Дело № 5 - 619/2020; УИД:42RS0010-01-2020-003204-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киселёвск 18 ноября 2020 года
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Симонова С.А.,
(652700, Кемеровская область, город Киселевск, ул. Гормашевская, 1а)
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора ООО «УК «Коммунальщик» - Морозовой С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с Ограниченной Ответственностью «Управляющая компания «Коммунальщик» (далее – ООО «УК «Коммунальщик») №, Морозовой Светланы Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, о привлечении к ответственности по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Из представленного в суд дела об административном правонарушении судом установлено, что Морозова С.В., являясь должностным лицом – директором ООО «УК «Коммунальщик», по мнению составителя протокола об административном правонарушении, совершила административное правонарушение, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно– дйствия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При осмотре, 04 сентября 2020 года в период обследования с 11 часов 00 минут до 11 часов 30 мин. по адресам: <адрес> во всех проверенных инспекцией домах в помещениях проверенных подъездов и в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют информационные стенды, графики дезинфекции. Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) № 42-00-08/10-1897-2020 от 24 апреля 2020 года не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путём развешивания на подъездах соответствующих графиков). По адресам <адрес> при визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов зафиксировано, что на конструкциях перил, поручней, почтовых ящиков, подоконников наличие пыли, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций. То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо №2/5925-2020-24 от 03 апреля 2020 года, №42-00-08/10-1897-2020 от 24 апреля 2020 года, а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Ранее за аналогичные нарушения 18 мая 2020 года, 18 июня 2020 года по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Морозовой С.В. были составлены протоколы об административном правонарушении.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, – представитель Государственной жилищной инспекции Кемеровской области- Кузбасса не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал.
Таким образом, исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд принял решение о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствие должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, – представителя Государственной жилищной инспекции Кемеровской области- Кузбасса.
Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «УК «Коммунальщик» Морозова С.В. оспаривает свою виновность в инкриминируемом ей административном правонарушении, так как она как директор организует и обеспечивает ежедневное проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: <адрес> в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных жилых домах. Кроме того указала, что Акт № проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий от 20 сентября 2020 года был составлен в ее отсутствие, и был подписан при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении. Представленные в материалах административного дела в качестве доказательств фотоснимки подъездов, по ее мнению, не являются надлежащим доказательством, поскольку по ним невозможно установить, когда они были произведены, в каком жилом доме, в каком подъезде. Просит производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что виновность должностного лица – директора ООО «УК «Коммунальщик» Морозовой С.В. в совершении административного правонарушения, не нашла свое подтверждение в судебном заседании, и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания к указанному выводу у суда следующие.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:
а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;
г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В силу п. 7 Правил организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Губернатором Кемеровской области - Кузбасса принято Распоряжение от 14 марта 2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п. 12 названного Распоряжения руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание необходимо:
организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года № 02/5925-2020-24;
обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.
В соответствии с абз.2 п.4.2 Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 апреля 2020 года № 227 «О Государственной жилищной инспекции Кузбасса» должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции, а в силу п. 11 Перечня органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утв. Постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11 апреля 2020 №32-рг, наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ч.2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что в соответствии с лицензией № от 20 июля 2018 года ООО «УК «Коммунальщик» осуществляется деятельность по управлению многоквартирными домам, в том числе, перечисленными в протоколе об административном правонарушении от 07 сентября 2020 года.
Согласно пункту 3.2. Устава ООО «УК «Коммунальщик», утвержденного решением единственного учредителя общества, видами деятельности УК, в том числе управление многоквартирными домами.
Пунктом 11.1 Устава ООО «УК «Коммунальщик» предусмотрено, что Единоличным исполнительным органом общества является директор, назначаемый участником общества; директор руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы (пункт 9.1. Устава); директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации (пункт 11.6. Устава).
Решением единственного участника ООО «УК «Коммунальщик» директором общества с 23 августа 2018 года назначена Морозова С.В..
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 07 сентября 2020 года, Акта № от 04 сентября 2020 года следует, что при осмотре 04 сентября 2020 года в период обследования с 11 часов 00 минут до 11 часов 30 мин. по адресам: <адрес> во всех проверенных инспекцией домах в помещениях проверенных подъездов и в иных доступных общему обозрению местах, отсутствуют информационные стенды, графики дезинфекции. По адресам <адрес> при визуальном обследовании выборочно проверенных подъездов зафиксировано, что на конструкциях перил, поручней, почтовых ящиков, подоконников наличие пыли, что подтверждает несвоевременное проведение работ по влажной уборке и дезинфекции данных конструкций. То есть не проводится качественная уборка и дезинфекция помещений многоквартирных домов в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) письмо №2/5925-2020-24 от 03 апреля 2020 года, №42-00-08/10-1897-2020 от 24 апреля 2020 года, а именно не реже одного раза в день, подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки.
Должностное лицо – директор ООО «УК «Коммунальщик» Морозова С.В. обстоятельства, изложенные в вышеуказанных протоколе об административном правонарушении, в Акте оспаривает, указывая, что изложенные в них обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку ежедневно проводятся работы по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, которые находятся на обслуживании ООО «УК «Коммунальщик», в домах, проводится влажная уборка. Отсутствие графиков проведения дезинфекционных работ само по себе не свидетельствует о том, что указанные работы не проводились. В обоснование своих возражений ссылается на проведение проверки в его отсутствие или в отсутствие представителя управляющей компании.
Из представленных к материалам настоящего дела об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении от 07 сентября 2020, акта проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий от 04 сентября 2020 года, не усматривается, какие именно подъезды из указанных в них жилых домов были проверены.
Из представленного к материалам дела об административном правонарушении фотофиксирующего материала, судом достоверно не усматривается, что фотофиксация нарушений производилась именно в момент проведения проверки 04 сентября 2020 года, не усматривается, в каком подъезде, какого жилого дома производилась фотофиксация. Кроме того, из представленных к делу фотографий не усматривается, что зафиксированы именно выявленные нарушения.
Акт № от 04 сентября 2020 года проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовой территории не содержит указания на то, что при проверке проводилась фотофиксация выявленных нарушений.
Кроме того, из представленного дела об административном правонарушении не усматривается, что ранее должностное лицо- директор ООО «УК « Коммунальщик» Морозова С.В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановления о привлечении к административной в отношении директора ООО «УК « Коммунальщик» Морозовой С.В. в деле отсутствуют.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что из представленных суду доказательств не усматривается факт совершения и виновность должностного лица – директора ООО «УК «Коммунальщик» Морозовой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, суд полагает, что бездействие должностного лица Морозовой С.В., выразившееся в установленных при проверке нарушениях, само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку правилами поведения при введении режима повышенной готовности проведение уборки пыли в местах общего пользования в многоквартирных домах, размещение графиков проведения дезинфекционных работ не предусмотрено, ссылка на соответствующие пункты Правил в протоколе отсутствует.
Возможность переквалификации выявленного правонарушения отсутствует.
Согласно п. 2 ч.1, п.1 ч.1.1. ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора Общества с Ограниченной Ответственностью «Управляющая компания «Коммунальщик» (место нахождения: Кемеровская область, город Киселёвск, ул. Гагарина, 9, №), Морозовой Светланы Викторовны, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья – С.А. Симонова