24RS0040-01-2019-002065-59 Дело № 2а-1868/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием прокурора Образцовой А.В., административного истца Борисова С.Ю., представителя административного ответчика Гусятниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Борисова С.Ю. к Отделу МВД России по г.Норильску о частичной отмене административных ограничений, установленных при административном надзоре,
установил:
Борисов С.Ю. обратился в суд с административным иском о частичной отмене административных ограничений в виде запрета на пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период действия административного надзора, мотивируя заявленные требования тем, что решением Кировского районного суда г. Кемерово от 05.06.2018 в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. В настоящее время он официально трудоустроен, работает на двух работа, где сменный график работы предусматривает, в том числе ночные смены. С учетом трудовой деятельности просил отменить административное ограничение в виде запрета на пребывания вне места жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период действия административного надзора.
В судебном заседании административный истец Борисов С.Ю. заявленные требования поддержал по указанным основаниям и дополнительно суду пояснил, что в настоящее время имеет регистрацию по месту пребывания: <адрес>, по месту жительства характеризуется положительно, работает по трудовому договору на руднике «Скалистый» в качестве горнорабочего и по договору разового оказания услуг сторожем. График по основному месту работы сменный и подразумевает, в том числе ночные смены, а работа по гражданско-правовому договору предполагает работу только в ночное время.
Представитель Отдела МВД России по г.Норильску Гусятникова О.В. в судебном заседании возражала против заявленных административных требований, ссылаясь на то, что решением Кировского районного суда г. Кемерово от 05.06.2018 в отношении Борисова С.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 год и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. На профилактический учет в Отдел МВД России по г. Норильску Борисов С.Ю. поставлен 10.01.2019, дело административного надзора заведено 26.07.2018 Отделом МВД России по Кемеровскому району, где Борисов С.Ю. изначально состоял на профилактическом учете. За время нахождения под административным надзором Борисов С.Ю. на явку пребывал согласно утвержденному графику. За несоблюдение установленных административных ограничений в виде запрета на пребывание за пределами жилого или иного помещения в ночное время суток 07.05.2019 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП. 19.04.2019 трудоустроился на рудник <данные изъяты> горнорабочим. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Полагает, что частичная отмена установленного ограничения не будет способствовать целям и задачам административного надзора, установленным ст.2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
В соответствии с частью 3 данной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что решением Кировского районного суда г. Кемерово от 05 июня 2018 года в отношении Борисова С.Ю. установлен административный надзор на срок 3 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения, с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут; запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией решения в отношении Борисова С.Ю.
Борисов С.Ю. поставлен на учет в Отделе МВД России по г.Норильску 10 января 2019 года, в настоящее время трудоустроен, по месту жительства и работы характеризуется положительно.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, Борисов С.Ю. работает в должности горнорабочего очистного забоя 5 разряда подземного участка очистных работ № рудника «<данные изъяты> (л.д.10-12).
Также административным истцом представлен гражданско-правовой договор на разовое оказание услуг сторожа от 01.04.2019 (л.д.8-9).
Согласно представленным графикам работы за апрель-июнь 2019 года для Борисова С.Ю. как по основному месту работы, так и по дополнительному, установлен смены, в том числе ночное время (л.д.18-20).
При указанных обстоятельствах суд полагает, что в данном случае изменение путем конкретизации установленного в отношении Борисова С.Ю. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне пределов жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов каждых суток, путем указания на нераспространение данного ограничения на случаи, связанные с трудовой деятельностью, будет соответствовать задачам административного надзора и соблюдению баланса публичных и частных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 05.06.2018 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ 06.06.2019