таким образом, при привлечении к административной ответственности заявителя министерством финансов Кировской области не было учтено, то, что ущерб областному бюджету был нанесен заявителем в значительно меньшем размере, что, по мнению заявителя, указывает на малозначительность совершенного правонарушения и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ дает право административному органу ограничиться устным замечанием. Кроме того, на момент рассмотрения административного материала, часть денежных средств, предписанных к возврату, администрация Верхошижемского городского поселения уже вернула. Также просит учесть то обстоятельство, что административное правонарушение заявителем совершено впервые. Просит постановление от 28.12.2021 № 088/2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании должностное лицо - глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что на момент рассмотрения жалобы, ущерб возмещен полностью, просил учесть все обстоятельства дела, а также его материальное положение, и применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместитель министра финансов Кировской области Суетин Е.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела,               в ходе проведенной проверки министерством финансов <адрес> в администрации Верхошижемского городского поселения (далее - администрация) были выявлены нарушения. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки администрации направлено представление от 20.08.2020 № 51-19-05/054 (далее - представление). ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным устранением нарушений в установленный в представлении срок, министерством финансов <адрес> в адрес администрации направлено предписание от 06.11.2020 № 53-19-05/054 (далее - предписание). Согласно требовательной части предписания на администрацию возложена обязанность в срок не позднее, ДД.ММ.ГГГГ принять меры по возмещению ущерба причиненного областному бюджету: в сумме 332 311,01 руб. (пункт 1 требовательной части предписания); в сумме 84 431,53 руб. (пункт 2 требовательной части предписания). Кроме того, администрации предписано не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в министерство финансов Кировской области информацию о результатах исполнения предписания с приложений копий документов, подтверждающих его исполнение. Между тем требования указанные в предписании в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ исполнены не были.                       

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 4.2 Положения о муниципальном учреждении администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского муниципального района Кировской области, утвержденного решением Верхошижемской поселковой Думы Верхошижемского района Кировской области третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации городского поселения. Главой администрации Верхошижемского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ является Елсуков И.М.

В связи с тем, что вышеуказанное должностное лицо при осуществлении своих должностных полномочий не исполнил в установленный срок предписание министерства финансов Кировской области от 06.11.2020 № 53-19-05/054, постановлением заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021 глава администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсуков И.М. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Нарушений процедуры привлечения должностного лица Елсукова И.М. к административной ответственности не допущено, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица Елсукова И.М. к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В то же время суд считает возможным прекратить дело за малозначительностью, исходя из нижеследующего.

Так, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Верхошижемского городского поселения в Арбитражный суд Кировской области подано исковое заявление к министерству финансов Кировской области с требованием о признании недействительными пунктов 1, 4, 6 требовательной части представления министерства финансов Кировской области № 53-19-05/054 от 20.08.2020. ДД.ММ.ГГГГ данный иск принят к производству суда, делу присвоен номер А28-13007/2020. Решением Арбитражного суда Кировской области от 02.12.2021 заявленные администрацией Верхошижемского городского поселения требования удовлетворены частично, а именно был признан недействительным п. 6 требовательной части представления № 53-19-05/054 от 20.08.2020.

В п. 9 представления № 53-19-05/054 от 20.08.2020 указано, что в нарушение пункта 1 ст.162 БК РФ, пунктов 1.2, 3.1.4., 3.2.1, 3.2.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения неправомерно приняты актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ , , и оплачены фактически невыполненные работы и неиспользованные материалы по благоустройству дворовых территорий в пгт Верхошижемье Верхошижемского района Кировской области за счет субсидии местным бюджетам из областного бюджета на поддержку формирования временной городской среды в общей сумме 289 583,60 руб.

Между тем, п. 9 представления № 53-19-05/054 от 20.08.2020 полностью идентичен п. 2 предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020. Таким образом, с учетом принятого Арбитражным судом решения, администрации надлежало по п. 1 требовательной части предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020 возместить ущерб в сумме 42 727,41 руб. (332 311,01 - 289 583,60).

Кроме того, суд учитывает тот факт, что после принятого 02.12.2021 Арбитражным судом решения, и до вынесения обжалуемого постановления от 28.12.2021, администрацией в счет возмещенного ущерба, указанного в пунктах 1 и 2 требовательной части предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020, перечислено в общей сложности 118 104,51 руб., в том числе в размере 42 727,41 руб. по п.1 предписания, что подтверждается платежными поручениями. Остальная часть ущерба в сумме 9054,43 руб., оплачена до рассмотрения настоящего дела. При рассмотрении жалобы установлено, что денежные средства уплачивались в возмещение ущерба частями, ущерб возмещен с учетом принятого Арбитражным судом решения в полном объеме.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ввиду малозначительности деяния.

При принятии данного решения суд учитывает фактические обстоятельства дела, меры, принимаемые должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, а также доказательства, представленные суду.

Неисполнение предписания № 53-19-05/054 от 06.11.2020 в установленный срок не привело к возникновению в результате данного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Требования предписания до рассмотрения дела судом были исполнены.

Кроме того, суд учитывает, что статья 2.9 КоАП РФ, не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного определяется в каждом конкретном случае судом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021, вынесенное в отношении должностного лица - главы администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова И.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н. № 088/2021 от 28.12.2021, вынесенное в отношении должностного лица - главы администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова Игоря Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностного лица - главу администрации Верхошижемского городского поселения Верхошижемского района Кировской области Елсукова Игоря Михайловича от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения, путём подачи жалобы через суд, вынесший решение.

       Судья                                                                          Т.Е. Зайцева

12-2/1/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Елсуков Игорь Михайлович
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Зайцева Т.Е.
Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
30.12.2021Материалы переданы в производство судье
31.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2022Вступило в законную силу
25.02.2022Дело оформлено
17.11.2022Дело передано в архив
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее