УИД 66RS0036-01-2022-001562-02
Решение в окончательной форме принято 31 марта 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кушва 24 марта 2023 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мальцевой В.В.,
при секретаре судебного заседания Кветинской Е.В.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аникиной Татьяны Владимировны к Администрации городского округа Верхняя Тура о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,
установил:
Аникина Т.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Верхняя Тура, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит:
-признать незаконным отказ Администрации городского округа Верхняя Тура включить в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по жилью Администрации муниципального образования «г. Верхняя Тура» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора по жилью Администрации городского округа Верхняя Тура;
-обязать Администрацию городского округа Верхняя Тура включить в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по жилью Администрации муниципального образования «г. Верхняя Тура» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора по жилью Администрации городского округа Верхняя Тура;
-взыскать с Администрации городского округа Верхняя Тура в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Аникина Т.В. обратилась в Администрацию городского округа Верхняя Тура с заявлением о зачете в стаж ее муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по жилью, старшего инспектора по жилью. ДД.ММ.ГГГГ в ответе № ответчиком указано, что должности инспектора по жилью и старшего инспектора по жилью не относятся к должностям муниципальной службы. Истец является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно справке Администрации городского округа Красноуральск на ДД.ММ.ГГГГ стаж ее муниципальной службы составляет 15 лет 1 день. В стаж не включен период работы у ответчика в должностях инспектора по жилью и старшего инспектора по жилью. Вопреки мнению ответчика истец полагает, что должности инспектора по жилью и старшего инспектора по жилью относятся к должностям муниципальной службы и подлежат включению в стаж муниципальной службы. Должность инспектора по жилью, а впоследствии старшего инспектора по жилью всегда была штатной должностью. Несмотря на то, что указанные должности не указаны в Законе Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», Законе Свердловской области № 49-ОЗ от 14.06.205 «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований», однако, исходя из содержания должностной инструкции, должностные обязанности истца включали в себя выполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, а также устанавливалась ответственность за неисполнение этих обязанностей, то есть фактически истец выполняла функции специалиста, впоследствии специалиста 1 категории, относящихся к младшим должностям муниципальной службы. Поскольку истец выполняла организационно-распорядительные функции по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, получала денежное содержание, выплачиваемое за счет местного бюджета, ее должность была в штате, следовательно, занимаемые истцом должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектора по жилью Администрации муниципального образования «г. Верхняя Тура» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старшего инспектора по жилью Администрации городского округа Верхняя Тура соответствуют определениям должности муниципальной службы, предусмотренных ст. 6 Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» от 03.04.1996 № 17-ОЗ и не могут относится к лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления.
Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Кроме того, стороны извещены о рассмотрении дела путем направления судебных извещений.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Суду пояснила, что по роду деятельности она вела прием и учет граждан по вопросам предоставления жилья: граждане обращались на прием с пакетом документов. Ей было необходимо проверить документы, указать на недостающие документы. После предоставления полного комплекта документов, она готовила пакет документов и предоставляла его в жилищную комиссию, где являлась секретарем. Комиссия рассматривала документы, принималось комиссионное решение о постановке на учет либо об отказе, о чем выносилось постановление, которое ею оформлялось. Она вела регистрацию, учет, перерегистрацию нуждающихся лиц. Кроме того, возила учетные дела для проверки и согласования в Правительство, в Министерство экономики, где дела проверяли, изучали, сверяли информацию. При этом, выполняла различные отчеты, заполняла жилищные формы, статистическую отчетность, составляла ответы запросы. Заполняла отчет по реализации программы переселения, в котором отражалась информация о лицах, получивших жилье, площади предоставленного жилья и размере затраченных средств, который затем подписывал ее непосредственный руководитель. Являлась также членом межведомственной комиссии, где взаимодействовала с бюро технической инвентаризации, участвовала в исследовании домов при определении процента износа, в целях определениях круга лиц для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья в рамках программы, она составляла заключение, которое подписывалось всеми членами комиссии, направлялось для выделения средств для сноса аварийного жилья, строительства жилья и переселения. При подготовке документов для оформления сделок купли – продажи квартир она оформляла договор купли-продажи по форме, собирала необходимые справки, сдавала документы на регистрацию в регистрационный орган.
Представитель истца Москвина К.В., действующая по доверенности, в судебном заседании наставала на удовлетворении исковых требований, указав, что должностные обязанности истца включали в себя выполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, должностной инструкцией устанавливалась ответственность за неисполнение этих обязанностей, истец выполняла организационно-распорядительные функции по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, получала денежное содержание за счет средств местного бюджета, ее должность являлась штатной, ее должностные обязанности были шире в сравнении с перечнем должностных обязанностей инспектора по жилью за 2007 год. Юридически значимым обстоятельством по данному делу является характер выполняемых истцом должностных обязанностей. Рядом доказательств, имеющихся в материалах дела, в частности должностной инструкцией, свидетельскими показаниями, подтверждается, что истец выполняла организационно-распорядительные функции органа местного самоуправления - Администрации городского округа Верхняя Тура. Срок исковой давности истцом не пропущен, поскольку о том, что работа в должностях инспектора по жилью и старшего инспектора по жилью не относится к должностям муниципальной службы, истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, в суд истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок. Кроме того, полагает, что пенсионные правоотношения имеют длящийся характер, следовательно, срок исковой давности истцом не пропущен.
Представитель ответчика Хачирова М.Н., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Суду пояснила, что муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или, иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Муниципальной должностью в соответствии с федеральным законом является должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. В отличие от исполняющих обязанности по техническому обеспечению, на муниципальных служащих распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой. Гарантии условия и требования к муниципальному служащему указываются в трудовом договоре с муниципальным служащим (контракте). Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска инспектора по жилью составляет 28 дней, из чего следует, что истец занимала должность, которая не является муниципальной. Должность инспектора по жилью напрямую не отнесена к должностям муниципальной службы, на нее не распространялись требования, ограничения и запреты, установленные статьей 11 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В трудовом договоре истца не указано, что имеются какие-либо ограничения как для муниципального служащего. Согласно Областному закону от 07.08.1996 № 34-03 «О Едином Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» должность инспектора или старшего инспектора по жилью в Реестр должностей муниципальной службы не включена. В соответствии с Уставом муниципального образования Город Верхняя Тура, утвержденного в новой редакции Решением Верхнетуринской городской Думы от 08.10.2001 № 111 должность инспектора по жилью или старшего инспектора по жилью не отнесена к должностям муниципальной службы, не является структурным подразделением Администрации. Следовательно, за время работы в Администрации истец никогда не занимала муниципальную должность. В представленных истцом доказательствах отсутствуют сведения о том, что она была принята на муниципальную должность. При исполнении должностных обязанностей истец не наделялась полномочиями по самостоятельному осуществлению распорядительных мер для разрешения возложенных на нее функциональных обязанностей, а лишь готовила документы. Полагает, что истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением о разрешении трудового спора, доказательств уважительности причин пропуска срока истцом не представлено, просит применить пропуск срока для обращения в суд и отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Требования истца о компенсации морального вреда не обоснованы и не подлежат удовлетворению поскольку истцом не доказано наличие негативных последствий, наступивших вследствие отказа ответчика в зачете периода работы в муниципальный стаж.
Представитель ответчика – Глава городского округа Верхняя Тура Веснин И.С. возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что в заявлении о приеме на работу Аникина Т.В. просила принять ее на работу на должность инспектора по жилью. На сегодняшний день в штатном расписании администрации эта должность сохранилась. Все обязанности по заключению договоров социального найма, других договоров, связанных с жильем, также занимается инспектор по жилью. Для занятия указанной должности не требуется высшее образование, может быть принят на работу человек со средне-специальным образованием. Ничего не изменилось с 2001 года. Истец знала, что принимается на должность, которая не включена в перечень должностей муниципальной службы. По роду деятельности властно-распорядительными функциями истец не наделялась. Подготовкой документов, постановлений либо распоряжений занимается как инспектор по жилью, так и секретарь администрации, инспекторский состав, технический состав, а юридический анализ текстов, представленных в распоряжениях либо постановлениях, проверяется специалистами муниципальной службы, их согласуют начальники отделов.
Свидетель ФИО7 суду пояснила, что работала вместе с Аникиной Т.В. в администрации г. Верхняя Тура специалистом первой категории, занималась строительством, ремонтом муниципальных объектов, вела надзор за строительством. У Аникиной Т.В. был большой объем обязанностей. Она вела прием граждан, принимала документы, составляла списки граждан, нуждающихся в жилье по различным категориям, собирала документы на всех нуждающихся, составляла постановления главы, занималась оформлением договоров купли – продажи квартир, возила документы в Министерство экономики, Министерство жилищно-коммунального хозяйство, МинФин. Она вела работу по обеспечению прав граждан, нуждающихся в жилье. Должностные обязанности инспектора по жилью на протяжении всего времени не менялись. Полагает, что истец выполняла работу муниципального служащего исходя из объема выполняемой ею работы.
Свидетель ФИО8 суду пояснила, что работала в администрации г. Верхняя Тура до августа 2006, работала в одном кабинете с Аникиной Т.В. Истец вела учет нуждающихся в жилье, вела прием граждан, занималась учетом документов, предавала документы для регистрации сделки по купле - продаже жилья, была секретарем жилищной комиссии, на заседании комиссии вела протоколы. Составляла акты межведомственной комиссии по учету ветхого жилья. Когда началось переселение из аварийного жилья, она много ходила по квартирам, оповещала, каждый год актуализировала списки очередности. Полагает, что Аникина Т.В. выполняла не только техническую работу.
Принимая во внимание доводы сторон, выслушав свидетелей, исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данная норма устанавливает общее правило распределения бремени доказывания, которое применяется, если иное не предусмотрено федеральным законом
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно заявления о приеме на работу /т. 2 л.д. 12/, записям трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ Аникина Т.В. была принята на работу в Администрацию МО г. В-Тура инспектором по жилью; ДД.ММ.ГГГГ Администрация переименована в Администрацию городского округа Верхняя Тура; ДД.ММ.ГГГГ Аникина Т.В. назначена старшим инспектором по жилью; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию /л.д. 13-14/.
На работу ДД.ММ.ГГГГ Аникина Т.В. была принята распоряжением главы муниципального образования «город Верхняя Тура» № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 15/. Администрацией муниципального образования город Верхняя Тура с ней был заключен трудовой договор, согласно которого работник принимается в администрацию на должность инспектора по жилью, трудовым договором предусмотрены права и обязанности работника и работодателя; работнику установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней; предусмотрена ответственность работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, ущерб причиненный работодателю /л.д. 16/.
В соответствии с утвержденным штатным расписанием в Администрации с 2002 утверждена должность - инспектор по жилью, с 2006 - старший инспектор по жилью /л.д. 17-18/.
ДД.ММ.ГГГГ Аникина Т.В. обратилась в Администрацию городского округа Верхняя Тура с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по жилью Администрации муниципального образования «г. Верхняя Тура» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора по жилью Администрации городского округа Верхняя Тура.
Администрацией городского округа Верхняя Тура отказано во включении в стаж муниципальной службы спорных периодов работы, поскольку должность инспектора по жилью (старшего инспектора по жилью) не относится к должности муниципальной службы /л.д. 12/.
На основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Так, в 2022 году стаж должен быть равен 18 лет, в 2023 – 18 лет 6 месяцев.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Таким образом, муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления. В связи с чем, социальные гарантии, к которым относится право на дополнительное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет, предусмотренные для муниципальных служащих, должны предоставляться и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).
Таким законом на территории Свердловской области является Закон Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области».
Согласно ст. 1-1 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются:
- периоды замещения должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.
- периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации.
- периоды замещения муниципальных должностей.
- периоды замещения должностей муниципальной службы.
- периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами.
- периоды замещения иных должностей в соответствии с настоящим Областным законом.
- иные периоды в соответствии с настоящим Областным законом.
Согласно ст. ст. 2, 6, 10, 11 Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области» (утратил силу в связи с принятием Областного закона от 29.10.2007 № 136-ОЗ) муниципальной службой в соответствии с федеральным законом является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования. Перечень муниципальных должностей устанавливается в Едином реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом областным законом. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Перечень наименований муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области установлен Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований», а также был установлен ранее действующим Законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области».
Исходя из вышеприведенных Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ, Реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденного Законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ, должность истца (инспектор по жилью, старший инспектор по жилью), не относилась к должностям муниципальной службы, в связи с чем, период исполнения трудовых обязанностей по указанной должности не мог быть включен в муниципальный стаж истца.
Согласно ст. 37, 38 Устава муниципального образования город Верхняя Тура, утвержденного Решением Верхнетуринской городской Думы от 08.10.2001 № 111, муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с Законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
В Перечне муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденном решением Вернетуринской городской Думы от 19.07.2006 № 79 должность инспектора по жилью или старшего инспектора по жилью отсутствует /л.д. 97-98/.
