Дело №2а-227/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 августа 2019 года с.Байкалово
Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Борисовой О.Д., при секретаре Мироновой О.Ю.,
с участием:
старшего помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Коршакевич Д.А.,
представителя административного истца- Шутовой Ю.Н., действующей на основании доверенности от 13.08.2019г., выданной сроком до 01.09.2019г.,
административного ответчика- Тихонькова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Байкаловский» к Тихонькову Д.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Байкаловский» ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Тихонькову Д.С. об установлении административного надзора сроком на 2 года и установлении административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, явки на регистрацию в МО МВД России «Байкаловский» два раза в месяц.
В обоснование требований административный истец указал, что Тихоньков Д.С. осужден 07.04.2015г. Байкаловским районным судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 29.12.2018г. Тихоньков Д.С. освобожден из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области по отбытию наказания, в настоящее время судимость не снята и не погашена. С момента освобождения и по настоящее время Тихоньков Д.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушения, дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку в течение года Тихоньков Д.С. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Представитель административного истца- МО МВД России «Байкаловский» Шутова Ю.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования и их обоснование поддержала полностью, просила их удовлетворить.
Административный ответчик- Тихоньков Д.С. в судебном заседании не возражал против административных исковых требований.
Заслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Коршакевич Д.А., полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Байкаловского районного суда Свердловской области от 7 апреля 2015 года Тихоньков Д.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы, на основании части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отменено условное осуждение, назначенное приговором Байкаловского районного суда Свердловской области от 24.12.2014г., в соответствии с ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Байкаловского районного суда Свердловской области от 24.12.2014г., окончательно по совокупности преступлений назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
29.12.2018г. Тихоньков Д.С. освобожден из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области по отбытии наказания.
Как следует из материалов дела, Тихоньков Д.С. в течение года дважды (20.02.2019г. и 06.03.2019г.) признавался виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административных штрафов. Все постановления вступили в законную силу, правонарушения отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Тихонькова Д.С., имеющего не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, который в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административные ограничения и срок административного надзора в отношении Тихонькова Д.С. необходимо установить в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 №64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитываются данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая обстоятельства и степень общественной опасности совершенных осужденным преступлений, в соответствии с задачами административного надзора, закрепленными в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░