Решение по делу № 2-350/2023 от 30.03.2023

№ 2-349/2023

УИД 61RS0043-01-2023-000286-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазутиной П.В.,

секретаря судебного заседания Деевой Е.В.,

с участием прокурора Морозовского района Свитенко А.В.,

представителя ответчика главы Администрации Парамоновского сельского поселения Павлова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Парамоновского сельского поселения об обязании устранить нарушения жилищного законодательства выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Морозовского района обратился в Морозовский районный суд с иском, которым просит обязать администрацию Парамоновского сельского поселения устранить нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда путем: разработки нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с формированием и содержанием маневренного жилого фонда; выделения помещений в натуре в целях формирования маневренного жилого фонда.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Морозовского района во исполнение требований указания прокурора Ростовской области от 18.05.2011 № 66/7 «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности.

В ходе вышеуказанной проверки в деятельности администрации Вознесенского сельского поселения выявлены нарушения указанного законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 28.12.2022 внесено представление в адрес главы администрации Парамоновского сельского поселения № 07-33-2022/334/549.

В своем ответе на представление прокурора от 27.01.2023 №10/1 администрация Парамоновского сельского поселения признает выявленные нарушения, заявлено о конкретных принятых мерах к устранению нарушений.

Однако, помещения для формирования маневренного жилого фонда не выделены, конкретных сроков устранения выявленных прокурором нарушений в ответе администрации указано не было. В связи с чем, прокурор Морозовского района Ростовской области обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании прокурор Морозовского района Свитенко А.В. отказался от требований в части разработки нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с формированием и содержанием маневренного жилого фонда, в связи с выполнением требований прокурора в добровольном порядке. Исковые требования в части выделения помещений в натуре в целях формирования маневренного жилого фонда, поддержал, просил суд, их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика глава Администрации Парамоновского сельского поселения Павлов А.В. в судебном заседании против уточненных исковых требований возражал. Полагал, что администрация правомочна при возникновении чрезвычайной ситуации обеспечить нуждающихся граждан жильем путем оперативного заключения договора найма соответствующего жилого помещения. А создание специального маневренного фонда, который в настоящее время на территории муниципального образования отсутствует, нецелесообразно, ввиду больших расходов по содержанию и обслуживанию такого жилья. Предоставил суду отзыв на иск, просил предоставить время на исполнение решения суда в случае удовлетворения иска, так как в текущем бюджете поселения данные расходы запланированы не были. Приводя доводы в обоснование своей позиции об отказе в удовлетворении исковых требований, представитель ответчика ссылался на отсутствие финансирования, необходимого для приведения жилья (которое предполагается поставить на учет как бесхозяйное с дальнейшим оформлением права собственности на муниципальное образование). Между тем, не отрицал, что администрацией принимались меры для выполнения требований прокурора. В случае удовлетворения иска, просил предоставить время на исполнение решения суда.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию ч.ч. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания - в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Исходя из положений п.п. 3, 6, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (пункт 6); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9).

В соответствии с положениями ст.ст. 14 и 15 Федерального закона № 131 -ФЗ полномочия по созданию и управлению маневренным жилым фондом, являющимся одним из видов специализированного жилищного фонда на территории сельского поселения, относятся к его компетенции. Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность создать маневренный жилищный фонд муниципального образования с целью соблюдения жилищных прав граждан.

Непринятие мер по созданию маневренного фонда и явная их недостаточность свидетельствуют о бездействии администрации Вознесенского сельского поселения нарушает права граждан в указанной сфере.

Отсутствие маневренного жилищного фонда в количестве, необходимом для обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в предоставлении временного жилья маневренного фонда на территории поселения создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих на территории поселения, при возникновении обстоятельств, перечисленных в ст. 95 ЖК РФ.

Самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения не может умалять закрепленное в ст. 40 Конституции РФ право граждан на жилище.

Назначение маневренного жилого фонда состоит в том, чтобы при возникновении определенных обстоятельств, в том числе непредвиденного, чрезвычайного характера оперативно предоставить для временного проживания пригодное жилое помещение, гражданам, оставшимся без жилья вследствие капитального ремонта, обращения взыскания на единственное жилое помещение, чрезвычайных и иных подобных обстоятельств.

Создание маневренного жилищного фонда на территории поселения является обязанностью исполнительных органов местного самоуправления, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Таким образом, бездействие администрации поселения по непринятию мер по созданию на территории поселения маневренного жилого фонда не соответствует требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 28.12.2022 внесено представление в адрес главы администрации Парамоновского сельского поселения № 07-33-2022/334/549.

В своем ответе на представление прокурора от 27.01.2023 №10/1 администрация Парамоновского сельского поселения признает выявленные нарушения, заявлено о конкретных принятых мерах к устранению нарушений.

Однако, мероприятия по формированию нормативной базы в целях назначения помещений маневренного жилищного фонда не приняты, соответствующие проекты нормативно-правовых актов в прокуратуру Морозовского района до настоящего времени не поступали.

Помещения для формирования маневренного жилого фонда не выделены, конкретных сроков устранения выявленных прокурором нарушений в ответе администрации указано не было.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные прокурором исковые требования, подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика об альтернативном варианте выполнения требований прокурора в виде найма жилого помещения при возникновении чрезвычайной ситуации не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как норма закона, возлагающая такую обязанность на орган местного самоуправления является превентивной и не ставит период ее выполнения в зависимость от наступления конкретных чрезвычайных обстоятельств.

При этом, довод об отсутствии финансирования также отвергается судом, поскольку устранение выявленных прокурором нарушений не предусматривает наличия либо отсутствия выделяемых на эти цели денежных средств из бюджета и не освобождает ответчика от обязанности устранить имеющиеся нарушения.

В соответствие с п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральнымзаконом.

При решении вопроса об установлении указанного срока суд учитывает, что представителем ответчика заявлено о предоставлении срока исполнения решения суда до полутора лет, в связи с необходимостью организации устранения нарушений.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, мнения и правовой позиции ответчика, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда об устранении нарушений в течение 1 года, со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Морозовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Парамоновского сельского поселения об обязании устранить нарушения жилищного законодательства выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда, удовлетворить.

Обязать администрацию Парамоновского сельского поселения устранить нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда путем выделения помещений в натуре в целях формирования маневренного жилого фонда.

Установить срок исполнения решения суда ответчиком в течение 1 год с даты его вступления в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд, в апелляционном порядке в течение месяца

Мотивированное решение в окончательной форме принято 15.05.2023.

Судья Лазутина П.В.

№ 2-349/2023

УИД 61RS0043-01-2023-000286-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазутиной П.В.,

секретаря судебного заседания Деевой Е.В.,

с участием прокурора Морозовского района Свитенко А.В.,

представителя ответчика главы Администрации Парамоновского сельского поселения Павлова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Парамоновского сельского поселения об обязании устранить нарушения жилищного законодательства выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Морозовского района обратился в Морозовский районный суд с иском, которым просит обязать администрацию Парамоновского сельского поселения устранить нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда путем: разработки нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с формированием и содержанием маневренного жилого фонда; выделения помещений в натуре в целях формирования маневренного жилого фонда.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Морозовского района во исполнение требований указания прокурора Ростовской области от 18.05.2011 № 66/7 «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности.

В ходе вышеуказанной проверки в деятельности администрации Вознесенского сельского поселения выявлены нарушения указанного законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 28.12.2022 внесено представление в адрес главы администрации Парамоновского сельского поселения № 07-33-2022/334/549.

В своем ответе на представление прокурора от 27.01.2023 №10/1 администрация Парамоновского сельского поселения признает выявленные нарушения, заявлено о конкретных принятых мерах к устранению нарушений.

Однако, помещения для формирования маневренного жилого фонда не выделены, конкретных сроков устранения выявленных прокурором нарушений в ответе администрации указано не было. В связи с чем, прокурор Морозовского района Ростовской области обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании прокурор Морозовского района Свитенко А.В. отказался от требований в части разработки нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с формированием и содержанием маневренного жилого фонда, в связи с выполнением требований прокурора в добровольном порядке. Исковые требования в части выделения помещений в натуре в целях формирования маневренного жилого фонда, поддержал, просил суд, их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика глава Администрации Парамоновского сельского поселения Павлов А.В. в судебном заседании против уточненных исковых требований возражал. Полагал, что администрация правомочна при возникновении чрезвычайной ситуации обеспечить нуждающихся граждан жильем путем оперативного заключения договора найма соответствующего жилого помещения. А создание специального маневренного фонда, который в настоящее время на территории муниципального образования отсутствует, нецелесообразно, ввиду больших расходов по содержанию и обслуживанию такого жилья. Предоставил суду отзыв на иск, просил предоставить время на исполнение решения суда в случае удовлетворения иска, так как в текущем бюджете поселения данные расходы запланированы не были. Приводя доводы в обоснование своей позиции об отказе в удовлетворении исковых требований, представитель ответчика ссылался на отсутствие финансирования, необходимого для приведения жилья (которое предполагается поставить на учет как бесхозяйное с дальнейшим оформлением права собственности на муниципальное образование). Между тем, не отрицал, что администрацией принимались меры для выполнения требований прокурора. В случае удовлетворения иска, просил предоставить время на исполнение решения суда.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно содержанию ч.ч. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Как следует из содержания п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания - в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Исходя из положений п.п. 3, 6, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (пункт 6); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9).

В соответствии с положениями ст.ст. 14 и 15 Федерального закона № 131 -ФЗ полномочия по созданию и управлению маневренным жилым фондом, являющимся одним из видов специализированного жилищного фонда на территории сельского поселения, относятся к его компетенции. Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность создать маневренный жилищный фонд муниципального образования с целью соблюдения жилищных прав граждан.

Непринятие мер по созданию маневренного фонда и явная их недостаточность свидетельствуют о бездействии администрации Вознесенского сельского поселения нарушает права граждан в указанной сфере.

Отсутствие маневренного жилищного фонда в количестве, необходимом для обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в предоставлении временного жилья маневренного фонда на территории поселения создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих на территории поселения, при возникновении обстоятельств, перечисленных в ст. 95 ЖК РФ.

Самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения не может умалять закрепленное в ст. 40 Конституции РФ право граждан на жилище.

Назначение маневренного жилого фонда состоит в том, чтобы при возникновении определенных обстоятельств, в том числе непредвиденного, чрезвычайного характера оперативно предоставить для временного проживания пригодное жилое помещение, гражданам, оставшимся без жилья вследствие капитального ремонта, обращения взыскания на единственное жилое помещение, чрезвычайных и иных подобных обстоятельств.

Создание маневренного жилищного фонда на территории поселения является обязанностью исполнительных органов местного самоуправления, исполнение которой направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Таким образом, бездействие администрации поселения по непринятию мер по созданию на территории поселения маневренного жилого фонда не соответствует требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 28.12.2022 внесено представление в адрес главы администрации Парамоновского сельского поселения № 07-33-2022/334/549.

В своем ответе на представление прокурора от 27.01.2023 №10/1 администрация Парамоновского сельского поселения признает выявленные нарушения, заявлено о конкретных принятых мерах к устранению нарушений.

Однако, мероприятия по формированию нормативной базы в целях назначения помещений маневренного жилищного фонда не приняты, соответствующие проекты нормативно-правовых актов в прокуратуру Морозовского района до настоящего времени не поступали.

Помещения для формирования маневренного жилого фонда не выделены, конкретных сроков устранения выявленных прокурором нарушений в ответе администрации указано не было.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные прокурором исковые требования, подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика об альтернативном варианте выполнения требований прокурора в виде найма жилого помещения при возникновении чрезвычайной ситуации не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как норма закона, возлагающая такую обязанность на орган местного самоуправления является превентивной и не ставит период ее выполнения в зависимость от наступления конкретных чрезвычайных обстоятельств.

При этом, довод об отсутствии финансирования также отвергается судом, поскольку устранение выявленных прокурором нарушений не предусматривает наличия либо отсутствия выделяемых на эти цели денежных средств из бюджета и не освобождает ответчика от обязанности устранить имеющиеся нарушения.

В соответствие с п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральнымзаконом.

При решении вопроса об установлении указанного срока суд учитывает, что представителем ответчика заявлено о предоставлении срока исполнения решения суда до полутора лет, в связи с необходимостью организации устранения нарушений.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, мнения и правовой позиции ответчика, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда об устранении нарушений в течение 1 года, со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Морозовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Парамоновского сельского поселения об обязании устранить нарушения жилищного законодательства выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда, удовлетворить.

Обязать администрацию Парамоновского сельского поселения устранить нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда путем выделения помещений в натуре в целях формирования маневренного жилого фонда.

Установить срок исполнения решения суда ответчиком в течение 1 год с даты его вступления в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд, в апелляционном порядке в течение месяца

Мотивированное решение в окончательной форме принято 15.05.2023.

Судья Лазутина П.В.

2-350/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Морозовского района Свитенко А.В.
Ответчики
Администрация Гагаринского сельского поселения
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Лазутина П.В.
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2023Передача материалов судье
03.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Подготовка дела (собеседование)
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее