Дело № 12-5/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 ноября 2016 года Первомайский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи - Климовой А.М.
при участии секретаря – Измайловой Э.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Первомайское, Первомайского района, Республики Крым жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции Степанчук В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, суд-
У С Т А Н О В И Л:
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обратилось в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции Степанчук В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции Степанчук В.В. Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Основанием для привлечения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к ответственности явилось несоблюдение ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги <адрес> непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 1462-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» целью деятельности учреждения помимо прочего является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам. Так как учреждение не является производственным предприятием, необходимую дорожную деятельность осуществляют подрядные организации, на основании заключенных с Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» контрактов на обеспечение государственных нужд в проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также в ремонте и содержании автомобильных дорог. Для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» с подрядчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт № БК, согласно которого в обязанности подрядчика входит, в частности, устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытия, ликвидация колейности, организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками. Пунктом 16.2 указанного контракта установлено, что контракт действует до ДД.ММ.ГГГГ, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств, при этом окончание срока действия не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Обязанностью подрядчика является создание условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения. За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении работ по контракту, подрядчик несет предусмотренную контрактом и законом ответственность, в том числе административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ. Как предусмотрено ст.ст. 161, 221 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (Республики Крым) и на основании бюджетной сметы. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные обьемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (в данном случае ДД.ММ.ГГГГ). На следующий финансовый (2016) год получателям бюджетных средств доводятся новые показатели бюджетной росписи по расходам (финансируемые обьекты) и лимиты бюджетных обязательств. Данные показатели и лимиты должны быть доведены до начала очередного финансового года. В связи с тем, что действие контракта распространяется на 2015 и 2016 года, начало выполнения работ в 2016 году ставится в зависимость от включения обьекта контракта (автомобильные дороги общего пользования Республики Крым протяженностью 6182,26 км) в план финансирования и доведения до Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» лимитов бюджетных обязательств. Учитывая возможные задержки с финансированием, Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 4.2 контракта, для обеспечения беспрерывного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, был перечислен подрядчику авансовый платеж в размере 60303161,16 рублей. Таким образом, подрядчик имел возможность выполнять предусмотренные контрактом работы до доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств на 2016 год (которые были доведены письмом Министерства транспорта Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», во исполнение распоряжений Главы Республики Крым от 27.06.2016г. №-рг и от 13.07.2016г. №-рг Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор», в соответствии с условиями которого за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог ответственность, в том числе административную по ст. 12.34 КоАП РФ несет подрядчик и его должностные лица. Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в рамках предоставленных ему полномочий, были приняты все зависящие от него меры для выполнения возложенных на него задач по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, в частности: заключен соответствующий государственный контракт, приняты меры для обеспечения бесперебойного финансирования подрядчика в условиях перехода из одного финансового года в другой. Поскольку обязанность по содержанию данной автодороги возложена на подрядчика, следовательно, выявленные недостатки при содержании автомобильной дороги <адрес> отнесены к ответственности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор». Принимая во внимание положения ст. 2.1 КоАП РФ вина Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении указанного в постановлении административного правонарушения отсутствует. Кроме того, учитывая срок действия контрактов, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является ненадлежащим субьектом административного правонарушения. В ходе проведения административного расследования, государственному инспектору ДД.ММ.ГГГГ были даны необходимые пояснения и представлены копии подтверждающих документов. В нарушении ст. 26.1 КоАП РФ не были выяснены обстоятельства относительно события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения. На основании изложенного просят отменить постановление по делу об административном правонарушении <адрес>, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции Степанчук В.В., и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. Не представил каких-либо доказательств невозможности явки в суд.
Как следует из административного материала, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на ДД.ММ.ГГГГ определением от ДД.ММ.ГГГГ, судебная повестка с определением суда направлена Государственному казенному учреждению Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» по адресу, указанному в жалобе.
Принимая во внимание, что Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» извещено надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки представителя и подготовки к судебному заседанию, представитель учреждения не сообщил о причинах неявки, не ходатайствовал об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитан полиции Степанчук В.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на то, что Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является ответственным за эксплуатационное состояние дорог. Учреждением не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, в результате чего, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> произошло ДТП, в результате которого, транспортное средство получило механические повреждения. В ходе проведения административного расследования, на том же участке автомобильной дороги, ДД.ММ.ГГГГ вновь произошло ДТП, в результате которого, транспортное средство также получило механические повреждения и выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги идентичные выявленным недостаткам ДД.ММ.ГГГГ. Дело об административном правонарушении № <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, прекращено, в связи с наличием возбужденного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав доводы старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции Степанчук В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливают ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В силу пунктов 1, 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с требованиями п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования места ДТП, на участке 9 <адрес>, были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В ходе проведения административного расследования установлено, что указанные недостатки возникли в результате бездействия юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитаном полиции Степанчук В.В. в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитаном полиции Степанчук В.В. от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> Государственное казенное учреждение Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере триста тысяч рублей.
В своей жалобе Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» указывает, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку, не является производственным предприятием, не имеет возможности самостоятельно устранить выявленные недостатки. Возложенные на него функции выполнены путем заключения Государственного контракта № 22/15 БК с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» (Подрядчик), согласно которому, в обязанности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» входят работы по содержанию сети автомобильных дорог в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Условиями контракта предусмотрено, что за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении работ по контракту, подрядчик несет предусмотренную контрактом и законом ответственность, в том числе по ст.12.34 КоАП РФ. Исходя из положений ст.ст.161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (Республики Крым) и на основании бюджетной сметы. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В связи с изложенным, считают, что указанные недостатки подлежат выполнению Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор».
Указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
Целями деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым.
В целях обеспечения выполнения функции в области обеспечения соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (Заказчик) 31 декабря 2015 года был заключен государственный контракт № 22/15 БК с Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» (Подрядчик), согласно предмету которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым (п.1.1 контракта).
Работы по содержанию Объекта, характеристики которого указаны в Приложении 1 к Контракту, выполняются Подрядчиком путем выполнения комплекса работ в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402, Техническим заданием (Приложение № 3 к Контракту), Регламентом на содержание автомобильных дорог (Приложение № 4 к Контракту).
Согласно пункту 5.1 государственного контракта, указанный контракт действует с момента подписания и по 29 февраля 2016 года.
Так, невыполнение или ненадлежащее выполнение Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор» (Подрядчиком) своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность и не освобождает Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от административной ответственности.
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог, в связи с чем, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было привлечено к административной ответственности.
Государственный контракт № 22/15 БК действует по 29 февраля 2016 года и суду не представлено доказательств предъявления претензий, в установленном законодательством порядке, к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымавтодор» ввиду неисполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции Степанчук В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ не усматривается.
Доводы жалобы о том, что основанием для привлечения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ явилось также несоблюдение ДД.ММ.ГГГГ требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги <адрес> являются несостоятельными, поскольку постановлением врио начальника отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции Степанчук В.В. от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении № <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, прекращено, в связи с наличием возбужденного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
Р Е Ш И Л:
Жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» оставить без удовлетворения.
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Первомайскому району капитана полиции Степанчук В.В. № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Первомайский районный суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: