Решение по делу № 2-1000/2022 от 28.02.2022

УИД

Дело № 2-1000/2022

Мотивированное решение изготовлено 04.08.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Верхняя Пышма 28 июля 2022 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Литовкиной М.С.,

при секретаре Минеевой И.Р.,

с участием помощника прокурора города Верхней Пышмы Бондаря О.О., представителя ответчика Барахвостова М.А., представителей третьего лица Попова К.В., Кашфуллина Е.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Верхняя Пышма в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Среднеуральск, обществу с ограниченной ответственностью «Золотой Альянс» о возложении обязанности,

установил:

прокурор города Верхней Пышмы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск о возложении обязанности.

В обоснование иска указано, Прокуратурой города Верхняя Пышма по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО3 в интересах ФИО4, ФИО5, ФИО6 о нарушении прав заявителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проверкой установлено, что поставщиком холодного водоснабжения на территории ЖК «Золотая горка», расположенного в поселке Кирпичный г. Среднеуральск, на территории которого проживают заявители, является ООО «Золотой Альянс». Согласно постановлению администрации ГО Среднеуральск от 04.02.200 -ПА «Об определении гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на территории ГО Среднеуральск», на территории поселка Кирпичный в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в границах эксплуатируемых водопроводных и канализационных сетей, определено ООО «Золотой Альянс».

Установлено, что имущество, посредством которого обеспечивается водоснабжение ЖК «Золотая горка» (насосная станция второго подъема с резервуарами запаса воды (из состава объекта: «Коттеджный поселок «Золотая горка», 1 пусковой комплекс), водопроводная сеть (от скважины до водопровода пос. Кирпичный) и комплекс зданий и сооружений, расположенных на земельном участке с разрешенным использованием сооружение артезианской скважины, находятся в частной собственности ООО «Золотой Альянс».

В период с 31.12.2021 по настоящее время ООО «Золотой Альянс» проводится аварийное ограничение холодного водоснабжения с целью аккумуляции холодной воды для бесперебойной передачи. Причиной возникающих перебоев поставки холодного водоснабжения в многоквартирных домах является недостаточный объем резервуаров насосной станции.

Проверкой установлено, что между собственниками жилых помещений, расположенных на территории ЖК «Золотая горка», и поставщиком коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению отсутствуют соответствующие договоры о предоставлении коммунальных услуг, при этом между поставщиком коммунальных услуг ООО «Золотой Альянс» и потребителями собственниками жилых помещений, расположенных на территории ЖК «Золотая горка», фактически сложились договорные отношения по снабжению жилых и многоквартирных жилых домов водоснабжением и водоотведением, в связи с чем на ответчика ООО «Золотой Альянс» возложена обязанность по обеспечению бесперебойного снабжения жителей водоснабжением и водоотведением.

Кроме того, с февраля 2022 года по настоящее время ООО «Золотой Альянс» фактически не исполняет обязанности гарантирующего поставщика на территории пос. Кирпичный г. Среднеуральск.

В соответствии с информацией администрации ГО Среднеуральск представители ООО «Золотой Альянс» с февраля 2022 года на совещаниях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства не присутствуют, на звонки и письменные сообщения не отвечают. На представления прокуратуры города Верхней Пышмы, уведомления, направленные в адрес ООО «Золотой Альянс», ответа также нет.

Ограничения водоснабжения на территории пос. Кирпичный производится по графику жителями ЖК «Золотая горка», поскольку директор, учредители ООО «Золотой Альянс» фактически оставили объекты жизнеобеспечения в бесхозном состоянии.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Учитывая, что в настоящее время гарантирующая организация отказалась от исполнения своих обязательств, договоры об оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению с жителями не заключены, в любое время может произойти массовое отключение жилых домов от водоснабжения, водоотведения, прокурором были исковые требования уточнены.

На основании изложенного с учетом уточнения исковых требований прокурор просит возложить обязанности на администрацию городского округа Среднеуральск организовать водоснабжение и водоотведение на территории пос. Кирпичный г. Среднеуральск до устранения нарушений и возобновления осуществления обязанностей гарантирующей организацией. Возложить обязанность на ООО «Золотой Альянс» как на гарантирующую организацию в срок до 01.09.2022 обеспечить бесперебойное функционирование очистных сооружений, находящихся в собственности ООО «Золотой Альянс», соответствии требованиями «МКД 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных Приказом Госстроя РФ от 31.12.20199 №168.

В ходе судебного разбирательства представитель истца помощник прокурора города Верхней Пышмы Бондарь О.О. поддержал исковые требования, с учетом заявлениях об их уточнении.

Представитель ответчика администрации ГО Среднеуральск Барахвостов М.А., действующий на основании доверенности от 01.04.2022, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Представил в суд отзыв, в котором ссылался на то, что действующим законодательством Российской Федерации обязанность по обеспечению бесперебойного водоснабжения возложена на гарантирующую организацию или на иную организацию, эксплуатирующую систему холодного водоснабжения или отдельные объекты такой системы.

Так, в силу п. 6 ст. 2, ч.7, 8 ст. 7, ст.8, ч.4 и 5 ст.12 Федерального закона № 416-ФЗ, п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, п 1.3.2 и 2.1.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утв. Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168, надежное и бесперебойное холодное водоснабжение обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства посредством технической эксплуатации системы холодного водоснабжения (или отдельных объектов такой системы) и путем заключения всех необходимых договоров.

Постановлением Администрации ГО Среднеуральск от 04.02.2022 -ПА гарантирующей организацией на территории пос. Кирпичный определено ООО «Золотой Альянс» (в границах эксплуатируемых водопроводных и канализационных сетей).

Ранее гарантирующей организацией на территории всего ГО Среднеуральск являлось ООО «Тепловодоканал» (постановление Администрации ГО Среднеуральск от 29.11.2017 ). При таких обстоятельствах требования к Администрации являются незаконными.

В целях решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории ГО Среднеуральск создано МКУ «Управление ЖКХ», которое осуществляет полномочия органов местного самоуправления ГО Среднеуральск, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (п. 2.1., 2.3 Устава МКУ «Управление ЖКХ») утв. постановлением администрации ГО Среднеуральск от 04.12.20202 .

Представители третьего лица ТСН «Златогорье» - Кашфуллин Е.Р., Попов К.В., действующие на основании доверенности от 20.06.2022, в судебном заседании полагали, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению. Представили суду отзыв, в котором ссылались на то, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Жители пос. Кирпичный, в том числе жители домов, находящихся под управлением ТСН «Златогорье», неоднократно обращались в ООО «Золотой Альянс», а также в администрацию ГО Среднеуральск, с жалобами по поводу прекращения холодного водоснабжения и разлива канализационных вод. При этом никакие мероприятия по ликвидации причин аварий собственником сетей ООО «Золотой Альянс» не проводились. В тоже время жители неоднократно заявляли о том, что готовы были оплачивать услуги за воду и канализацию по законным договорам и утвержденным тарифам. При этом руководство ООО «Золотой Альянс» на протяжении более года владения сетями, не предприняло никаких действий для утверждения тарифов на водоснабжение и водоотведение. Документы о праве собственности им так же не предоставлены. В связи с систематическим отсутствием обслуживания, и принятия со стороны руководства ООО «Золотой Альянс» каких-либо мер по содержанию сетей водоснабжения и водоотведения в рабочем состоянии, в настоящий момент в поселке возникла угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с засорами канализационных колодцев и разливом сточных вод. В непосредственной близости от жилых домов в районе очистных сооружений поселка наблюдается большое скопление канализационных вод, которые разливаются по поверхности и отравляют воздух и землю. С началом таяния снега нечистоты достигли жилья и мест перекачки воды для водоснабжения поселка. Так же имело место затопление канализационными стоками водонапорной станции. Таким образом, на протяжении всего периода времени владения объектами жизнеобеспечения поселка, ООО «Золотой Альянс» не предпринял никаких действий, направленных на содержание в работоспособном состоянии сетей жизнеобеспечения, более того, демонтировал часть имеющегося оборудования. В результате данных действий, сети жизнеобеспечения поселка находятся в аварийном состоянии. В настоящий момент собственники и руководители ООО «Золотой Альянс» скрываются от жителей, не выходят на контакт ни с жителями поселка, ни с администрацией ГО Среднеуральск. Недобросовестность ООО «Золотой Альянс» по отношению к содержанию сетей водоснабжения и водоотведения, аварийное состояние данных сетей, и факты нарушения нормативов обеспечения водоснабжения многоквартирных домов, а также факты разлива сточных вод, и нанесения вреда экологии, неоднократно подтверждались в ходе проверок, проводимых Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Прокуратурой, Роспотребнадзором и т.д. Учитывая данные обстоятельства, очевидно, что формальный собственник сетей водоснабжения и водоотведения поселка, ООО «Золотой Альянс» самоустранился от выполнения своих обязанностей по содержанию данных сетей, сети фактически находятся в бесхозяйном и аварийном состоянии. Более того, дальнейшее нахождение сетей в бесхозяйном и аварийном состоянии, повлечет еще более тяжкие последствия, а именно: полный выход из строя системы водоснабжения многоквартирных домов, и дальнейшее засорение канализационными стоками прилегающей к домам территории.

Жители неоднократно ходатайствовали перед главой Администрации ГО Среднеуральск о принятии мер к восстановлению системы водоснабжения поселка, и устранению разлива сточных вод. Однако достаточных мер, для устранения аварийного состояния сетей, и восстановления их полной работоспособности, равно как и устранения разлива сточных вод, до настоящего момента предпринято не было. Данная ситуация влечет нарушение прав и законных интересов проживающих в многоквартирных домах людей, ущерб экологии, и угрозу полного выхода из строя систем водоснабжения и водоотведения поселка.

Третье лицо МКУ «Управление ЖКХ» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом. Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Верхнепышминского городского суда Свердловской области. С учетом положений ст. 113, ч. ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителей сторон, третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Обязанность органа местного самоуправления поставить данный объект на учет в органе государственной регистрации прав предусмотрена и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), согласно пункту 4 статьи 14 которого к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 6 Федеральный закон № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений п. 5 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В силу статей 12,13, 14 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечить абонента соответствующим ресурсом (услугой).

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно- канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы установлены Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168 (далее - ПТЭ).

Согласно пункту 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Согласно ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе по организации в границах поселения водоснабжения населения.В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Исходя из положений ст. ст.2, 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Кроме того, пунктом 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусмотрено, что население должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168, целью настоящих Правил является создание условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, предотвращения поступления во внешнюю среду недостаточно очищенных сточных вод, обеспечение охраны окружающей среды от загрязнения, повышение эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшение организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечение энергоресурсосбережения.

Настоящие Правила являются обязательными для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.

В силу требований ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что в рамках проверки по обращению прокуратурой города установлено, что поставщиком холодного водоснабжения на территории ЖК «Золотая горка», расположенного в поселке Кирпичный г. Среднеуральск, является ООО «Золотой Альянс».

Постановлением администрации ГО Среднеуральск от 04.02.200 -ПА «Об определении гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на территории ГО Среднеуральск», на территории поселка Кирпичный в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в границах эксплуатируемых водопроводных и канализационных сетей, определено ООО «Золотой Альянс» в границах эксплуатируемых водопроводных и канализационных сетей.

ООО «Золотой Альянс» на праве собственности принадлежат централизованные сети водоснабжения и водоотведения в пос. Кирпичный к которым подключены, в том числе и многоквартирные жилые дома ТСН «Златогорье» (6 МКД с количеством квартир от 14-45 в каждом из домов).

В декабре 2021 года и январе 2022 года в администрацию ГО Среднеуральск поступали обращения жителей и письма с просьбой о рассмотрении обращений граждан, связанных с перебоями в водоснабжении в пос. Кирпичный (ЖК «Золотая горка»). В январе 2022 в единую - дежурную диспетчерскую службу поступали заявки о сбоях холодного водоснабжения от жителей ТСЖ «Северные ворота» и ТСН «Злотогорье», данные заявки были направлены собственнику оборудования водоснабжения ООО «Золотой Альянс» для решения возникших проблем.

Причиной отсутствия холодного водоснабжения 17.12.2021 являлось отключение насоса для перекачки воды к скважине. Подача холодного водоснабжения на сетях водопровода восстановлена 19.12.2021 в 15-00.

На время отключения администрацией ГО Среднеуральск, в лице МКУ «Управление ЖКХ» были приняты меры по обеспечению питьевой водой жителей ЖК «Золотая горка»: 18.12.2021 с 19-00 до 21-00 часов, 19.12.2021 с 09-00 до 10-00 часов.

Собственником оборудования определен график подачи ресурса в МКД и график набора воды на втором подъеме, в связи с тем, что причина нехватки ресурса холодного водоснабжения не определена.

31.12.2021 в единую - дежурную диспетчерскую службу поступила заявка о сбое холодного водоснабжения. Заявка были направлена собственнику оборудования водоснабжения ООО «Золотой Альянс» для решения возникших проблем. Собственником были предприняты меры по устранению причин отсутствия холодного водоснабжения.

Причиной возникающих перебоев поставки холодного водоснабжения в МКД является недостаток заполнения резервуаров насосной станции второго подъема ресурсом, в связи с чем в настоящее время проводится периодическое прекращение подачи холодного водоснабжения. Для выяснения причин нехватки ресурса и устранения нарушений подачи холодного водоснабжения представителям ООО «Золотой Альянс» в течение января 2022 года было обещано проведение полного обследования скважины и оборудования.

18.01.2020 администрацией ГО Среднеуральск проведено совещание по вопроса ЖКХ на котором было принято решение о проведении совместных мероприятий между ООО «Золотой Альянс» и собственниками МКД. Для поддержки обеспечения питьевыми ресурсами на время отсутствия бесперебойной подачи МКУ «Управление ЖКХ» получены гарантийные обязательства по доставке питьевой воды.

25.01.2022 по результатам совещания в администрации ГО Среднеуральск по вопросам ЖКХ, представителем ООО «Золотой Альянс», а так же управляющим ТСН «Златогорье» доведена информация о состоявшемся 21.01.2022 собрании собственников МКД и представителей ООО «Золотой Альянс» на котором была достигнута договоренность о подготовке и рассмотрению 28.01.2022 проекта договора на содержание сетей и оборудования холодного водоснабжения и водоотведения.

28.01.2022 Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области проводилась выездная проверка по вопросу состояния систем водоснабжения и водоотведения. Представителем ООО «Золотой Альянс» были представлены планы выполнения работ по устранению неисправности, также ООО «Золотой Альянс» подготовлен и повторно в феврале 2022 года совместно с собственниками рассмотрен договор водоснабжения и водоотведения. Договор не принят, не подписан.

03.03.2022 в связи с отсутствием планового прекращения подачи холодной воды с 12 час. до 17 час. для накопления резервуаров, произошло опустошение резервуаров и прекращение подачи водоснабжения в МКД, а также 04.03.2022 к 9-00 час. была вновь организована доставка питьевого водоснабжения.

МКУ «Управление ЖКХ» в ООО «Золотой Альянс» направлялись письма об устранении сложившейся ситуации, представители общества регулярно приглашались на совещания по вопросам ЖКХ в администрацию ГО Среднеуральск.

С февраля 2022 года по настоящее время ООО «Золотой Альянс» фактически не исполняет обязанности гарантирующего поставщика на территории пос. Кирпичный г. Среднеуральск.

Водоснабжение и водоотведение, указанных домов без эксплуатации централизованных сетей водоснабжения и водоотведения невозможно.

Администрация не имеет возможности эксплуатировать и содержать инженерные сети, находящиеся в собственности ООО «Золотой Альянс» за счет средств местного бюджета.

Иных централизованных сетей водоснабжения и водоотведения, кроме принадлежащих ООО «Золотой Альянс» в пос. Кирпичный не имеется.

14.02.2022 прокурором города Верхняя Пышма вынесено представление в адрес администрации ГО Среднеуральск «Об устранении нарушений Федерального законодательства».

24.03.2022 состоялось заседание комиссии по рассмотрению писем, информации и представлений прокуратуры города Верхняя Пышма и прокуратуры Свердловской области, правоохранительных и следственных органов по устранению нарушений действующего законодательства. По итогам которой было принято решение принять к сведению представление прокуратуры города Верхняя Пышма от 14.02.2022 в2022«Об устранении нарушений Федерального законодательства», отделу общественной безопасности и МКУ «Управление ЖКХ» в кратчайшие сроки подготовить и направить материалы по вопросу обеспечения водоснабжения и водоотведения населения посредствам объектов инженерно-технологического обеспечения, расположенных на территории коттеджного поселка «Золотая горка», в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ГО Среднеуральск.

Фактически гарантирующая организация ООО «Золотой Альянс» отказалась от исполнения своих обязательств, договоры об оплате коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению с жителями не заключены, в любое время может произойти массовое отключение жилых домов от водоснабжения, водоотведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статьей 38 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены критерии схемы водоснабжения и водоотведения.

Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования неизбежно приведет к перебоям в работе систем водоснабжения и водоотведения поселения. Данный факт ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

Принимая во внимание, что орган местного самоуправления принял только необходимые меры по оформлению права собственности, и в сложившейся ситуации вынужден только обеспечивать организацию доставки питьевого водоснабжения, тем самым смягчая следствия чрезвычайных ситуаций, суд полагает необходимым возложить на администрацию городского округа Среднеуральск обязанность организовать водоснабжение и водоотведение на территории п. Кирпичный г. Среднеуральск до устранения нарушений и возобновления осуществления обязанностей гарантирующей организацией, поскольку непринятие администрацией ГО Среднеуральск мер по организации схемы водоснабжения и водоотведения на территории п. Кирпичный г. Среднеуральск приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей на обеспечение надежного водоснабжения, а именно права на своевременное и качественное оказание услуги.

Отсутствие замещающей схемы водоснабжения и водоотведения на территории п. Кирпичный г. Среднеуральск неизбежно приведет к перебоям в работе систем водоснабжения и водоотведения поселения. Данный факт ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу указанных норм ООО «Золотой Альянс» несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе обязанность по проведению текущего и капитального ремонта очистных сооружений.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ООО «Золотой Альянс» не исполняются возложенные законом полномочия по организации водоснабжения и водоотведения в схемы водоснабжения и водоотведения со стороны администрации городского округа Среднеуральск не разработаны и не утверждены, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение доступного водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора к администрации городского округа Среднеуральск, обществу с ограниченной ответственностью «Золотой Альянс» о возложении обязанности подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учётом изложенного, суд считает, что срок для организации обеспечения бесперебойного функционирования очистных сооружений, находящихся в собственности ООО «Золотой Альянс» до 01.09.2022 являться разумным и достаточным для фактического исполнения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Верхняя Пышма в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Среднеуральск, обществу с ограниченной ответственностью «Золотой Альянс» о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на администрацию городского округа Среднеуральск (ИНН 6606004035, КПП 668601001, ОГРН 1026600728880, юридический адрес: 624070 Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Уральская, д.26) обязанность организовать водоснабжение и водоотведение на территории п. Кирпичный г. Среднеуральск до устранения нарушений и возобновления осуществления обязанностей гарантирующей организацией.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Золотой Альянс» (ИНН 660607524063,, ОГРН 1206600057179, юридический адрес: 624096 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Уральских Рабочих, д.44 Б, офис.13) обязанность как на гарантирующую организацию обязанность в срок до 01.09.2022 обеспечить бесперебойное функционирование очистных сооружений, находящихся в собственности ООО «Золотой Альянс», соответствии требованиями «МКД 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных Приказом Госстроя РФ от 31.12.1999 №168.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца с момента составления решения в окончательной форме через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья                 М.С.Литовкина

2-1000/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Верхней Пышмы в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация ГО Среднеуральск
ООО Золотой Альянс
Другие
ТСН Златогорье
МКУ «Управление ЖКХ»
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Судья
Литовкина Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
22.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Дело оформлено
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее