Дело № 12-25/2022
УИН 39MS0030-01-2021-003058-57
РЕШЕНИЕ
31 января 2022 г. г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Прокопьева И.Г.
при секретаре судебного заседания Вильховченко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ» Калининградской области (ранее до переименования решением № 144 от 21.12.2021 – администрация МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области) на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2021 года администрация МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области (в настоящее время: администрация МО «Зеленоградский муниципальный округ» Калининградской области) была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей, за невыполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении законодательства в области охраны окружающей среды в виде: в срок до 01.09.2021 создать достаточное количество мест (площадок) накопления ТКО с установкой контейнеров для сбора ТКО в районе пос. Прибой Зеленоградского городского округа с соблюдением требований к нормативным расстояниям); внести сведения о созданных местах (площадках) накопления ТКО а реестр мест (площадок для сбора ТКО на территории Зеленоградского городского округа; направить информацию о созданных местах для сбора ТКО в адрес регионального оператора по обращению с ТКО – ГП КО «ЕСОО»; уведомить жителей пос. Прибой о созданных местах накопления ТКО.
С данным постановлением администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ» не согласилась, подав жалобу в установленный законом срок. В жалобе просит постановление от 30.11.2021 отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указано на то, что предписание получено администрацией 28.09.2021. Предписание является необоснованным и неисполнимым, потому не может быть признано законным, по тем основаниям, что поручено в приоритетном порядке в нарушение действующей программы создать места для сбора ТКО в районе пос. Прибой. При том, что в рамках данной программы площадка расположена на станции «Сокольники новые» и внесена в Реестр. Программа доведена до Министерства.
Защитник администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ» по доверенности Исаева Г.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, настаивая на ее удовлетворении.
Заслушав Исаеву Г.А., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 07 мая 2021 года Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области в адрес администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды: в срок до 01.09.2021 создать достаточное количество мест (площадок) накопления ТКО с установкой контейнеров для сбора ТКО в районе пос. Прибой Зеленоградского городского округа с соблюдением требований к нормативным расстояниям); внести сведения о созданных местах (площадках) накопления ТКО а реестр мест (площадок для сбора ТКО на территории Зеленоградского городского округа; направить информацию о созданных местах для сбора ТКО в адрес регионального оператора по обращению с ТКО – ГП КО «ЕСОО»; уведомить жителей пос. Прибой о созданных местах накопления ТКО; в срок до 01.12.2020 осуществить мероприятия по оборудованию в соответствии с требованиями законодательства созданных в районе пос. Прибой мест (площадок) накопления ТКО с организацией подъездных путей к ним. В предписании также указано на обязанность в течение 5 дней после истечения срока предписания, направить информацию о его исполнении. Разъяснена ответственность, предусмотренная ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание от 07.05.2021 получено администрацией МО «Зеленоградский городской округ» 07.05.2021, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции администрации в приемную за № 1779/01-43. Следовательно, доводы заявителя о неполучении предписания, являются необоснованными.
Данное предписание не оспорено.
Анализируя требования, изложенные в данном предписании, полагаю обоснованными выводы мирового судии о его законности и обоснованности, поскольку предписание соответствует требованиям ч.1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 4 ст. 8, п. 1,4 ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», относящих к полномочиям органов местного самоуправления организацию деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов, обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства и действующими нормативными актами.
При таком положении, требование надзорного органа о создании достаточного количества мест (площадок) накопления ТКО в районе пос. Прибой Зеленоградского района Калининградской области, относящегося к данному муниципальному образованию, с внесением сведений в Реестр таких площадок, с сообщением региональному оператору о созданных площадках и жителям муниципального образования, соответствует нормам действующего законодательства. Сроки исполнения разумны и о невозможности исполнения в указанные в предписании сроки, суду не заявлено.
Доводы о том, что на территории муниципалитета действует муниципальная программа «Ремонт существующих и строительство новых контейнерных площадок на территории МО «Зеленоградский городской округ» на 2019-2021 годы» и исполнение предписания будет осуществляться в противовес действующей программы и в нарушение прав других населенных пунктов, является не обоснованным, поскольку, как правильно указано мировым судьей, администрация не обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в связи с необходимостью внесения в действующую программу изменений или включения организации новых мест в новую программу.
Более того, как видно их представленных реестров и доводов представителей Администрации, в период действия программы, вне ее пунктов, в пределах пос. Прибой была организована площадка на станции «Сокольники новая», что указывает на возможность исполнения предписания, но не указывает на исполнение его в полном объеме, т.к. сведения о необходимых количествах мест (мониторинг), о планах по их организации, о возможных сроках их организации, в надзорный орган и в суд тек и не представлены.
При таком положение, постановлением мирового судьи от 30.11.2021 года администрация МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу вышеуказанными доказательствами.
Данные доказательства получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Документов, подтверждающих исполнение предписания как в орган, составивший протокол, мировому судье и в суд второй инстанции, заявителем не представлено.
Доказательств невозможности исполнения предписания в срок или продление срока исполнения предписания, администрацией МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области, также не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины администрации МО «Зеленоградский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущено существенное нарушение охраняемых законом правоотношений, связанных с порядком управления.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемый судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Зеленоградского судебного района Калининградской области от 30 ноября 2021 года о привлечении администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ» Калининградской области (ранее до переименования решением № 144 от 21.12.2021 – администрация МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области) к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.
Судья: подпись. Копия верна.
Судья: И.Г. Прокопьева