Дело № 2а-4399/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калининград 31 августа 2020 года
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Остапчук М.А.,
при секретаре Городкове А.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Наумкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Сидорова < ИЗЪЯТО >,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК№ УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сидорова Р.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 17 декабря 2020 года. Согласно административному исковому заявлению Сидоров Р.В. осужден приговором Московского районного суда г. Калининграда от 16 августа 2018 года по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 06 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающее обстоятельство приговором суда установлен опасный рецидив преступления.
С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений начальник исправительного учреждения просит установить в отношении Сидорова Р.В. административный надзор сроком на восемь лет, административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК№ УФСИН России по Калининградской области не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен.
Осужденный Сидоров Р.В. о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.
Помощник прокурора полагал подлежащим заявление удовлетворению в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленного материала следует, что Сидоров Р.В. за время отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет девять взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, совершившего преступление при опасном рецидиве.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.2 ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1, ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как предусмотрено ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Поскольку Сидоров Р.В. осужден за совершение тяжкого преступления (п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, то в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления Сидорову Р.В., совершившему тяжкое преступление и подпадающему под требования ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора сроком на восемь лет.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Сидорова Р.В.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Сидоровым Р.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области – удовлетворить частично.
Установить в отношении Сидорова ФИО5 административный надзор на срок – восемь лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Сидорову ФИО6 административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить административному ответчику – осужденному Сидорову Р.В., что согласно ст. 314.1 УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено 31 августа 2020 года
Судья М.А. Остапчук