66RS0016-01-2021-001706-32
Дело № 2-176/2022
Мотивированное решение составлено 30.05.2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2022 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Поджарской Т.Г., с участием представителя истца старшего помощника Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г., истца Горленко Н.Л., представителя ответчика Сидоренко И.Б., представителя третьего лица Пайвиной Н.А., при секретарях Дружининой О.В., Уразмановой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора, действующего в интересах Горленко Н. Л., к Администрации Артемовского городского округа об обязании не позднее 01.06.2022 года организовать и провести работы по обеспечению доступности жилого помещения и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Артемовский городской прокурор, действующий в интересах Горленко Н.Л., обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Артемовского городского округа об обязании не позднее 01.06.2022 года организовать и провести работы по обеспечению доступности жилого помещения и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида.
В обоснование заявленных требований Артемовский городской прокурор в иске указал, что в ходе проведенных надзорных мероприятий установлено, что Горленко Н.Л. с 2012 года является инвалидом 1 группы и передвигается на инвалидной коляске. Горленко Н.Л. проживает на 1 этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Подъезд № дома № в котором проживает Горленко H.Л., не оборудован пандусами для колясок при входе в подъезд, а также на внутриподъездной лестнице, с помощью которых она могла бы беспрепятственно выходить из дома и возвращаться обратно. Горленко Н.Л. обратилась в Администрацию Артемовского городского округа с просьбой обеспечить подъезд дома необходимыми элементами доступной среды в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649. 22.07.2020 года комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов проведено обследование жилого помещения истца, в результате которого комиссия пришла к выводу, что имеется необходимость приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида. 01.06.2021 года инженером по техническому надзору МКУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» ФИО1 и ведущим специалистом Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа ФИО2 составлен акт наличия либо отсутствия технической возможности для приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида. Вместе с тем, выводов о наличии либо отсутствии технической возможности данный акт не содержит. Заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей Горленко H.Л. по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 23.11.2016 № 837/пр, муниципальной комиссией не принято. Решение комиссии об экономической целесообразности либо нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, комиссией не принято. Однако инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.
Просит обязать Администрацию Артемовского городского округа в срок не позднее 01.06.2022 года организовать и провести работы по обеспечению доступности жилого помещения, принадлежащего Горленко Н.Л., и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> подъезд №, с учетом потребностей инвалида, путем замены входной группы, увеличения размера тамбура, обустройства пандуса до входной двери в подъезд жилого дома, установки электрического подъемника до площадки 1 этажа в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом III Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».
Представитель истца старший помощник Артемовского городского прокурора Фаттахова З.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам.
Истец Горленко Н.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что она проживает одна в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, с сентября 2020 года. С января 2022 года по настоящее время истец была на улице 4 раза, прибегая к помощи других людей. Администрацией Артемовского городского округа ей было предложено сделать отдельный вход/выход в ее квартиру со стороны дороги, но она отказалась, так как это неудобно.
Представитель ответчика Администрации Артемовского городского округа Сидоренко И.Б., действующая на основании доверенности (л.д. 60), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, не отрицала наличие обязанности Администрации Артемовского городского округа по организации и проведению работ по обеспечению доступности жилого помещения, принадлежащего Горленко Н.Л., и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> подъезд №, с учетом потребностей инвалида, путем замены входной группы, увеличения размера тамбура, обустройства пандуса до входной двери в подъезд жилого дома, возражала против удовлетворения исковых требований об обязании установить электрический подъемник до площадки 1 этажа, поскольку Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», его установка не предусмотрена. Также считает срок проведения данных работ до 01.06.2022 года недостаточным, просит его увеличить до конца 2022 года. На проведение данных работ, за исключением устройства электрического подъемник до площадки 1 этажа, Администрации Артемовского городского округа выделены денежные средства из областного бюджета Свердловской области в размере 1 000 000 руб. и из местного бюджета в размере 288 000 руб.
Представитель третьего лица Управления социальной политики № 2 Пайвина Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании принятие решения по делу оставила на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ООО «Чистый Домъ» извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился без указания причин.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело при данной явке в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 2 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу п.п. 1, 3 абз. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Согласно п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Правил № 649 доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
В соответствии с п. 6 Правил № 649 обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (п. 12 Правил № 649).
Согласно п. 14 Правил № 649, перечень мероприятий может включать в себя:
а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящих Правил;
б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III настоящих Правил;
в) максимальный перечень мероприятий, которые выполняются по специальному заказу инвалида или членов семьи инвалида за счет их средств или средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Разделом III установлены требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.
Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности (п. 18 Правил № 649).
Согласно п. 22 Правил № 649, для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется федеральной комиссией в уполномоченный федеральный орган, региональной комиссией - в уполномоченный орган, муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного пользования жилым помещением, а также доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.
Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что Горленко Н. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 01.12.2016 года повторно и далее бессрочно установлена 1 группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ от 29.11.2016 года (л.д. 12).
Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (л.д. 13-19), инвалидность Горленко Н.Л. связана со стойким расстройством двигательной функции, сопряженным с необходимостью использования вспомогательных средств передвижения, нуждается в помощи инвалиду, передвигающемуся в кресле-коляске, на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Согласно выписке из ЕГРН от 19.01.2022 года, Горленко Н.Л. с 09.07.2019 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 56,9 кв.м. (л.д. 106-108). Горленко Н.Л. постоянно проживает в данном жилом помещении, имеет регистрацию в нем (л.д. 59).
02.07.2020 года Горленко Н.Л. обратилась к Главе Артемовского городского округа с заявлением об обеспечении ее необходимыми элементами доступной среды в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649, по адресу проживания: <адрес> подъезд № (л.д. 32).
Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 08.07.2020 года № 665-ПА создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального, частного жилищных фондов, расположенных на территории Артемовского городского округа, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утверждено Положение о данной комиссии, утвержден ее состав (л.д. 24-28).
Как следует из акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида № 1 от 22.07.2020 года, муниципальной комиссией Артемовского городского округа проведено обследование жилого помещения инвалида, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В результате обследования комиссией установлено, что квартира Горленко Н.Л. расположена на 1 этаже пятиэтажного жилого дома. В подъезде до площадки, на которой расположена квартира, имеется лестница, слева от которой оборудован бетонный пандус, шириной менее метра. Ограждение пандуса отсутствует. Пандус до крыльца жилого дома отсутствует. Тамбур в многоквартирный дом менее 2,3 м. глубиной. Требуется реконструкция жилого дома путем замены входной группы, увеличение размера тамбура, обустройство пандуса до входной двери в подъезд жилого дома, установка электрического подъемника до площадки 1 этажа. На основании изложенного комиссия пришла к выводу, что имеется необходимость приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида (л.д. 33-34)
01.06.2021 года инженером по техническому надзору МКУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» ФИО1 и ведущим специалистом Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа ФИО2 в присутствии Горленко Н.Л. проведено обследование мест общего пользования подъезда № жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на наличие либо отсутствие технической возможности для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. По результатам обследования составлен Акт № 1, в котором выводов о наличии либо отсутствии технической возможности для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида, не содержит (л.д. 44-49).
Согласно протоколу № 3 заседания муниципальной комиссии Артемовского городского округа по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов от 24.06.2021 года, комиссия пришла к выводу об отсутствии технической возможности для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает Горленко Н.Л. по адресу: <адрес>, с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; о необходимости проведения проверки экономической целесообразности реконструкции в целях приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (л.д. 72).
22.03.2022 года комиссией Артемовского городского округа по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов принято решение об экономической целесообразности реконструкции многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 193-194).
Таким образом, судом установлено, что Горленко Н.Л. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно, инвалидность связана со стойким расстройством двигательной функции, сопряженным с необходимостью использования вспомогательного средства передвижения кресла-коляски, проживает одна в жилом помещении №, расположенном на 1 этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>, подъезд №.
Также, при рассмотрении дела установлено, что доступность данного жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, подъезд №, с учетом потребностей Горленко Н.Л. как инвалида, не обеспечена, входная группа и тамбур в подъезде не соответствуют требованиям к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, содержащимся в Правилах обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме № 649, пандус до входной двери в подъезд жилого дома отсутствует, что признавалось и не оспаривалось представителем ответчика Администрации АГО при рассмотрении дела.
Согласно фотоматериалу на л.д. 42 оборот-43, от входной группы в данном подъезде до площадки 1 этажа, на которой расположен вход в квартиру Горленко Н.Л., имеется лестница из шести ступеней, которая каким-либо образом для перемещения инвалида, передвигающегося в кресле-коляске, не оборудована, что также не оспаривалось представителем ответчика при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 N 689-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа "Город Зеленогорск" Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Администрация Артемовского городского округа является надлежащим исполнителем обязанности по приспособлению подъезда № жилого дома по адресу: <адрес>, с учетом потребностей инвалида, путем замены входной группы, увеличения размера тамбура, обустройства пандуса до входной двери в подъезд жилого дома, в том числе, путем установки специального подъемного устройства до площадки 1 этажа.
При этом, в настоящее время работы по обеспечению доступности жилого помещения с учетом потребностей инвалида надлежащим образом не организованы и не проведены, доказательств обратного суду не представлено.
В данном случае суд пришел к выводу о необходимости установки именно электрического подъемника, поскольку, как установлено в ходе рассмотрения дела, Горленко Н.Л. проживает одна, и данное специальное подъемное устройство обеспечит возможность Горленко Н.Л. без посторонней помощи беспрепятственно, используя кресло-коляску, передвигаться (подниматься/спускаться) от входной группы в подъезде до площадки 1 этажа к ее квартире и обратно.
Доводы представителя ответчика об отсутствии у Администрации АГО обязанности по установке электрического подъемника подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку действующее законодательство не предусматривает конкретных способов обеспечения маломобильных групп граждан по беспрепятственному доступу в жилые помещения в многоквартирном доме. Доказательств отсутствия технической возможности установки данного оборудования в соответствии с СП 59.13330.2012 ответчиком не представлено.
При этом, суд считает заслуживающими внимания доводы представителя ответчика о недостаточности сроков для исполнения предъявляемых требований до 01.06.2022 года, и считает, с учетом характера спорных правоотношений, необходимости проведения аукционных процедур при заключения муниципальных контрактов для выполнения работ по исполнению решения суда, требующих значительных временных затрат, необходимым и возможным увеличить данные сроки до 01.10.2022 года.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01.10.2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ III ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09.07.2016 № 649 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░