Дело № 2а-1642/2021
64RS0045-01-2021-002801-13
Решение
Именем Российской Федерации01 апреля 2021 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Избаш М.В.,
при секретаре Абакарове И.М.,
с участием представителя истца Шалкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Юшкевичу С.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что по сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области, Юшкевич С.И. являлся владельцем транспортных средств Мицубиси FUSO, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 385 л.с., Ниссан Армада, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 305л.с., Мицубиси, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 250 л.с., Мицубиси Фусо, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 225 л.с., и является плательщиком транспортного налога.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Юшкевич С.И. является владельцем имущества, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №) и гаража, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), которые являются объектами налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в адрес Юшкевича С.И. почтой было направлено налоговое уведомление № 26361420 от 11.07.2019 года на уплату налогов за 2018 год: транспортного в размере 69116 рублей, имущественного в размере 5321 рубля по сроку уплаты до 02.12.2019 года.
После получения налогового уведомления налоги оплачены не были.
Налогоплательщику были начислены пени: по транспортному налогу в размере 309,87 рублей, по имущественному налогу в размере 23,86 рублей за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 года.
Добровольно налоги и пени оплачены не были. В адрес налогоплательщика было направлено требование №68074 от 24.12.2019 года по уплате налогов и пени. В настоящее время Юшкевич С.И. частично произвел оплату по указанному требованию. Остаток по транспортному налогу составляет 68067,99 рублей, по пени 309,83 рублей, по налогу на имущество составляет 3418,16 рублей, по пени – 23,47 рублей.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога, пени налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области мировому судье с/у №6 Кировского района было направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени. 30.11.2020 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа от 14.08.2020 года.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Юшкевича С.И. налог на имущество за 2018 год в сумме 3418,16 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 23,47 рублей, налог на транспорт за 2018 год в сумме 68067,99 рублей, г. пени по налогу на транспорт в сумме 309,83 рублей.
Административный ответчик Юшкевич С.И.о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Представитель истца Шалкина Е.А. в судебном заседании поддержала требования в полном объеме, просила удовлетворить иск.
Принимая во внимание мнение участников процесса, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
Так, ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в 2015 и 2016 годах составляла 14рублей, на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей.
Из положений статьи 400 НК РФ усматривается, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 вышеназванного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
На основании п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как определено ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
Как следует из материалов дела, по сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области, Юшкевич С.И. являлся владельцем транспортных средств Мицубиси FUSO, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 385 л.с., Ниссан Армада, государственный регистрационный знак Х001ВТ64, мощность двигателя 305л.с., Мицубиси, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 250 л.с., Мицубиси Фусо, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 225 л.с., и является плательщиком транспортного налога.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО8 является владельцем имущества, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №) и гаража, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №), которые являются объектами налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в адрес Юшкевича С.И. почтой было направлено налоговое уведомление № 26361420 от 11.07.2019 года на уплату налогов за 2018 год: транспортного в размере 69116 рублей, имущественного в размере 5321 рубля по сроку уплаты до 02.12.2019 года.
После получения налогового уведомления налоги оплачены не были.
Налогоплательщику были начислены пени: по транспортному налогу в размере 309,87 рублей, по имущественному налогу в размере 23,86 рублей за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 года.
Добровольно налоги и пени оплачены не были. В адрес налогоплательщика было направлено требование №68074 по состоянию на 24.12.2019 года по уплате налогов и пени.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога, пени налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области мировому судье с/у №6 Кировского района было направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени. 30.11.2020 мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа от 14.08.2020 года.
В настоящее время за Юшкевичем С.И. числится частичная оплата (списание) задолженности по вышеуказанному требованию, а именно оставшаяся сумма задолженности за 2018 год по транспортному налогу составляет 68067,99 рублей, по пени 309,83 рублей, по налогу на имущество составляет 3418,16 рублей, по пени – 23,47 рублей.
Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), то лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком соответствующего налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 2354,58 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Юшкевичу С.И. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Юшкевича С.И., проживающего по адресу: <адрес> (ИНН №), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области налог на имущество за 2018 год в сумме 3418,16 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 23,47 рублей, налог на транспорт за 2018 год в сумме 68067,99 рублей, г. пени по налогу на транспорт в сумме 309,83 рублей.
Взыскать с Юшкевича С.И., проживающего по адресу: <адрес> (ИНН №), в доход бюджета государственную пошлину в размере 2354,58 рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 02 апреля 2021 года.
Судья М.В. Избаш