дело № 2а-2495/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнекамск 11 июня 2019 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Замалетдинова Рамиля Миннасхатовича к Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о признании решения незаконным и понуждении устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Замалетдинов Р.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан о признании решения незаконным и понуждении устранить допущенное нарушение.
В обоснование требований указано, что ... Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан уведомил Замалетдинова Р.М. о недопустимости размещения объекта индивидуального строительства на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ..., ... ..., поскольку земельный участок входит в границу санитарно-защитных зон промышленных объектов единого промышленного узла. Административный истец просит суд признать отказ административного ответчика незаконным и обязать его устранить допущенное нарушение, поскольку согласно сведениям из ЕГРН, вышеуказанный земельный участок в санитарно-защитной зоне не находится и никаких обременений не имеет.
Административный истец Замалетдинов Р.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просил.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просили, представили письменный отзыв, в котором просили рассмотреть дело без их участия, в удовлетворении иска просили отказать, поскольку принятое решение является законным.
Представители заинтересованных лиц Управления строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитета Афанасовского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, отложить разбирательство не просили, представили письменное ходатайство, в котором просили рассмотреть дело без их участия.
На основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие надлежащим образом извещенных неявившихся сторон.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Из материалов дела усматривается, что Замалетдинову Р.М. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1487 кв.м с кадастровым номером ... для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ..., ..., который приобретен Замалетдиновым Р.М. на основании договора купли-продажи земельного участка от ....
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ... по земельному участку кадастровым номером ... ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами в судебном заседании не оспаривались.
... Замалетдинов Р.М. направил в адрес Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на вышеуказанном земельном участке.
... заместителем руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Хазиевым Р.А. в адрес Замалетдинова Р.М. направлено уведомление ... о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке, поскольку земельный участок кадастровым номером ... находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов единого промышленного узла.
Основанием для принятия административным ответчиком оспариваемого решения послужила выкопировка карты зон с особыми условиями использования территории Афанасовского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
С указанными выводами административного ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1, подпунктом 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию.
Согласно пунктам 1, 3 и 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию; б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.2.1/2....-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ... N 74 (далее – СанПиН) размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В соответствии с пунктом 2.10 СанПиН размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
Согласно пункту 4.2 СанПиН установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.
Из материалов дела не следует, что санитарно-защитная зона промышленных объектов единого промышленного узла установлена в предусмотренном приведёнными нормами порядке, в связи с чем вывод административного ответчика о нахождении принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка в границах такой зоны допустимыми и достоверными доказательствами не подтвержден, является лишь его предположением и не соответствует материалам дела.
Согласно частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое решение, а также соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложено на лицо, принявшее оспариваемое решение.
При таких обстоятельствах оспариваемый отказ нельзя признать законным и обоснованным.
С учётом установленных обстоятельств дела, свидетельствующих о несоответствии закону приведённого ответчиком основания для отказа в удовлетворении заявления административного истца, и принимая во внимание приведённые выше нормы права и положения КАС РФ, суд считает необходимым возложить на Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан обязанность повторно рассмотреть уведомление Замалетдинова Р.М. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ..., Нижнекамский муниципальный район, ...
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать уведомление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан ... от ... о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке ..., расположенном по адресу: ... ... - незаконным.
Обязать Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан повторно рассмотреть уведомление Замалетдинова Рамиля Миннасхатовича о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ..., ... ....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья И.Х. Булатов