Решение по делу № 2а-417/2018 от 27.03.2018

Дело в„– 2Р°-417/2018    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>    <Дата>

Партизанский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шкляр Е.А.

при секретаре Булавкина И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хрянина В.А. к Администрации Партизанского городского округа <адрес>, Межведомственной комиссии Партизанского городского округа об оспаривании заключения межведомственной комиссии и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Хрянин В.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указано, что истец и его несовершеннолетние дети являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно Акту экспертизы №___ от <Дата> процент износа указанного жилого дома составляет 71%, техническое состояние указанного жилого дома в целом оценивается как аварийное, принадлежащая истцу квартира является непригодной для проживания. На основании заявления истца произведено обследование указанного многоквартирного жилого дома. По результатам обследования жилого помещения составлен Акт и принято Заключения №___ от <Дата>, которым дано заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения – о продолжении процедуры оценки. Истец не согласен с указанным Заключением о признании дома подлежащим капитальному ремонту, поскольку оно принято без каких-либо технических и экономических обоснований, противоречит приложенному истцом Акту экспертизы. Просит признать незаконным Заключение межведомственной комиссии от <Дата> №___, возложить на административных ответчиков обязанность провести обследование спорного жилого помещения, признать Акт экспертизы №___ от <Дата> за основу при обследовании и поставить административного истца и его несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, взыскать в пользу истца судебные расходы.

Административный истец Хрянин В.В., представитель административного ответчика Администрации Партизанского городского округа по доверенности – Божко Е.Ю. и заинтересованное лицо Хрянина В.В. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Межведомственной комиссии при Администрации Партизанского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, никаких ходатайств в адрес суде не представил.

Согласно ч.2 ст.150 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

В силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.

В соответствии с пунктами 8, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 ст.15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от <Дата> №___ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Исходя из пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В судебном заседании установлено, что Хрянин В.В. и его несовершеннолетние дели на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от <Дата> являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно Акту экспертизы от <Дата> №___Н (составленному ООО «Приморский экспертно-правовой центр» на предмет определения текущего технического состояния и процента физического износа жилого дома по пер.Промышленному, <адрес> на предмет категории аварийности, ветхости, а также по определению пригодности для постоянного проживания квартиры по <адрес>) процент физического износа жилого дома по <адрес> составляет 71,0%, общее техническое состояние несущих конструкций (фундамента, стен и перекрытий) указанного жилого дома оценивается как аварийное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций. Квартира по <адрес> является непригодной для постоянного проживания, так как исследуемый дом находится в аварийном техническом состоянии, при котором наблюдается значительное снижение несущей способности дома и существует реальная угроза обрушения конструктивный элементов, что не обеспечивается безопасное пребывание/проживание жильцов как непосредственном в данной квартире, так и во всем доме в целом.

Согласно Акту от <Дата> №___ обследования жилого помещения по <адрес> межведомственной комиссией, утвержденной постановлением главы Партизанского городского округа от <Дата> №___-а, комиссией установлено, что обследование проведено на основании решения Партизанского городского суда <адрес> от <Дата>. Указанная квартира расположена на 1-ом этаже двухэтажного многоквартирного дома. При визуальном осмотре выявлено: элементы благоустройства дома – централизованное отопление, водоснабжение, водоотведение, электроосвещение; фундамент – в удовлетворительном состоянии, стены наружные – на участке смежной с <адрес> наблюдается разрушение стенки, которое можно восстановить путем проведения ремонтных работ; стены внутренние – в удовлетворительном состоянии; потолок и пол – в удовлетворительном состоянии.

Из содержания Акта от <Дата> обследования указанного жилого помещения следует, что Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля исследований не проводилась.

Заключением №___ от <Дата> межведомственной комиссии по результатам Пета обследования от <Дата> принято заключение о необходимости им возможности проведения капитального ремонта с целью проведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки.

В соответствии с пунктом 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с пунктом 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Согласно пункту 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В соответствии с пунктом 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом.

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия вправе принять решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Из представленных в материалы дела документов (Акта обследования от <Дата> №___) усматривается, что обследование жилого помещение по <адрес> проводилось только путем визуального осмотра. Акт экспертизы от <Дата> №___Н ООО «Приморский экспертно-правовой центр» в отношении указанного жилого дома и принадлежащего истцу жилого помещения во внимание принят не был, какого-либо технико-экономическое обоснования целесообразности проведения капитального ремонта данного жилого помещения комиссия не рассматривала.

Кроме того, как следует из Акта обследования от <Дата> №___ года и Заключения межведомственной комиссии от <Дата> №___ в состав межведомственной комиссии, проводящей обследование спорного жилого дома, не входили представители органов, уполномоченных на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в муниципальном образовании.

Установленные судом обстоятельства указывают на то, что межведомственной комиссией при вынесении оспариваемого заключения были существенно нарушены требования Положения, что, безусловно, свидетельствует о незаконности принятого решения.

Таким образом, судом установлено, что процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, поскольку при его проведении допущено существенное нарушение процедуры принятия заключения, что влечет признание его незаконным.

Истцом заявлены требования о возложении обязанности на ответчиков обязанность провести обследование спорного жилого помещения, признать Акт экспертизы №___Н от <Дата> за основу при обследовании и поставить административного истца и его несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд считает необходимым возложить на межведомственную комиссию обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование жилого помещения по адресу: <адрес> вынести по результатам данного обследования Заключение в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___.

Вместе с тем вопрос о принятии решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении входит в компетенцию комиссии по жилищным вопросам при администрации Партизанского городского округа.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Хряниным В.А. по делу понесены судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 3 000 рублей по подготовке административного искового заявления, что подтверждается квитанцией серии №___ от <Дата>. Указанная сумма подлежит взысканию с Администрации Партизанского городского округа в пользу истца (межведомственная комиссия самостоятельным юридическим лицом не является).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 111 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Хрянина В.А. к Администрации Партизанского городского округа <адрес>, Межведомственной комиссии Партизанского городского округа об оспаривании заключений межведомственной комиссии и возложении обязанности – удовлетворить частично.

Признать незаконным Заключение от <Дата> №___ межведомственной комиссии при администрации Партизанского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

Обязать межведомственную комиссию при администрации Партизанского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование жилого помещения по <адрес> края и вынести по его результатам соответствующее заключение в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 47.

Взыскать с администрации Партизанского городского округа в пользу Хрянина В.А. расходы по составлению искового заявления в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес> через Партизанский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья Шкляр Е.А.

2а-417/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Хрянин Владимир Александрович, действующий в своих интересах и интересах н/л
Ответчики
Администрация Партизанского городского округа
Межведомственная комиссия при администрации ПГО
Другие
Хрянина В.В.
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Дело на сайте суда
partizansky.prm.sudrf.ru
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
28.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2018[Адм.] Дело оформлено
17.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
24.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее