Решение от 08.04.2024 по делу № 2-1114/2024 от 19.02.2024

Дело

УИД: 26RS0-17

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

08 апреля 2024 года                                                                   <адрес>

Предгорный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Власова Р.Г.,

при секретаре ФИО4,

с участием:

представителя истца – ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО2 о взыскании задолженности за фактическое оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «ЖКХ», Истец) обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности за фактическое оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование заявленных требований указывает, что ООО «ЖКХ» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, <адрес>ов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2). Истец осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора на основании Соглашения с Министерством ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ-89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии со ст. 24.7 ФЗ-89, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, законом установлена обязанность по заключению Договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором на территории Зоны 2 существует для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включая Ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 8.4. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ)», основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора - публичная оферта) было размещено в открытых источниках: - Газета «Ставропольская правда» (27333) от ДД.ММ.ГГГГ (режим доступа: https://stapravda.ru/20181226/) официальный сайте Регионального оператора (режим доступа: http://www.tkosk.ru/contract/public).

В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 Правил обращения с ТКО.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления, Договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Истцом и Ответчиком считается заключенным и вступившим в силу в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

В адрес Истца от Ответчика заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступала

В соответствии с п. 8.18 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с условиями типового договора, Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом предоставление платежных документом (счета на оплату, УПД и т.д.) формой типового договора не предусмотрено. Однако Региональный оператор (Истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал Ответчика о необходимости подписать Договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед Региональным оператором путем направления Претензии с приложением двух экземпляров типового договора.

ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес Ответчика была направлена претензия о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проекта договора на 2019, 2020 год, 2021,2022,2023 год. При этом проект договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016    .

Доказательством отправки претензии и поступлении претензии по месту нахождения Ответчика является Список (партия 3039) внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (п/п , штриховой почтовый идентификатор 80096791038083). В соответствии с информацией на официальном сайте Почты России ответчик за указанной претензией не явился., что подтверждается отчетом об отслеживании.

Претензия осталась без удовлетворения со стороны Ответчика. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан. Задолженность не погашена.

Истец выполнил требования особой письменной примирительной процедуры - процедуры урегулирования спора посредством предъявления досудебной претензии.

По смыслу указанной нормы права почтовые расходы также подлежат отнесению к категории судебных издержек при наличии их связи с рассматриваемым в суде спором.

Согласно данным, полученным из открытых источников ФГИС, ЕГРН, Ответчик, является собственником нежилого здания общая площадь здания составляет 1373,1 кв.м.

На основании п. 8.11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Однако в адрес Истца ни подписанного экземпляра договора, ни мотивированных возражений Ответчика не поступало. Полагаем, что отсутствие возражений Ответчика с существенными условиями договора является подтверждением правильности расчета цены договора и иных его существенных условий.

В соответствии с п. 8.12 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ », в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.

Форма договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами соответствует требованиям Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ».

При этом уклонение Ответчика от исполнения установленной законом обязанности по заключению договора с Региональным оператором является нарушением, приводящим к загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В силу вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации, Истец (Региональный оператор) не приостанавливал оказание услуги Ответчику, оказывал ее в полном объеме. Учитывая, что Региональный оператор осуществляет сбор отходов со всех контейнерных площадок в полном объеме, а Ответчик имеет свободный доступ к пользованию указанными контейнерными площадками, а также факт того, что в процессе осуществления любой хозяйственной деятельности образуются твердые коммунальные отходы, на протяжении нескольких лет такие отходы не могут складироваться на территории объекта осуществления хозяйственной деятельности, пользование услугами Истца для Ответчика неизбежно.

Осуществление сбора отходов, складирование их на контейнерных площадках - совершение Ответчиком конклюдентных действий, отсутствие возражений к принятой услуге, свидетельствуют об обязанности Ответчика по оплате фактически оказанных ему услуг по обращению с ТКО.

За расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год сумму в размере 3 199 499 рублей 87 копейки.

Оказывая услугу Ответчику, Истец осуществлял оплату услуг операторам по транспортированию ТКО, операторам по размещению/утилизации ТКО, вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду - нес все расходы, связанные с оказание услуги Ответчику. Оплату от Ответчика не получал.

Обратившись в суд, истец просит: взыскать с ответчика за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 3 199 499 рублей 87 копейки, без НДС.

Взыскать с ответчика неустойку за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ которая составила 738 797 рублей 05 копеек. Также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за который неустойка составила 965 793 рубля 72 копейки, а также с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения судом по данному исковому заявлению; со дня вынесения судом решения по данному исковому заявлению по день фактического исполнения обязательства.

Взыскать с ответчика судебные расходы: государственную пошлину в сумме 32 720 рублей.

В судебном заседании представитель истца ООО «ЖКХ» ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО2. в судебное заседание не явился, не сообщив о причинах неявки, извещена по последнему известному месту жительства, почтовое отправление возвращено суд по причине истечения срока хранения в почтовом отделении, что в силу ст. 165.1 ГК РФ является надлежащим извещением о времени и месте слушания дела. Заявлений, ходатайств суду не представил. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ с согласия сторон, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В силу пункта 5 указанной статьи Кодекса, если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

В пункте 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 24.7 указанного Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (пункт 1). На собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого, образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора (пункт 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" подписано соглашение N 2-46 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" с приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, <адрес>ов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2).

В соответствии с п. 6.1. настоящего соглашения в обязанности регионального оператора входит обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне его деятельности в установленном порядке в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами.

Судом установлено, что согласно материалам дела собственником нежилого здания: с кадастровым номером 26:29:09101:86, расположенного по адресу: <адрес> в 1000 м по направлению на юг от ориентира «жилой дом» в границах муниципального образования Этокский сельсовет, площадью 1373,1 кв.м. является ФИО2

В силу части 8 статьи 23 Федерального закона от N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее.

Предложение о заключении договора размещено на официальном сайте регионального оператора ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" (www.tkosk.ru/contract/puplic).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из материалов дела ООО "ЖКХ" исполнило обязанность по информированию потребителя о своей деятельности и необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Общество направило его проект в адрес ответчиков, однако договор сторонами подписан не был.

В соответствии с п. 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1814 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается РО в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу РО, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.

ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" выполнило свои обязанности по сбору, транспортированию и утилизации твердых коммунальных отходов с территории, принадлежащей ответчику ФИО2

Иного суду не представлено, как и не представлено доказательств того, что истец ненадлежащим образом исполнял свои обязательства.

ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" продолжает оказывать потребителю ФИО2 услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Сведений об оплате услуг по обращению с ТКО со стороны ФИО2 суду не представлено.

Согласно расчету истца, предоставленного суду, задолженность ответчика перед ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 199 499,87 рублей.

Расчет задолженности ответчика рассчитан в соответствии с договорами № Ф-13714ДД.ММ.ГГГГ год, № Ф-13714ДД.ММ.ГГГГ год, № Ф- 13714ДД.ММ.ГГГГ год, № Ф- 13714ДД.ММ.ГГГГ год, № Ф- 13714ДД.ММ.ГГГГ год, № Ф- 15389ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» от ДД.ММ.ГГГГ пунктом 5, коммерческий учет твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема или исходя из массы твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема или исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения. В данном случае объем твердых коммунальных отходов рассчитан по нормативу накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Произведение площади помещения на годовой норматив накопления в соответствии с приказом Министерства Жилищно-Коммунального <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив представленный стороной истца расчет, с учетом доказательств, представленных сторонами, а также требований действующего законодательства, суд соглашается с размером задолженности ответчика за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Условия Типового договора не предусматривают составление и подписание актов оказанных услуг. Действия потребителя в ситуации нарушения региональным оператором обязательств по договору изложены в пунктах 16 и 20 Типового договора, которыми предусмотрен порядок составления потребителем соответствующего акта. Вместе с тем доказательств того, что услуги были оказаны ненадлежащим образом, ответчиком в материалы дела также не представлено.

Следует отметить, что по общему правилу о бремени доказывания в процессе, заявляя довод о нарушении истцом условий договора возмездного оказания услуг, именно ответчик должен представить достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие отсутствие надлежащего исполнения истцом обязанностей по оказанию услуг (статья 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Например, помимо актов, фиксирующих допущенные региональные оператором нарушения обязательств по договору, ответчик был вправе представить в материалы дела претензии по качеству и объему оказываемых услуг, а также их стоимости, акты, составленные уполномоченными лицами (Росприроднадзор, прокуратура) о неосуществлении региональным оператором деятельности по обращению ТКО в каких-либо населенных пунктов, однако таких документов в материалы дела стороной не представлено.

Факт накопления ТКО и оказания истцом услуг в спорный период ответчиком не опровергнут (ст. 56, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Надлежащих доказательств того, что услуги по обращению с ТКО в указанный период не были ли оказаны ответчиком не истцом, а иным лицом, не оказаны или оказаны ненадлежащим образом, в материалах дела не имеется.

Установив, что ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории, с учетом того, что фактическое пользования услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами без заключения договора ответчиком не оспаривается, суд считает возможным удовлетворить требование истца, и взыскать с ответчика ФИО2 задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 199 499,87 рублей.

Требования о взыскании пени (неустойки), суд считает возможным удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно части первой статьи 333 ГК Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка (штраф, пеня) явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (штраф, пени).

Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку (штраф, пени) в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки (штрафа, пени) предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.

В определении N 263-О от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ указывает, что гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.

В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации именно законодатель устанавливает основания и пределы необходимых ограничений прав и свобод гражданина в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Это касается и свободы договора при определении на основе федерального закона таких его условий, как размеры неустойки - они должны быть соразмерны указанным в этой конституционной норме целям.

Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, т.е., по существу, - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 333 ГК Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

Неустойка по своей природе носит компенсационный характер, является способом обеспечения исполнения обязательства должником и не должна служить средством обогащения кредитора, но при этом направлена на восстановление прав кредитора, нарушенных вследствие ненадлежащего исполнения обязательства, а потому должна соответствовать последствиям нарушения.

Следовательно, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

По смыслу названной нормы закона уменьшение неустойки является правом суда. Наличие оснований для снижения и определение критериев соразмерности определяются судом в каждом конкретном случае самостоятельно, исходя из установленных по делу обстоятельств.

Учитывая, что степень соразмерности заявленной истцом неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, только суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждений и обстоятельств конкретного дела.

Принимая во внимание объективные обстоятельства дела, размер основного долга, длительность нарушения исполнения ответчиком обязанностей по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, суд приходит к выводу, что заявленный истцом размер неустойки соразмерен последствиям нарушенных обязательств, в связи, с чем указанный размер неустойки не нарушит баланс интересов сторон обязательства, поэтому суд считает полагает необходимым требования о взыскании неустойки удовлетворить в полном объеме.

Согласно приведенного расчета размер неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 738 797 рублей 05 копейки, неустойку за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 965 793 рублей 72 копейки.

Суд проверил расчет процентов, он соответствует договору и не опровергнут ответчиком. Каких-либо заявлений, либо сведений, ставящих под сомнение право истца на получение договорной неустойки в заявленном истцом размере ответчиком суду не предоставлено.

Поэтому требования истца в части взыскания с ответчика процентов за несвоевременное погашение задолженности, подлежат удовлетворению согласно представленному им расчету.

Применяя право по аналогии с п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" суд считает возможным удовлетворить указанное требование и возложить на ответчика обязанность по оплате процентов за несвоевременное возвращение задолженности по день полного погашения задолженности, исходя из 1/130 ставки рефинансирования.

Истец при подаче искового заявления оплатил государственную пошлину в размере 32 720 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ года

Как следует из положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании ч. 1 ст. 88, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, и принимая во внимание положения пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, абз. 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что требования истца удовлетворены в полном объеме, суд находит требования ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" о взыскании с ответчика затрат по уплате государственной пошлины по иску, подлежащими удовлетворению в размере 32 720 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 192-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 199 499,87 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 738 797 ░░░░░░ 05 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 965 793 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1/130 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 32 720 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                              ░.<░░░░░>

2-1114/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Ответчики
Туркина Светлана Владимировна
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Власов Руслан Георгиевич
Дело на сайте суда
predgorny.stv.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Подготовка дела (собеседование)
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее