Решение от 19.10.2020 по делу № 12-84/2020 от 17.09.2020

Дело 12-84/2020

43RS0004-01-2020-001309-90

РЕШЕНИЕ

19 октября 2020 года                      г. Киров

Судья Нововятского районного суда г. Кирова Рылов Д.Л.,

при секретаре Кузнецовой А.А.,

с участием ИП Долгих В.А.,

представителя Приволжского МУГАДН Черанева А.И.,

рассмотрев жалобу ИП Долгих В.А. на постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Кировской области Приволжского МУГАДН от 26.08.2020 о привлечении ИП Долгих В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по Кировской области Приволжского МУГАДН Н. от 26.08.2020 ИП Долгих В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ИП Долгих В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указано, что заявитель не оспаривает наличие правонарушения на основании ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, но считает, что наложение штрафа в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия по следующим основаниям: административное правонарушение было совершенно субъектом малого бизнеса впервые, у индивидуального предпринимателя отсутствовал злой умысел. Были направлены документы для регистрации в ФГУП «З.».

В судебном заседании ИП Долгих В.А. жалобу поддержал, подтвердив обстоятельства, изложенные в ней, суду пояснил, что не оспаривает обстоятельства правонарушения, просит изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Приволжского МУГАДН Черанев А.И. считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, представил суду отзыв, аналогичный по содержанию оспариваемому постановлению, считает, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено не было, одновременное извещение лица привлекаемого к административной ответственности о датах составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении по существу с интервалом между ними в два дня, получение копии протокола об административном правонарушении ИП Долгих В.А. после рассмотрения дела по существу не является процессуальным нарушением, поскольку КоАП РФ не содержит такого запрета.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления государственного инспектора ТО ГАДН по Кировской области Приволжского МУГАДН Н. от 26.08.2020 получена ИП Долгих В.А. 01.09.2020, жалоба направлена 09.09.2020, то есть в срок, установленный законом.

Частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенное по неосторожности, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.06.2020 года в 13 часов 50 минут. <адрес>, в ходе проведения контрольного мероприятия, на основании рейдового задания от 25 декабря 2019, утвержденного распоряжением от 25.12.2019 с уведомлением Прокуратуры Кировской области от 25.12.2019г. выявлено, что индивидуальный предприниматель Долгих В.А. допустил перевозку пассажиров по заказу с нарушением требований в области транспортной безопасности, а именно: ИП Долгих В.А. не обеспечил передачу сведений по перевозке пассажиров в количестве 45 человек по маршруту "<адрес>", включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства (автобуса) марки YOTONG ZK государственный регистрационный знак (путевой лист от 29.06.2020г. выданный ИП Долгих В.А. под управлением водителя К. в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, чем нарушены п.5 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»: п.7 гл. I приказа Минтранса России от 19.07.2012 N 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее-АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных».

По информации ФГУП «З.» от 03.07.2020г. ИП Долгих В.А. в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП не зарегистрирован, информационное взаимодействие с оператором ЕГИС ОТБ на основании соглашения, в соответствии с требованиями п. 18 Порядка Формирования и ведения АЦБПДП, а также предоставления содержащихся в них данных, утверждённого приказом Минтранса России от 19.07.2012 №243, им не организовано. Исходя из вышеизложенного следует, что ИП Долгих В.А. допустил перевозку пассажиров по заказу между субъектами РФ с нарушением требований в области транспортной безопасности, а именно, ИП Долгих В.А. не обеспечил передачу сведений по перевозке пассажиров в количестве 45 человек по маршруту <адрес>, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства марки YOTONG ZK peг. знак под управлением водителя К. в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.

Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ИП Долгих В.А. за 29.06.2020 по транспортному направлению <адрес><адрес>, показала, что ИП Долгих В.А. не зарегистрирован в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБЦДП, уникальный идентификатор ему не присваивался. Отсутствие такого идентификатора у ИП Долгих В.А. не позволяет идентифицировать передаваемые персональных данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.

Таким образом, в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что индивидуальный предприниматель Долгих В.А. допустил неисполнение требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Объективная сторона правонарушения, за которое ИП привлечено к ответственности в оспариваемом постановлении нашла свое отражение.

Факт допущенных ИП Долгих В.А. нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и его вина в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, ИП Долгих В.А. правонарушение не оспаривается не оспаривается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом государственным инспектором ТО ГАДН по Кировской области Приволжского МУГАДН Н. в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ были правильно применены нормы материального права, дана верная юридическая квалификация действий ИП Долгих В.А. по ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд не связан с доводами жалобы и проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы, поскольку нарушен установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

Таким образом, из существа приведенных положений закона, следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении по существу до вручения или получения лицом, привлекаемым к административной ответственности копии протокола по делу об административном правонарушении является незаконным, поскольку не позволяет такому лицу защищаться от предъявленному обвинения, сформулированного в протоколе по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении 29 июня 2020 года против ИП Долгих В.А. возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования по ч.1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, копия определения направлена ИП Долгих В.А. почтой и получена последним 16 июля 2020 года (л.д.30,32).

20 июля 2020 года в адрес ИП Долгих В.А. должностным лицом административного органа направлено извещение о дате составления протокола по делу об административном правонарушении – 24 августа 2020 года и дате рассмотрения дела об административном правонарушении -26 августа 2020 года (л.д.35), извещение получено ИП Долгих В.А. по почте 25 июля 2020 года (л.д.37).

24 августа 2020 года (л.д.38) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности составлен протокол по делу об административном правонарушении, копия которого направлена в адрес ИП Долгих В.А. по почте и получена последним 29 августа 2020 года, то есть после рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении -26 августа 2020 года.

Таким образом, получение ИП Долгих В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 29 августа 2020 года, после рассмотрения дела об административном правонарушении по существу и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 26 августа 2020 года по убеждению суда является существенными нарушением, влекущими нарушение его права на защиту.

В связи с изложенным, оспариваемое постановление подлежит отмене, поскольку исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде жалобы ИП Долгих В.А. срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, КоАП РФ, судья    

р е ш и л:

░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░ 26.08.2020 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.7.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░

12-84/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Долгих Владимир Александрович
Суд
Нововятский районный суд г. Кирова
Судья
Рылов Дмитрий Леонидович
Дело на сайте суда
novovyatsky.kir.sudrf.ru
17.09.2020Материалы переданы в производство судье
18.09.2020Истребованы материалы
30.09.2020Поступили истребованные материалы
19.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее