Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6089/2024 от 23.08.2024

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6089/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                        24 октября 2024 г.

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Монченко А.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ершовского района Саратовской области от 11 марта 2024 г. и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 18 апреля 2024 г., вынесенные в отношении начальника отдела образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области Монченко А.М. (далее – Монченко А.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ершовского района Саратовской области от 11 марта 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 18 апреля 2024 г., начальник отдела образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области Монченко А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Монченко А.М. просит отменить состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении судебные акты, приводя доводы об их незаконности, прекратить производство по делу.

Прокуратура Ершовского района Саратовской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, представила возражения на нее, в которых указывает на необоснованность доводов жалобы.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на нее позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7.5. Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в Саратовской области, антитеррористической комиссии в муниципальном районе (городском округе) области, принятого в пределах компетенции указанных органов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 4, 6 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ) органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района, в том числе относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 образован Национальный антитеррористический комитет, председателем которого по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Этим же Указом для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации. Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Во исполнение положений Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ, в связи с образованием Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации и в целях обеспечения организации деятельности антитеррористической комиссии в Саратовской области постановлением Губернатора Саратовской области от 29 августа 2018 г. № 414 утверждены положение об антитеррористической комиссии (далее – Комиссия) в муниципальном районе (городском округе) Саратовской области (далее – Положение) и должностной состав антитеррористической комиссии в муниципальном районе (городском округе) Саратовской области, в который входит Глава муниципального района (городского округа) Саратовской области - председатель Комиссии.

Комиссия осуществляет выработку мер по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории муниципального района (городского округа); контроль за исполнением решений Комиссии (подпункты «а», «д» пункта 5 Положения).

Члены Комиссии обязаны, помимо прочего, организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии (пункт 13 Положения).

В силу части 4.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ решения Антитеррористической комиссии Саратовской области, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ершовского района Саратовской области в соответствии с решением прокурора района от 10 января 2024 г. № 1 проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму (в том числе о профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов) и терроризму в деятельности администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, распложенной по адресу: Саратовская область, город Ершов, улица Интернациональная, дом № 7. Период проверки установлен с 10 по 22 января 2024 г.

Установлено, что 30 августа 2023 г. в администрацию Ершовского муниципального района Саратовской области направлен протокол очередного совместного антитеррористической комиссии в Саратовской области и оперативного штаба в Саратовской области от 24 августа 2023 г. № 4/23 (далее – Протокол).

Согласно пункту 2.8 Протокола главам муниципальных районов – председателям антитеррористических комиссий поручалось внедрить в качестве показателей для оценки эффективности деятельности руководителя учредителя образовательной организации оценку эффективности реализации мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, безопасности обучающихся в образовательной организации. Срок исполнения – до 1 января 2024 г.

Во исполнение названного пункта 2.8 Протокола 13 декабря 2023 г. главой администрации Ершовского муниципального района Саратовской области ФИО4, являющейся председателем антитеррористической комиссии в данном районе, в адрес начальника отдела образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области Монченко А.М. направлена копия вышеуказанного Протокола от 24 августа 2023 г. с указанием о предоставлении информации по пункту 2.8 Протокола в срок до 25 декабря 2023 г.

В служебной информации от 27 декабря 2023 г. начальник отдела образования Ершовского муниципального района Саратовской области Монченко А.М. сообщил, что внедрение в качестве показателей для оценки эффективности деятельности главы муниципального района по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования, безопасности обучающихся образовательной организации, как это предусмотрено пунктом 2.8 Протокола, на уровне муниципалитета законодательством Российской Федерации не предусмотрено и считает нецелесообразным.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ответственного должностного лица – начальника отдела образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области Монченко А.М. к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом неисполнении (нарушении) решения антитеррористической комиссии в Саратовской области, оформленного Протоколом от 24 августа 2023 г. № 4/23, в связи с чем вывод судебных инстанций о наличии в деянии Монченко А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», соответствует установленным фактическим обстоятельствам дела.

Материалы дела указывают, что в ходе производства по делу об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, созданы необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав, выяснялись, исследовались все доводы и доказательства, выдвинутые в защиту Монченко А.М., им дана верная оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу не подлежат удовлетворению. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.

Приведённые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы, в том числе доводы об отсутствии законного основания для прокурорской проверки, являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, получили оценку с привидением мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.

Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых судебных актах выводами, основаны на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных доказательств, не опровергают наличие в деянии Монченко А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Деяние Монченко А.М. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ершовского района Саратовской области от 11 марта 2024 г. и решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 18 апреля 2024 г., вынесенные в отношении начальника отдела образования администрации Ершовского муниципального района Саратовской области Монченко А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.5 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», оставить без изменения, жалобу Монченко А.М. – без удовлетворения.

Судья                                              А.А. Кишаев

16-6089/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Ершовского района Саратовской области
Ответчики
МОНЧЕНКО АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст. 7.5 Закон Саратовской области ОТ 29.07.2009 Г. № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее