Решение по делу № 2-648/2023 от 04.04.2023

Дело № 2-648/2023                      

(24RS0057-01-2023-000431-50)

Решение

Именем Российской Федерации

22 декабря 2023 года                              г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Тупаленко В.М.,

представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Байкалова Т.А. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика ООО «АкваРесурс» - Брагина А.И. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика Администрации города Шарыпово – Селютина О.М. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «АкваРесурс», Администрации города Шарыпово об устранении нарушений санитарного законодательства,

Установил:

Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось с исковым заявлением к ответчикам ООО «АкваРесурс», Администрации города Шарыпово об обязании в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», получить и предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово санитарно-эпидемиологическое заключение для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения на подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод).

Требования обоснованы тем, что на основании решения и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово- и.о. главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Кондратьева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АкваРесурс» проведена плановая выездная проверка, в ходе проведения которой были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, в том числе: ООО «АкваРесурс» эксплуатирует Дубининский водозабор подземных вод, проводит подъем, подготовку и поставку питьевой воды населению <адрес> края для использования в хозяйственных и питьевых целях (согласно договору безвозмездного и пользования от ДД.ММ.ГГГГ). Собственником указанных водозаборных сооружений является Муниципальное образование город Шарыпово. На подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод) не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение для пользования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения, что является нарушением требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АкваРесурс» было привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение. На момент предъявления настоящего искового заявления, не устранены нарушения в части наличия необходимого санитарно-эпидемиологического заключения для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения водозабора. До настоящего времени ООО «АкваРесурс» не обращались в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово с заявлением о выдаче необходимого санитарно-эпидемиологического заключения для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения водозабора. Проект зон санитарной охраны Дубининского водозабора разработан, на проект имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, Согласно Постановлений Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «АкваРесурс» определена гарантирующей организацией на территории п. Дубинино г. Шарыпово, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Несоблюдение санитарных правил может привести к возникновению заболеваний у населения п.Дубинино г. Шарыпово и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Определением суда от 29 ноября 2023 года в дело в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Комитет по Управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово.

В судебном заседании представитель истца Байкалова Т.А. (по доверенности) поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ООО «АкваРесурс» Брагина А.И. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которым на территории поселка Дубинино города Шарыпово Красноярского края обслуживание объектов холодного водоснабжения и водоотведения до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ПАО «Красноярскэнергосбыт». Между МО «город Шарыпово Красноярского края» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово и ООО «АкваРесурс» заключен договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ на передачу объектов водоснабжения в <адрес> на период проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения и с целью бесперебойного предоставления услуг по жизнеобеспечению населения <адрес> края. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ ООО «АкваРесурс» согласно заключенному договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ на передачу объектов водоснабжения, в <адрес> эксплуатирует и осуществляет с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества деятельность по холодному водоснабжению для оказания коммунальных услуг населению муниципального образования город Шарыпово, организациям, и иным потребителям. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Городской округ Шарыпово Красноярского края и ООО «АкваРесурс» с участием третьей стороны - <адрес> заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон указанное выше концессионное соглашение от 11.01.2023г. – расторгнуто. В настоящее время между МО «городской округ город Шарыпово Красноярского края в лице Администрации города Шарыпово и ООО «АкваРесурс» заключен договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ муниципального имущества, согласно которому ООО «АкваРесурс» получает в пользование муниципальное имущество (в том числе Дубининский водозабор) для осуществления деятельности по водоснабжению для оказания коммунальных услуг населению муниципального образования городского округа города Шарыпово, организациям и иным потребителям. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в отношении ООО «АкваРесурс» была проведена проверка, входе которой, установлено отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на водные объекты, в связи с чем, общество было привлечено к административной ответственности. В настоящее время санитарно-эпидемиологическое заключение не получено, и, как установлено действующим законодательством, к обязанности лица, эксплуатирующее водные объекты не относится. Исходя из норм законодательства, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно- эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления. Между МО «городской округ город Шарыпово Красноярского края в лице Администрации города Шарыпово и ООО «АкваРесурс» в период обслуживания обществом Дубининского водозабора, начиная с ДД.ММ.ГГГГ были заключены договоры безвозмездного пользования, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - концессионное соглашение. Ни договорами безвозмездного пользования, ни концессионным соглашением на ООО «АкваРесурс» не была возложена обязанность по получению санитарно- эпидемиологического заключения на водные объекты. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в силу вышеприведенных норм должно выполняться собственником объектов водоснабжения - муниципальным образованием «Городской округ город Шарыпово Красноярского края». На основании изложенного, с учетом норм действующего законодательства РФ, сложившейся судебной практики, полагает, что ООО «АкваРесурс» не может являться ответчиком по настоящему делу, в связи с чем, просит суд в удовлетворении искового заявления в отношении ООО «АкваРесурс» - отказать.

Представитель ответчика Администрации города Шарыпово Селютина О.М. (по доверенности) исковые требования не признала, по доводам изложенным в письменном отзыве, согласно которым постановлением Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ ) ООО «АкваРесурс» наделен статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения». В целях обеспечения бесперебойного водоснабжения, водоотведения населения <адрес>, социальных учреждений и объектов с круглосуточным пребыванием людей, во избежание возникновения условий, способствующих угрозе жизни и здоровью населения между муниципальным образованием «городской округ город Шарыпово Красноярского края» от имени которого выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово и ООО «Акваресурс» были заключены договоры безвозмездного пользования , от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 1.1. Договоров Ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование Ссудополучателю муниципальное недвижимое имущество муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. В соответствии с п. 2.2.2. п. 2.2. Договоров ссудополучатель обязан содержать имущество в исправном техническом и надлежащем санитарном состоянии. Нести ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выполнять требования, предписанные органами государственного пожарного надзора, санитарно - эпидемиологического контроля и других государственных и муниципальных органов контроля и надзора. Производить текущий, капитальный ремонт, осуществлять надлежащее техническое и эксплуатационное обслуживание имущества, (п.2.2.3 Договора). Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «АкваРесурс» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1). Также у ООО «АкваРесурс» имеется лицензия на пользование недрами КРР 004803 ВЭ, выданная Федеральным агентством по недропользованию с целью разведки и добычи подземных вод на Дубининском месторождении питьевых подземных вод. Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно - эпидемиологическим требованиям. Учитывая, что ООО «АкваРесурс» определено гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», с ним заключены договоры безвозмездного пользования, им эксплуатируется Дубининский водозабор подземных вод, соответственно Общество является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в соответствии с п.15 ст.2 ФЗ № 416-ФЗ, а также то обстоятельство, что общество было привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение, именно последнее должно получить и предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово санитарно-эпидемиологическое заключение для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения на подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод), в связи, с чем просит в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Шарыпово отказать в полном объеме. Кроме того, в бюджете на 2024 год не выделены денежные средства на получение санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект, которое требует значительных вложений, в связи с чем исполнение решения в течении трех месяцев с момента вступления в законную силу невозможно.

Представитель третьего лица КУМИ и ЗО Администрации города Шарыпово в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных постановлением Правительства РФ N 322 от 30.06.2004 г., Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 ФЗ № 416 "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городской округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 416 "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.41110-02 предусматривает, что организация зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в которой включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

В силу пункта 1.15 указанных санитарных правил и норм, санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых данными СанПиН.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Названные организации не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно требований ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта 14 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании решения и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово- и.о. главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО поселок Солнечный Кондратьева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АкваРесурс» была проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства, в том числе: ООО «АкваРесурс» эксплуатирует Дубининский водозабор подземных вод, проводит подъем, подготовку и поставку питьевой воды населению <адрес> края для использования в хозяйственных и питьевых целях (согласно договору безвозмездного и пользования от ДД.ММ.ГГГГ). На подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод) не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение для пользования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения, что является нарушением требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что подтверждается актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу, ООО «АкваРесурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 08.02.2023г., основным видом деятельности ООО «АкваРесурс» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.

ООО «АкваРесурс» выдана Федеральным агентством по недропользованию (департамент по недропользованию по Центрально- Сибирскому округу) лицензия от ДД.ММ.ГГГГ на пользование недрами , с целью разведки и добычи подземных вод на Дубининском месторождении питьевых подземных вод, срок окончания пользования участком недр 30.06.2047г.

Согласно договора безвозмездного пользования муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МО «город Шарыпово Красноярского края» в лице КУМИ Администрации г. Шарыпово (Ссудодатель) и ООО «АкваРесурс» (Ссудополучатель) следует, что ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю муниципальное недвижимое имущество муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. Описание объектов водоснабжения, в том числе их технико-экономические показатели отображены в Приложении настоящего Договора. Недвижимое имущество, передаваемое в безвозмездное пользование по настоящему договору, для целей настоящего договора именуется далее «имущество». Ссудополучатель обязуется вернуть имущество в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа. Настоящий договор заключается на время проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества (п.1.1 Договора).

Согласно п.1.2 договора указанное имущество предоставляется ссудополучателю для эксплуатации и осуществления с использованием ( эксплуатацией) муниципального имущества, указанного в п.1.1 настоящего договора, деятельности по водоотведению для оказания коммунальных услуг населению муниципального образования города Шарыпово, организациям и иным потребителям.

Согласно п.1.3 настоящий договор вступает в силу с 26 декабря 2020 года и заключен на неопределенный срок.

В случае завершения конкурсных процедур на передачу имущества в концессию, настоящий договор прекращает свое действие с момента передачи имущества в концессию победителю конкурса.

Согласно пункта 2 договора Ссудополучатель обязуется: использовать имущество в соответствии с целями, указанными в п.1.2 договора (п.п. 2.2.1.); Содержать имущество в исправном техническом и надлежащем санитарном состоянии. Нести ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. Выполнять требования предписанные органами государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля и других государственных и муниципальных органов контроля и надзора ( п.п. 2.2.2.); Производить текущий, капитальный ремонт, осуществлять надлежащее техническое и эксплуатационное обслуживание Имущества. В случае невозможности исполнения обязательств собственными силами, заключить договор на оказание услуг со специализированной организацией ( п.п.2.2.3.).

Согласно Постановления Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «АкваРесурс» определена гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края». Определена зона деятельности ООО «АкваРесурс» территория городского поселка Дубинино.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Городской округ Шарыпово Красноярского края и ООО «АкваРесурс» с участием третьей стороны - Красноярского края заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон указанное выше концессионное соглашение от 11.01.2023г. – расторгнуто.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием «городской округ город Шарыпово Красноярского края» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово (Ссудодатель) и ООО «АкваРесурс» (Ссудополучатель) заключены договоры безвозмездного пользования муниципального имущества , .

Согласно пункту 1.1. Договоров Ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование Ссудополучателю муниципальное недвижимое имущество муниципального образования город Шарыпово Красноярского края. Описания объектов водоотведения, в том числе их технико-экономические показатели отображены в Приложении настоящего Договора. Недвижимое имущество, передаваемое в безвозмездное пользование по настоящему договору, доля целей настоящего договора именуется далее «имущество». Ссудополучатель обязуется вернуть имущество в том состоянии, в каком он получил, с учетом нормального износа. Настоящий договор заключается на период до подписания концессионного соглашения в отношении данных объектов третьей стороной в отношении имущества.

В соответствии с п. 2.2.1. п. 2.2.2. Договоров Ссудополучатель обязан содержать имущество в исправном техническом и надлежащем санитарном состоянии. Нести ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выполнять требования, предписанные органами государственного пожарного надзора, санитарно - эпидемиологического контроля и других государственных и муниципальных органов контроля и надзора. Производить текущий, капитальный ремонт, осуществлять надлежащее техническое и эксплуатационное обслуживание имущества, (п.2.2.3 Договоров).

В соответствии с п.1.3 Договоров срок безвозмездного пользования по договорам с ДД.ММ.ГГГГ на период до заключения концессионного соглашения в отношении данных объектов.

Согласно заключения от 02.03.2023г. по результатам проведения санитарно-эпидемиологичекой экспертизы о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта: на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что водный объект ООО «АкваРесурс» используемый для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, по адресу: <адрес> соответствует требованиям п.п.2.2.1.1., 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».

Данным заключением установлено, что в соответствии с требованиями п.1.6.СанПиН 2.1.4.1110-02 на действующий водозабор ООО «Красноярская экологическая лаборатория» разработан проект зон санитарной охраны подземного источника хозяйственно –питьевого водоснабжения.

На основании проекта ЗСО, экспертного заключения от 25.09.2017г. установлено, что подземные воды вышеуказанного водозабора по условиям естественной защищенности эксплуатируемого водоносного горизонта относятся к недостаточно защищенному типу подземных вод, в связи с чем граница первого пояса проектом установлена на расстоянии не менее 50 м. от водозабора.

На основании результатов натурного обследования установлено, что территории первых поясов ЗСО скважин № ограждены частично, ограждение скважины полностью отсутствует, что нарушает требования п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02.

По результатам натурного обследования и по сведениям из проекта ЗСО установлено, что во второй пояс ЗСО попадают жилые <адрес> <адрес> <адрес>.

Оценить выполнение требований п. 3.2.3.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 в части обследования усадеб жилых домов и по пер. Дальневосточному в <адрес> на предмет наличия водонепроницаемых выгребов, эксперту не представляется возможным, ввиду отсутствия документации, подтверждающей обследование усадеб данных жилых домов.

Оценить выполнение требований п. 3.2.2.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 и п. 105 СанПиН 2.1.3684-21, а именно отсутствие (либо наличие) на территории третьего пояса ЗСО водозабора объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод (полигоны бытовых и промышленных отходов, несанкционированные свалки, склады ГСМ, навозохранилища, хранилища токсичных отходов и химических веществ и др.), эксперту не представляется возможным, ввиду отсутствия документации, подтверждающей их отсутствие/наличие (топографический план местности с указанием объектов, входящих в третий пояс ЗСО водозабора).

На проект зон санитарной охраны источника водоснабжения «Дубининский водозабор подземных вод» устанавливающий границы зон санитарной охраны выдано санитарно-эпидемиологическое заключение . от 24.10.2017г.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В п. 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со ст. 11 указанного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 27 названного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.

На ООО «АкваРесурс», оказывающее услуги по водоснабжению, обязанность по получению санитарно-эпидемиологического заключения на подземный водный объект, законом не возложена (определение Верховного Суда РФ от 30.08.2022г.N 75-КГ22-7-К3).

Не возложена такая обязанность на ООО «АкваРесурс» и концессионным соглашением от 11.01.2023г., договорами безвозмездного пользования муниципального имущества от 25 ноября 20220г., №№ 5,6 от 14 июля 2023г., согласно которым ООО «АкваРесурс» лишь эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры для осуществления деятельности по водоотведению, для оказания коммунальных услуг населению муниципального образования городского округа города Шарыпово, организациям и иным потребителям, а сам по себе факт заключения данных договоров такую обязанность не порождает.

Таким образом, непосредственное осуществление ООО "АкваРесурс" деятельности по водоснабжению, не освобождает администрацию муниципального образования от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории муниципального образования в связи с чем, на Администрацию города Шарыпово, в силу действующего законодательства, возлагается обязаность получить санитарно-эпидемиологическое заключение для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения на подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод).

С учетом изложенного, заявленные к ответчику ООО «АкваРесурс» исковые требования, удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что мероприятия по выполнению требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», требуют значительных вложений, согласно локального сметного расчета составленного ООО "АкваРесурс" стоимость организации санитарной зоны первого пояса составляет более семи миллионов рублей, при этом данная сумма бюджетом на 2024г. не предусмотрена, суд считает возможным увеличить срок исполнения решения до 1 года 6 месяцев с момента вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Обязать Администрацию города Шарыпово в течение 1 года 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» получить и предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово санитарно-эпидемиологическое заключение для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения на подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод).

В удовлетворении исковых требований к ООО «АкваРесурс» об обязании в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований п.3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» получить и предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово санитарно-эпидемиологическое заключение для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения на подземный водный объект (Дубининский водозабор подземных вод), отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.М. Тупаленко

Мотивированный текст решения изготовлен: 09 января 2024 г.

2-648/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация города Шарыпово
ООО "АКВАРЕСУРС"
Другие
КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Тупаленко В.М.
Дело на сайте суда
shargor.krk.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Подготовка дела (собеседование)
11.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.07.2023Предварительное судебное заседание
11.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.11.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее