Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 10 марта 2021 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела административной практики Северо-Западного МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела административной практики Северо-Западного МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут по адресу: <адрес>, 674 км автодороги «Россия» в ходе рейдовых контрольно-надзорных мероприятий по проверке транспортных средств в процессе эксплуатации на основании рейдового задания от 28.09.2020г. №-л по распоряжению от 28.09.2020г. №-л главным государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН выявлен факт перевозки 4-х пассажиров на транспортном средстве «Луидор 22360С», категории Д/М2, с государственным регистрационным знаком Р711ВС05 под управлением ФИО1 без путевого листа за 29.10.2020г., что является нарушением п.2.2 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7, ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене данного постановления. В жалобе заявитель указывает о нарушении установленного порядка привлечения к административной ответственности, что выразилось в том, что он не извещался о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. Также указывает, что автомобиль «Луидор 22360С» с государственным регистрационным знаком Р711ВС05 является его собственностью, перевозку пассажиров на нем он не осуществлял. Нарушены положения ст.1.5 КоАП РФ, дело не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие ФИО1, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, в том числе, обозрев видеозапись, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 152 (действующего до 01.01.2021г.) утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (пункт 13). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16). Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1).
Исходя из пункта 2.2 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7, одним из мероприятий проверки транспортного средства является проверка документации: свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе рейдовых контрольно-надзорных мероприятий по проверке транспортных средств в процессе эксплуатации на основании рейдового задания от 28.09.2020г. №-л по распоряжению от 28.09.2020г. №-л главным государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут на 674 км автодороги «Россия» в <адрес> остановлен автобус «Луидор 22360С» с государственным регистрационным знаком Р711ВС05 под управлением ФИО1 и выявлено, что на указанном транспортном средстве осуществляется перевозка четырех пассажиров, при этом путевой лист отсутствует.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом АДН № от 29.10.2020г., видеозаписью, фотографиями, свидетельством о регистрации транспортного средства, актом № от 29.10.2020г. планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, лицензией № АК-78-000022 от 12.04.2019г., выданной ООО «АТП» на перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства, перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, другими доказательствами.
Проверка законности и обоснованности постановления государственного инспектора отдела административной практики Северо-Западного МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ показала, что выводы должностного лица Северо-Западного МУГАДН о нарушении ФИО1 вышеприведенных требований основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Содержание обжалуемого постановления свидетельствует о том, что, вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, должностное лицо Северо-Западного МУГАДН всесторонне, полно и объективно исследовало обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дало надлежащую оценку в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, оснований не согласиться с которой не имеется.
Доводы заявителя о том, что он не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, являются надуманными, опровергаются материалами дела.
Так, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен непосредственно в ходе проверочного мероприятия в присутствии ФИО1, который от подписей в протоколе отказался, о чем должностным лицом Северо-Западного МУГАДН в протоколе сделана соответствующая запись, что соответствует требованиям ч.5 ст.28.2 КоАП РФ.
Также из материалов дела следует, что рассмотрение дела и вынесение постановления имело место ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут с учетом ходатайства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18). При этом рассмотрение дела ДД.ММ.ГГГГ состоялось также с участием ФИО1, которому были разъяснены его права (л.д. 17), при этом ФИО1 подписал постановление и расписался за вручение ему копии постановления (л.д. 13-16).
Доводы жалобы о том, что на автобусе, принадлежащим ФИО1, перевозка пассажиров не осуществлялась, нельзя признать состоятельным, они опровергаются материалами дела, в том числе, содержанием видеозаписи, из которой следует, что на кузове автобуса с государственным регистрационным знаком Р711ВС05 размещена информация о стоимости проезда – 40 рублей, а также сами пассажиры, находящиеся в автобусе, подтвердили факт их перевозки за плату в размере 40 руб. до <адрес> (л.д. 54).
Кроме того, из материалов дела следует, что указанный автобус находится в пользовании ООО «АТП» на основании договора аренды б/н от 12.10.2020г., заключенного с владельцем автобуса ФИО1 на срок до 31.12.2025г., при этом указанное транспортное средство используется для коммерческой перевозки, перевозки для собственных нужд ООО «АТП» на основании лицензии № АК-78-0000022 от 12.04.2019г., выданной ООО «АТП» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (л.д. 55-57).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.
Согласно пп. "а" п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 195, лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что, получив лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, которые включаются в реестр лицензий, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие им, тем самым определяют его предназначение именно для указанной цели, связанной с извлечением прибыли, на весь срок действия лицензии.
При этом в силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" при осуществлении перевозок пассажиров автобусом должен быть оформлен путевой лист.
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" предусмотрено, что на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Учитывая изложенное, действия ФИО1 по перевозке пассажиров без путевого листа образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление государственного инспектора отдела административной практики Северо-Западного МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2