УИД 23RS0053-01-2024-002133-47
К делу № 2-1573/2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Тихорецк Краснодарского края 18 декабря 2024 года
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Юраш С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Басиевой Л.Ю.,
представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 7 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий района имени Героя Советского Союза Алексея Дмитриевича Пономарева, Управлению образования муниципального образования Тихорецкий район об обязании устранить выявленные нарушения (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
установил:
Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 7 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий района имени Героя Советского Союза Алексея Дмитриевича Пономарева, Управлению образования муниципального образования Тихорецкий район о возложении обязанности в срок до 01.07.2025 устранить выявленные нарушения путем: проведения испытаний средств обеспечения пожарной безопасности; оснащения помещении 1 -го этажа (помещение складского назначения рядом с помещением тамбура) пожарными извещателями; указания путей эвакуации в планах эвакуации сплошной зеленой линией, указания достоверной информации о способах оповещения о возникновении пожара; обеспечения применения необходимых кабельных изделий с учетом области их применения при монтаже кабельных линий связи систем противопожарной защиты.
Иск мотивирован тем, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой с привлечением сотрудников ОНД и ПР Тихорецкому району ГУ МЧС России по Краснодарскому краю установлено, что допущено отсутствие пожарных извещателей в помещении 1-го этажа (помещение складского назначения рядом с помещением тамбура) (п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»); на планах эвакуации допущено указание путей эвакуации не сплошной зеленой линией, допущено отсутствие достоверной информации о способах оповещения о возникновении пожара (телефон «01» вместо «101» или «112») (п.9.3.9.11, п. 9.3.9.16ГОСТ 34428-2018 Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия); не обеспечено применение необходимых кабельных изделий с учетом области их применения при монтаже кабельных линий связи систем противопожарной защиты (табл. 2 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»). При этом, межрайонной прокуратурой в июне 2024 года внесено представление в адрес руководителя образовательной организации, однако вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены. В целях защиты гарантированных статьей 41 Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в сфере охраны здоровья, прокурор просит обязать образовательное учреждение устранить выявленные недостатки.
В судебном заседании прокурор Веселова Ж.Ю. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме, указала, что не принятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, может создавать угрозу здоровью несовершеннолетних, рабочего персонала.
В судебное заседание представитель ответчика – начальник управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район Власова Г.П. не явилась, была надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела. Предоставила суду заявление о рассмотрении данного дела без её участия, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признания иска ей понятны.
В судебное заседание представитель ответчика – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждению средняя общеобразовательная школа № 7 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий района имени Героя Советского Союза Алексея Дмитриевича Пономарева, Управлению образования муниципального образования Тихорецкий район об обязании устранить выявленные нарушенияЖадько Т.А. не явилась, была надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела. Предоставила суду заявление о рассмотрении данного дела без участия представителя образовательного учреждения, в котором исковые требования признала, указала, что последствия признания иска ей понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о слушании дела был надлежаще и своевременно извещен.
В силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. Одним из принципов, на которых основана государственная политика в интересах детей является принцип ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Как указано в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2021 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании и создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На основании частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2021 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
К объектам с массовым пребыванием людей относятся общественные здания и сооружения, в которых одновременно может находиться 50 и более человек.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», разработка и осуществление мер пожарной безопасности, а также реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности являются одними из основных элементов функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
На основании статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
В ходе проведенной межрайонной прокуратурой, с привлечением сотрудников ОНД и ПР Тихорецкому району ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проверки установлено, что:
- допущено отсутствие пожарных извещателей в помещении 1-го этажа (помещение складского назначения рядом с помещением тамбура) (п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»);
- на планах эвакуации допущено указание путей эвакуации не сплошной зеленой линией, допущено отсутствие достоверной информации о способах оповещения о возникновении пожара (телефон «01» вместо «101» или «112») (п.9.3.9.11, п. 9.3.9.16ГОСТ 34428-2018 Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия);
- не обеспечено применение необходимых кабельных изделий с учетом области их применения при монтаже кабельных линий связи систем противопожарной защиты (табл. 2 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»).
При этом, межрайонной прокуратурой в июне 2024 года внесено представление в адрес руководителя образовательной организации, однако вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.
В связи с изложенным, суд считает, что иск Тихорецкого межрайонного прокурора об обязании устранить выявленные нарушения об обязании устранить допущенные нарушения требований федерального законодательства, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, представитель ответчика – начальник управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район Власова Г.П. и представитель ответчика – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий района имени Героя Советского Союза Алексея Дмитриевича Пономарева Т.А. Жадько признали исковые требования в полном объеме, подтвердив свое признание иска заявлением.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Абзацем 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.
Суд полагает возможным принять данное признание исковых требований, так как оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Волеизъявление ответчиков на признание иска было добровольным, сделано после разъяснений последствий признания иска.
Руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Удовлетворить исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в полном объеме.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий района имени Героя Советского Союза Алексея Дмитриевича Пономарева в срок до 01.07.2025 устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства путем:
- проведения испытаний средств обеспечения пожарной безопасности;
- оснащения помещении 1 -го этажа (помещение складского назначения рядом с помещением тамбура) пожарными извещателями;
- указания путей эвакуации в планах эвакуации сплошной зеленой линией, указания достоверной информации о способах оповещения о возникновении пожара;
- обеспечения применения необходимых кабельных изделий с учетом области их применения при монтаже кабельных линий связи систем противопожарной защиты.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2024 года.
Судья Тихорецкого
районного суда С.В. Юраш