В связи с изменением организационных условий оплаты труда работников Администрации городского округа Верхняя Тура в 2006, учитывая имеющийся стаж работы в должности инспектора по жилью, безупречное выполнение поручений руководителя, Аникина Т.В. была переведена с должности «инспектор по жилью» на должность «старший инспектор по жилью»; вид порученной трудовой деятельности не изменился, изменилось название должности и утверждена инструкция на должность «старший инспектор по жилью»; должностная инструкция «инспектор по жилью» не сохранилась /л.д. 80/.
Согласно должностной инструкции старшего инспектора по жилью, утвержденной и.о. главы городского округа Верхняя Тура ДД.ММ.ГГГГ на должность инспектора назначается лицо, имеющее высшее или среднее образование без предъявления требований к стажу работы; инспектор непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации городского округа Верхняя Тура. Инспектор осуществляет учет граждан, нуждающихся в жилище, и предоставление жилищ с участием общественных жилищных комиссий; принимает заявления граждан, нуждающихся в жилище и необходимые приложения к ним, проверяет правильность их заполнения; проверяет заявления граждан, о результатах проверки составляет акт и осуществляет письменное уведомление граждан о принятии на учет с указанием способа улучшения жилищных условий; включает принятых на учет граждан в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилище, являющуюся документом строгой отчетности; проводит ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилище, в ходе которой при необходимости проверяет жилищные условия очередников и уточняются списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилище; является секретарем жилищно-бытовой комиссии, участвует в заседаниях комиссии, готовит материалы для работы комиссии, оформляет протокол и решения комиссии; согласовывает в Правительстве Свердловской области учетные дела граждан, ведет переписку с Министерством экономики Свердловской области и Фондом жилищного строительства; готовит аналитические материалы в жилищной сфере; является членом межведомственной комиссии о признании жилых домов городского округа Верхняя Тура аварийными, жилых помещений непригодными для проживания; ведет реестр ветхого и аварийного жилья; готовит документы для оформления сделок купли – продажи квартир для льготных категорий граждан; оформляет квартиры в муниципальную собственность /л.д. 81-82/.
Согласно должностной инструкции инспектора по жилью, утвержденной в 2007 году, квалификационные требования для лица, назначаемого на должность, а также должностные обязанности аналогичны требованиям и должностным обязанностям, отраженным в должностной инструкции старшего инспектора по жилью, изложенным в должностной инструкции, утвержденной в 2006 году /л.д. 171-172/.
Исходя из должностной инструкции старшего инспектора по жилью юридического отдела Администрации городского округа Верхняя Тура, утвержденной главой городского округа Верхняя Тура ДД.ММ.ГГГГ старший инспектор по жилью юридического отдела Администрации городского округа Верхняя Тура относится к работникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. На осуществление технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления на должность старшего инспектора по жилью назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование; требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются. Старший инспектор по жилью аналогично обязанностям старшего инспектора по жилью, отраженным в должностной инструкции, утвержденной в 2006 году, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (консультирует, принимает документы, регистрирует в журнале учета, формирует личные дела, включает в список очередности, производит ежегодную перерегистрацию и др.), готовит документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа, готовит проекты правовых актов о предоставлении жилых помещений; готовит проекты ответов на письма запросы, обращения граждан и юридических лиц по жилищным вопросам; оформляет и выдает гражданам договоры социального, специализированного найма на жилые помещения в соответствии с постановлениями главы городского округа; принимает документы от граждан, переселяемых из аварийного жилья, готовит их на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам; осуществляет подготовку материалов по реализации федеральных и областных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области; принимает заявления и документы граждан, имеющих право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда и готовит проекты правовых актов администрации городского округа о предоставлении жилых помещений в пользование; осуществляет контроль за высвобождением муниципального жилищного фонда и вносит предложения по его распределению; ведет учет и распределение квартир, жилых домов и жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность городского округа в порядке наследования по закону (выморочного имущества); составляет отчетность /л.д. 169-170/.
Проанализировав вышеприведенные должностные инструкции, суд приходит к выводу о том, что обязанности по вышеуказанным должностям идентичны, и должность инспектора по жилью, старшего инспектора по жилью относится к должностям, установленным органом местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, и не относится к должностям муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным решения Администрации городского округа Верхняя Тура об отказе включения в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по жилью Администрации муниципального образования «г. Верхняя Тура» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора по жилью Администрации городского округа Верхняя Тура, а соответственно и производных требований, не имеется, в связи с чем, заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░