Дело № 2-236/2021 (2-4263/2020)
УИД 55RS0007-01-2020-007195-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2021 года г. Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Табаковой Е.А., при секретаре судебного заседания Фадеевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Примаков М.А., Примакова Т.П., Примаков Е.М., Примакова Л.М., Примаков С.М., Примаков А.М., Примаков А.М. к Администрации города Омска, департаменту жилищной политики Администрации города Омска, администрации Центрального административного округа города Омска о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности сделки, признании незаконным распоряжения о снятии с учета, обязании восстановить на учете, восстановлении действительного номера очереди очередника,
установил:
Примаков М.А., Примакова Т.П., Примаков Е.М., Примакова Л.М., Примаков С.М., Примаков А.М., Примаков Ал.М. обратились в суд с названным иском, в обоснование указав, что, являясь инвалидом второй группы, Примаков М.А., обратился в Администрацию г. Омска с заявлением о выплате ему бюджетных средств (социальной выплаты) на приобретение или строительство жилого помещения. Действуя по заявлению Примакова М.А., орган местного самоуправления принял решение включить его в список на получение от органов местного самоуправления указанной социальной выплаты. Исходя из поданного Примаковым М.А. заявления в момент его включения в список на получение от органов местного самоуправления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения между ответчиком и Примаковым М.А. было достигнуто соглашение, по которому у органа местного самоуправления возникла обязанность произвести Примакову М.А. социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, а Примаков М.А. стал являться получателем социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. То есть, возникли гражданские правоотношения, которые можно классифицировать как одностороннюю сделку, для которой достаточно выражение воли одной стороны. Поскольку социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения производилась за счет региональных бюджетных средств Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, было выдано свидетельство о предоставлении гражданину социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения №, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Из полученной ДД.ММ.ГГГГ копии распоряжения департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № истцам стало известно о снятии их по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с получением от органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. Полагают, что защита гражданских прав истцов должна осуществляться путем применения последствий недействительности ничтожной сделки. Решением Исполкома Омского областного Совета народных депутатов и Президиума областного совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ № Примакову М.А. выдана карточка очередника №, номером очереди на момент выдачи карточки в первоочередном списке №, на состав семьи 7 человек - помимо самого Примакова М.А. - Примакова Е.М., Примаковой Л.М., Примаковой Т.П., Примакова С.М., Примакова А.М., Примакова Ал.М. На основании договора безвозмездной передачи жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес> (по 1/7 доле каждому). Ссылаясь на положения ст.ст. 153, 154, 167, 169 ГК РФ, ст. 55 ЖК РФ, просят признать недействительной, противной основам нравственности одностороннюю сделку по включению Примакова М.А. в список на получение от органов местного самоуправления, обязывающую Администрацию г. Омска выплатить Примакову М.А. социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. Применить последствия недействительности сделки, предусмотренные ч. 1 ст. 167 ГК РФ. Признать незаконным распоряжение департамента жилищной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Примакова М.А. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с получением бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. Обязать Администрацию Центрального административного округа г. Омска восстановить Примакова М.А. с составом семьи 7 человек в списке очередников, стоящих на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию Центрального административного округа г. Омска, исходя из времени принятия на учет восстановить действительный номер очереди очередника Примакова М.А. на день рассмотрения судом настоящего дела.
В судебном заседании истец Примакова Л.М. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Примаков М.А., Примакова Т.П., Примаков Е.М., Примаков С.М., Примаков А.М., Примаков Ал.М. участия в судебном заседании не принимали, извещены надлежаще о рассмотрении дела, направили в суд своего представителя.
Представитель истцов Харламова Л.А., действующая на основании ордера и доверенностей, исковые требования поддержала, представив также письменные пояснения (л.д. 136-140, 184-188). Пояснила дополнительно, что истец Примаков М.А. ежегодно по ДД.ММ.ГГГГ год предоставлял сведения о составе своей семьи. При очередной явке в администрацию истцу предложили подать заявление о предоставлении ему социальной выплаты, что предполагало внести его в список. Таким образом, инициатива исходила от администрации. Истец написал заявление, и администрация включила в список, с этого момента у администрации возникла обязанность по выплате. Истец заблуждался, что размер выплаты будет зависеть от количества членов его семьи. При решении вопросов местного значения орган местного самоуправления должен был предоставить своевременно ему полную информацию, разъяснить последствия выплаты и условия. Однако администрация не сообщила, что выплата производится только истцу как инвалиду, а также не сообщила, что последствием выплаты будет являться снятие его и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Считает, что у администрации был умысел снять семью истца с учета в нарушение их жилищных прав. Усматривает злонамеренность в действиях ответчиков. Воля истца на получение социальной выплаты не была сформирована свободно, инициатива выплаты исходила от администрации.
Представитель Администрации г. Омска, департамента жилищной политики Администрации города Омска Вишнякова О.Н., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истец Примаков М.А., являясь лицом совершеннолетним, дееспособным, руководствуясь собственными пожеланиями, то есть в добровольном порядке подал заявление на получение социальной выплаты. Осознанность действий истца и их целенаправленность подтверждает получение желаемого истцом результата в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого истец собрал документы в качестве приложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, включение его в список, оформление и выдача сертификата, поступление на счет денежных средств, поиск истцом жилого помещения, регистрация права собственности на жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо форм отчетности о добровольном намерении гражданина претендовать на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями законодательно не предусмотрено, соответственно, ответчиком они не применяются. Состоящий на учете гражданин после получения социальной выплаты подлежит снятию с учета на основании ст. 56 ЖК РФ. При этом автоматически снимаются с учета и члены его семьи, каждый из которых обладает правом обратиться в уполномоченный орган за постановкой его на учет с указанием членов своей семьи. Просила отказать в удовлетворении требований истцов. Поддержала отзыв на иск (л.д. 154-155, 181-182).
Представитель ответчика Администрации Центрального АО г. Омска по доверенности Кунакбаев А.Х. до перерыва в судебном заседании по иску возражал, пояснив, что администрация округа является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не осуществляет полномочия, связанные с предметом спора. Представил в материалы дела письменный отзыв (л.д. 123-124).
Третьи лица Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство финансов Омской области в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежаще, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, представили письменные отзывы, указав, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (л.д. 125-126, 128-129).
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Примаков М.А. составом семьи 7 человек (он, жена Примакова Т.П., 4 сына – Примаковы - Е.М., С.М., А.М., Ал.М., дочь Примакова Л.М.). на основании постановления Главы Администрации Первомайского района № от ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании городской <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (заявление о постановке на учета от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 113, выписка из постановления о постановке на учет на л.д. 112).
Примакову М.А. выдана карточка очередника № с указанием его номера очереди на момент выдачи в общем списке – №, в первоочередном списке – № (истец является <данные изъяты>) на состав семьи 7 человек (л.д. 16, 17-18).
На основании договора безвозмездной передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ истцы приобрели в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (по 1/7 доле каждый), общей площадью 49,70 кв.м (л.д. 28-36, 52-58).
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> осуществляется в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Омской области ДД.ММ.ГГГГ №, путем предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Примаковым М.А. в Администрацию г. Омска было подано заявление о включении в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и частью четвертой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в ДД.ММ.ГГГГ году по <адрес> (далее - список), и пакет документов.
Решением комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ Примаков М.А. включен в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в ДД.ММ.ГГГГ году по <адрес> (л.д. 79).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Омска Примакову М.А. было выдано Свидетельство № о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере 597 096 рублей за счет средств федерального бюджета, оформленное на его имя Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (л.д. 75).
ДД.ММ.ГГГГ Примаковым М.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ было приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 15,2 кв.м, стоимостью 630 096 рублей, из которой оплата за жилое помещение в сумме 597 096 рублей произведена за счет средств социальной выплаты, а также 33 000 рублей за счет собственных средств истца (л.д. 142-146).
Статьей 51 ЖК РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Установление учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагаются на органы местного самоуправления (пункты 2 и 3 части 1 статьи 14, части 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ).
Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» в п. 1 в целях определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м; норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. м.
Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Распоряжением директора департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № Примаков М.А. был снят с учета в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, о чем был извещен (л.д. 72-74).
ДД.ММ.ГГГГ Примаков М.А. обратился в Министерство строительства и ЖКХ Омской области с заявлением по вопросу размера предоставленной как инвалиду социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Просил пересчитать размер социальной выплаты исходя из стоимости 1 кв.м общей площади жилья в <адрес> и количества членов его семьи (л.д. 135).
Получив отказ в перерасчете выплаты, он обратился в суд с иском к Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области об обязании произвести перерасчет и выдать новое свидетельство о предоставлении социальной выплаты.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований Примакова М.А. к Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области об обязании произвести перерасчет и выдачи нового свидетельства о предоставлении социальной выплаты отказано (л.д. 190-193, 194-197).
Как было установлено судами, социальная выплата в размере 597 096 рублей была предоставлена в полном объеме в пределах средств федерального бюджета, перечисляемых в областной бюджет в виде субвенций, на истца как инвалида.
Ссылка истца на необходимость при расчете размера социальной выплаты учитывать членов его семьи является не обоснованной, поскольку противоречит ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающей обеспечение жильем именно инвалидов.
Предоставление выплаты в пределах средств областного бюджета не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Предоставление социальных выплат в объеме большем, чем предусмотрено в бюджете субъекта РФ, осуществлено быть не может.
Обращаясь в суд с рамках настоящего спора, истцы, ссылаясь на то, что социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения Примакову М.А. была произведена без учета членов его семьи, органом местного самоуправления ему не была предоставлена информация о том, что в случае получения такой выплаты он вместе с членами семьи будет снят с учета, полагают недействительной, противной основам нравственности одностороннюю сделку по включению Примакова М.А. в соответствующий список, обязывающую Администрацию г. Омска выплатить Примакову М.А. социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, считая необходимым применить последствия недействительности такой сделки путем признания незаконным распоряжения департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Примакова М.А. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязании надлежащего ответчика восстановить Примакова М.А. с составом семьи 7 человек в списке очередников, стоящих на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, обязав исходя из времени принятия на учет восстановить действительный номер очереди очередника Примакова М.А. на день рассмотрения судом дела.
Разрешая спор, суд исходит из того, что Администрация Центрального АО г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу. Как территориальное структурное подразделение Администрации города Омска в своей деятельности администрация округа руководствуется Положением об администрации Центрального административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об администрации Центрального административного округа города Омска» и действует исключительно в рамках Положения.
Поскольку согласно названному Положению администрация округа не наделена полномочиями по формированию и ведению списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, суд оснований для удовлетворения требований к Администрации Центрального АО г. Омска не находит.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области).
В случае, если органы местного самоуправления Омской области не принимают участия в реализации Порядка, рассмотрение документов в соответствии с пунктами 7 - 9 Порядка и оказание содействия гражданам в приобретении жилого помещения с использованием выплаты осуществляется территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд Омской области).
Для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления <адрес> следующие документы: заявление о предоставлении выплаты, содержащее согласие гражданина на обработку предусмотренных заявлением персональных данных гражданина; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; документ, подтверждающий отнесение заявителя к соответствующей категории граждан; сведения о составе лиц, проживающих совместно с гражданином. При непредставлении гражданином указанных сведений орган местного самоуправления <адрес> запрашивает соответствующую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия; справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и бюджетного учреждения <адрес> «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории <адрес>.
Органы местного самоуправления <адрес> рассматривают документы, указанные в пункте 7 Порядка, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат.
Формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления <адрес> в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения.
Органы местного самоуправления <адрес> формируют отдельно в течение года списки граждан, претендующих на получение выплат.
Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области.
Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат, и представляет их в Минстрой Омской области.
Минстрой Омской области на основании сводных списков граждан и объема средств федерального и областного бюджетов формирует отдельно список граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году.
Данные списки согласовываются с Минтрудом Омской области и доводятся до сведения органов местного самоуправления <адрес>.
Минстрой Омской области на основании списков граждан, претендующих на получение выплаты в текущем финансовом году, ежегодно подготавливает и представляет в Правительство Омской области предложения по распределению средств, предусмотренных на предоставление выплат гражданам. Правительство Омской области ежегодно утверждает распределение данных средств по муниципальным образованиям <адрес>.
В соответствии с разделом 2 Порядка право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении выплаты (далее - свидетельство), которое оформляется Минстроем Омской области и передается органам местного самоуправления <адрес> для вручения гражданину.
Предоставление выплат производится путем перечисления денежных средств с лицевого счета Минстроя Омской области на банковский счет гражданина либо на счет организации или физического лица в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
Таким образом, уполномоченным органом по предоставлению гражданам рассматриваемых выплат, является Минстрой Омской области, а не Администрация г. Омска.
Требования о признании односторонней сделки недействительной истцы к Минстрою Омской области, предоставившему выплату, не предъявляют.
Учитывая, что истец Примаков М.А., являясь совершеннолетним дееспособным лицом, обратился с заявлением на включение в список для получения социальной выплаты, предоставил необходимые для этого документы, суд исходит из того, что его действия носили добровольный и осознанный характер, направленный на получение указанной выплаты.
Злоупотребления правом, злонамеренности действий со стороны Администрации г. Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска не допущено.
Исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ снятие с учета гражданина в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения им в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения предполагает снятие с учета членов его семьи, каждый из которых не лишен права обратиться в уполномоченный орган о постановке его на учет. Перевод очереди в данном случае на других членов семьи законом не предусмотрен.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований к Администрации г. Омска, департаменту жилищной политики Администрации г. Омска не имеется.
Суд также учитывает, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Примаков М.А. продал Латыповой М.Х. приобретенное им за счет социальной выплаты жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, за 650 000 руб. (л.д. 147-150).
Право собственности Примакова М.А. на данное жилое помещение прекращено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует запись в ЕГРН (л.д. 46-47).
Таким образом, если обеспеченность истцов исходя из общей площади принадлежащего им жилья на каждого члена семьи после приобретения указанного жилого помещения составляла 9,27 кв.м ((49,70 кв.м + 15,20) / 7), то после отчуждения указанного жилого помещения она составила 7,1 кв.м (49,70 кв.м / 7), т.е. осуществлены действия по ухудшению жилищных условий.
В соответствии с положениями ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В связи с указанными обстоятельствами истцы также не могут быть восстановлены на прежнем учете.
Примаковы указывают на нарушение их прав ответчиками в связи с тем, что номер очереди Примакова М.В. не уменьшался, а возрастал. Так, согласно карточке его номер очереди на момент выдачи в ДД.ММ.ГГГГ году в общем списке – №, в первоочередном списке – №; в ДД.ММ.ГГГГ году- № и №; в ДД.ММ.ГГГГ году – № и №; в ДД.ММ.ГГГГ году – № и №; в ДД.ММ.ГГГГ году – № и №; в ДД.ММ.ГГГГ году – № и №; в ДД.ММ.ГГГГ году – № и №; в ДД.ММ.ГГГГ году – № и № соответственно.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя департамента жилищной политики Администрации г. Омска, очередь Примакова М.А. по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ годом изменилась в связи с объединением списков граждан, состоящих на учете в административных округах <адрес> в единый список граждан, состоящих на учете по городу Омску, сформированный по дате принятия граждан на учет. Объединение списков граждан было обусловлено изменившимся законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В связи с вступлением в законную силу Жилищного кодекса РФ Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка очередников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на 2008 год» был утвержден единый список граждан по городу Омску, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Суд исходит из того, что объединение списков очередников в единый список было связано с изменениями в законодательстве и не было направлено на искусственное увеличение очередности семьи истца, очередь истца определялась последовательно, перед истцом в очереди состоят граждане, поставленные на учет до постановки истца. Доводы исковой стороны о нарушениях при объединении списков очередников не нашли своего подтверждения, носят предположительный характер.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных истцами требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.02.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░