Дело № 3а-1053/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 декабря 2019 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Титовца А.А.,
при секретаре Елисеевой К.С.,
с участием представителя административного истца Клименко Е.В. (действует на основании доверенности б/н от 1 октября 2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Логича Сергея Викторовича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в виде установления кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Логич С.В. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Пермского края, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером **1503, общей площадью 6000 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1014240 рублей по состоянию на 31 августа 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **85, общей площадью 1779, 26 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1684657 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **205, общей площадью 894 кв.м. местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 542 855 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **25, общей площадью 2 500 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 651 350 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **1337, общей площадью 4782 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2763135 рублей по состоянию на 24 декабря 2016 года;
земельного участка с кадастровым номером **46, общей площадью 4000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2776360 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **47, общей площадью 2000 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1496060 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **173, общей площадью 398 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 85108 рублей по состоянию на 11 февраля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **172, общей площадью 3660 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 669926 рублей по состоянию на 4 сентября 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **446, общей площадью 4 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 357 424 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **764, общей площадью 2304 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 605 837 рублей по состоянию на 18 декабря 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **607, общей площадью 3 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1493 130 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **31, общей площадью 1062, 32 кв.м., адрес нахождения: ****, равной его рыночной стоимости в размере 3707178 рублей по состоянию на 1 января 2013 года.
Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для обращения в суд с требованиям об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником и арендатором указанных земельных участков. Кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости и является необоснованно завышенной, что нарушает законные интересы истца.
Представитель административного истца Логича С.В.- Клименко Е.В., действующая на основании доверенности, на удовлетворении административного искового заявления настаивала.
Административный истец Логич С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административные ответчики Правительство Пермского края, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд представлены отзывы по административному исковому заявлению в письменном виде.
Заинтересованные лица Управление Росреестра по Пермскому краю, администрация Кудымкарского муниципального района, администрация Краснокамского городского округа, администрация Нытвенского муниципального района, администрация Юрлинского муниципального района, администрация города Березники, администрация города Соликамска, администрация города Гремячинска, администрация Карагайского муниципального района, администрация Осинского муниципального района, администрация горда Перми извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителей не направили, отзывы представлены в письменном виде.
С учетом надлежащего извещения лиц о времени и месте судебного разбирательства по делу, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав доводы административного искового заявления, письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ) отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются названным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных указанным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Федеральным законом порядке.
Пунктами 1 и 4 части 5 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ установлено, что в кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. В силу пункта 3 названной нормы в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты в Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 26 июля 2010 года, были внесены изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в Закон была включена глава III.1 «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Согласно статье 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Из положений статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2014 года № 1555-О следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости – кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки. Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости может быть осуществлено в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки, или в соответствии со статьей 24.19 указанного Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившего в силу с 01.01.2017, установлено, что кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Преимущество применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Логич С.В., является собственником земельных участков, с кадастровыми номерами **1503, **85, **205, **25 и арендатором земельных участков, с кадастровыми номерами **1337, **46, **47, **173, **172, **446, **764, **607, **31.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **1503 определена в размере 7256220 рублей, земельного участка с кадастровым номером **850 - 3503612, 04 рублей, земельного участка с кадастровым номером **205 - 2726869, 86 рублей, земельного участка с кадастровым номером **25 - 1329 925 рублей, земельного участка с кадастровым номером **1337 - 14903007,36 рублей, земельного участка с кадастровым номером **46 - 10350880 рублей, земельного участка с кадастровым номером **47 - 5175720 рублей, земельного участка с кадастровым номером **173 - 363795, 88 рублей, земельного участка с кадастровым номером **172 - 334459, 6 рублей, земельного участка с кадастровым номером **446 - 1386560, 36 рублей, земельного участка с кадастровым номером **764 - 5635584 рублей, земельного участка с кадастровым номером **607 - 3116010 рублей, земельного участка с кадастровым номером **31- 11471186, 32 рублей.
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» следует, что с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Логич С.В., являясь собственником земельных участков, учитывая действующий порядок налогообложения, вправе поставить вопрос об оспаривании их кадастровой стоимости.
Судом также установлено, что Логич С.В. по настоящее время является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами **1337, **46, **47, **173, **172, **446, **764, **607, **31. В отношении данных земельных участков Логич С.А. обязан производить уплату арендных платежей исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Принимая во внимание, что в соответствии с законом Пермского края № 604-ПК от 07.04.2010 «Об установлении размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края…» исчисление арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28, суд приходит к выводу, что административный истец вправе оспорить кадастровую стоимость участка и имеет законный интерес в установлении в отношении спорного объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **85, **25, **46, **47, **31, утвержденная вступившим в силу с 1 января 2014 года постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года №1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края», определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на 1 января 2013 года. Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **205, **446, **607, утверждённая постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2017 года № 1360-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края». Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **:1503, **1337, **173, **172, **764, установлена актами определения кадастровой стоимости филиала по Пермскому краю ФГБУ «ФКП Росреестра».
Административным истцом представлены в суд отчеты № 1330.1/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.2/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.3/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.4/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.5/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.6/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.7/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.8/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.9/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.10/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.11/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.12/О-19 от 10 октября 2019 года, № 1330.13/О-19 от 10 октября 2019 года об оценке рыночной стоимости земельных участков, составленные оценщиком К.
В соответствии с отчетами рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **85 составляет 1684657 рублей, земельного участка с кадастровым номером **25 -651350 рублей, земельного участка с кадастровым номером **46 - 2776360 рублей, земельного участка с кадастровым номером **47 – 1496000 рублей, земельного участка с кадастровым номером **31 – 3707178 рублей, земельного участка с кадастровым номером **205 – 542855 рублей, земельного участка с кадастровым номером **446 – 357424 рублей, земельного участка с кадастровым номером **607 – 1493130, земельного участка с кадастровым номером **1503 – 1014240 рублей, земельного участка с кадастровым номером **1337 – 2763135 рублей, земельного участка с кадастровым номером **173 – 85108 рублей, земельного участка с кадастровым номером **172 - 669926 рублей, земельного участка с кадастровым номером **764 – 605837 рублей. Оценщик К., проводившая оценку, включена в реестр членов саморегулируемой организации Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков», ее гражданская ответственность при осуществлении оценочной деятельности застрахована.
Представленные отчеты соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки (ФСО № 1, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297, ФСО № 2, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 298, ФСО № 3, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, ФСО № 4, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508, ФСО № 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611).
Описание объектов оценки дает однозначное представление о них. В отчетах присутствует описание последовательности определения стоимости объектов оценки, выбор примененных оценщиком подхода и методов оценки. Как следует из отчетов, при установлении рыночной стоимости земельных участков оценщик применил сравнительный подход, в рамках которого использовал метод сравнения продаж по объектам-аналогам (по элементам сравнения местоположение, площадь, дата предложения, разрешенное использование). Мотивы, по которым оценщик не применил затратный и доходный подходы, подробно изложены в отчете.
В качестве объектов сравнения использованы данные о предложениях, о сделках купли-продажи от трех до пяти земельных участков, расположенных в Пермском крае, информация о которых получена из базы данных Управления Росреестра, Также оценщиком использованы данные, представленные ООО «Инвест-аудит», Справочник оценщика недвижимости. Корректирующие коэффициенты для оценки земельных участков (Нижний Новгород, 2012, 2014 год), Справочник корректировок для оценки стоимости земельных участков РусБизнесПрайсИнформ 2012, 2014 г. При этом в качестве объектов-аналогов оценщик выбрал земельные участки, которые существенно не отличаются от оцениваемого земельного участка.
Согласно отчетам об оценке аналоги сопоставимы по своим основным экономическим, техническим и другим характеристикам с объектом оценки. По ценообразующим характеристикам аналогов, имеющим отличия от объекта оценки, оценщиком применены корректировки (на площадь, скидка на торг, на вид передаваемых прав, на местоположение).
Суд считает, что при подготовке отчетов использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности.
Статьей 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, занижения рыночной стоимости объекта или несоответствия представленного истцом отчета требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиками не представлено.
Доводы, изложенные в представленных административными ответчиками, заинтересованными лицами отзывах, позицию заявителя и представленные им документы не опровергают.
Поскольку оспариваемые результаты государственной кадастровой оценки, внесенные в ЕГРН подлежат применению, то есть затрагивают законные права и интересы административного истца, а новые результаты определения кадастровой стоимости в ЕГРН не внесены, то суд приходит к выводу, что срок для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежит восстановлению (абзац четвертый пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судам дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
С учетом изложенного, заявленные Логичем С.В. требования подлежат удовлетворению, кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **25, **46, **47, **31, **205, **446, **607, **1503, **1337, **173, **172, **764 следует установить равной их рыночной стоимости на основании отчетов об оценке № 1330.1/О-19, № 1330.2/О-19, № 1330.3/О-19, № 1330.4/О-19, № 1330.5/О-19, № 1330.6/О-19, № 1330.7/О-19, № 1330.8/О-19, № 1330.9/О-19, № 1330.10/О-19, № 1330.11/О-19, № 1330.12/О-19, № 1330.13/О-19 от 10 октября 2019 года.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения необходимо указывать дату подачи соответствующего заявления.
Датой подачи заявления считается дата обращения в Комиссию либо суд.
Материалами дела подтверждаются обстоятельства обращения ВдовинаВ.Л. с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков в суд 11 октября 2019 года.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Логича Сергея Викторовича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка недвижимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером **1503, общей площадью 6000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1014240 рублей по состоянию на 31 августа 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **85, общей площадью 1779, 26 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1684657 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **205, общей площадью 894 кв.м. местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 542 855 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **25, общей площадью 2 500 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 651 350 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **1337, общей площадью 4782 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2763135 рублей по состоянию на 24 декабря 2016 года;
земельного участка с кадастровым номером **46, общей площадью 4000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2776360 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **47, общей площадью 2000 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1496060 рублей по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером **173, общей площадью 398 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 85108 рублей по состоянию на 11 февраля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **172, общей площадью 3660 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 669926 рублей по состоянию на 4 сентября 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **446, общей площадью 4 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 357 424 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **764, общей площадью 2304 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 605 837 рублей по состоянию на 18 декабря 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **607, общей площадью 3 000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1493 130 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;
- земельного участка с кадастровым номером **31, общей площадью 1062, 32 кв.м., адрес нахождения: ****, равной его рыночной стоимости в размере 3707178 рублей по состоянию на 1 января 2013 года.
Датой подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости считать 8 ноября 2019 года.
Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 30 декабря 2019 г.
Судья подпись.