РЕШЕНИЕ
5 августа 2021 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Климовой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе публичного акционерного общества «Россети Юг» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Курлаевой Н.А. №06-179/2021 от 23 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Россети Юг»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Курлаевой Н.А. №06-179/2021 от 23 марта 2021г. публичное акционерное общество «Россети Юг» (далее ПАО «Россети Юг») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель ПАО «Россети Юг» обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указал, что опиловка деревьев 21 ноября 2020г. производилась их организацией при проведении аварийно-восстановительных работ на ВЛ-0,4кВ от ТП 102 ф.10 п/ст «Трусовская» в пролетах опор №7-10. При этом используемый для опиловки деревьев гидроподъемник не предназначен для вывоза спиленной растительности. В связи с этим вывоз отходов был осуществлен 7 декабря 2021г. Поскольку законодательством не предусмотрены временные лимиты между действиями по опиловке древесно-кустарниковой растительности и вывозом отходов. Таким образом, поскольку образовавшиеся отходы были собраны и, транспортированы и переданы для дальнейшей утилизации, то нарушений законодательства в области охраны окружающей среды они не допускали и в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просили постановление признать незаконным и отменить.
В судебное заседание представитель ПАО «Россети Юг» не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статьей 1 вышеуказанного Федерального закона N 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Материалами дела установлено, что 21 ноября 2020г. ПАО «Россети Юг» при осуществлении деятельности по опиловке деревьев был осуществлен несанкционированный сброс отходов: «растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками» (ФККО 7 31 300 02 20 5) на почву по адресному ориентиру: <адрес> географическими координатами №, общей площадью 30 кв.м.
Эти обстоятельства подтверждаются актом обследования территории №587-2020 от 23 ноября 2020г., фотоматериалами, паспортом транспортного средства, протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2021г. и другими, имеющимися в материалах дела.
Также факт сброса отходов «растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками» на почву 21 ноября 2020г. представителем ПАО «Россети Юг» в жалобе не оспаривался.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица Межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям о наличии в действиях ПАО «Россети Юг» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, поскольку сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств.
Доводы представителя ПАО «Россети Юг» о том, что опиловка деревьев и кустарников по указанному адресу осуществлялась в ходе аварийно-восстановительных работ на ВЛ-0,4кВ от ТП 102 ф.10 п/ст «Трусовская» в пролетах опор №7-10 с целью восстановления энергоснабжения социально значимых объектов, не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем объективно не подтверждены. Кроме того, после осуществления указанных работ ПАО «Россети Юг» имело реальную возможность по недопущению несанкционированного сброса этих отходов на почву и их вывоза в кратчайшие сроки, однако таких мер не приняло, ликвидировав несанкционированную свалку только 7 декабря 2020г.
Доводы жалобы о том, что законодательством не предусмотрены временные лимиты между действиями по опиловке древесно-кустарниковой растительности и вывозом отходов, также не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Исходя из приведенных правовых норм, сброс любых отходов, в том числе отходов: «растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками» на почву запрещен. Таким образом, данные отходы должны быть вывезены незамедлительно после опиловки растительности.
Доводы о том, что в момент опиловки необходимая техника у организации отсутствовала, также не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вменяемого им административного правонарушения.
Другие доводы жалобы также не могут быть основанием для отмены законного и обоснованного постановления надзорного органа.
Административное наказание ПАО «Россети Юг» назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленные законом сроки, нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Курлаевой Н.А. №06-179/2021 от 23 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Россети Юг» оставить без изменения, а жалобу публичного акционерного общества «Россети Юг» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: