Судья: Садомцева Т.В. Материал № 22-190/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2024 года город Саратов
Саратовский областной суд в составе председательствующей судьи судебной коллегии по уголовным делам Стребковой Т.Н.
при помощнике судьи Иванниковой Е.П.
с участием:
прокурора Дорониной М.В.
защитника-адвоката Степаняна Н.В.
обвиняемого ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе защитника-адвоката Степаняна Н.В. в интересах подозреваемого ФИО1 на постановление Волжского районного суда г. Саратова от 21 декабря 2023 года, которым ФИО1, <дата> года рождения, уроженцу <данные изъяты> обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 127 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 01 месяц 29 суток, то есть по 16 февраля 2024 года.
Заслушав пояснения защитника-адвоката Степаняна Н.В. и обвиняемого ФИО1, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Дорониной М.В., полагавшей постановление суда законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции
установил:
Постановлением Волжского районного суда г. Саратова от 21 декабря 2023 года подозреваемому ФИО1 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 01 месяц 29 суток, то есть по 16 февраля 2024 года включительно.
В апелляционной жалобе защитник-адвокат Степанян Н.В. в интересах подозреваемого ФИО1 считает постановление суда незаконным, необоснованным и немотивированным, подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела. В доводах жалобы, ссылаясь на положения УПК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании. Считает, что представленные следствием материалы не содержат доказательств того, что ФИО1, находясь на свободе, при избрании ему более мягкой меры пресечения, может продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. Обращает внимание, что в постановлении не указаны мотивы и основания, по которым подозреваемому невозможно применить иную более мягкую меру пресечения. Просит постановление суда отменить, избрать в отношении ФИО1 меру пресечения в виде домашнего ареста.
В судебном заседании защитник-адвокат Степанян Н.В. и обвиняемый ФИО1 поддержали доводы апелляционной жалобы и просили отменить постановление суда. Прокурор Доронина М.В., считая доводы апелляционной жалобы необоснованными, просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, судебное постановление – без изменения.
Проверив представленный материал, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение участников процесса, суд находит постановление судьи законным, обоснованным и мотивированным.
Мера пресечения в виде заключения под стражу ФИО1 избрана на основании соответствующего ходатайства следователя, заявленного с соблюдением требований закона. Каких-либо нарушений уголовно - процессуального закона, прав ФИО1 судом допущено не было.
Как усматривается из протокола судебного заседания, процедура рассмотрения судом вопроса об избрании меры пресечения в отношении ФИО1 не нарушена.
Все указанные в постановлении следователя обстоятельства судьей надлежащим образом проверены. Участникам процесса с соблюдением принципа состязательности было предоставлено право заявить ходатайства, довести до суда и обосновать свое мнение по доводам и по существу ходатайства следователя об избрании меры пресечения, при этом, все ходатайства, заявленные участниками судебного процесса, судом рассмотрены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.
Согласно постановлению суда, необходимость заключения обвиняемого ФИО1 под стражу обусловлена тем, что ФИО1 подозревается в совершении преступления средней тяжести, за которое предусмотрено наказание на срок от трех до пяти лет лишения свободы, что в совокупности с конкретными данными о личности подозреваемого, который гражданства Российской Федерации не имеет, по месту временной регистрации не проживает, постоянного источника дохода не имеет, ранее был объявлен в федеральный розыск по другому уголовному делу, обстоятельств совершения преступления, дает суду достаточно оснований полагать что, ФИО1 может скрыться от органов заседания, судом первой инстанции учитывались, однако они не являются определяющими для решения вопроса об избрании меры пресечения. Суд обоснованно решал данный вопрос с учётом всех значимых правовых и фактических обстоятельств, указанных в ст. 97, 99 УПК РФ.
Данные, обосновывающие наличие у стороны обвинения оснований для осуществления уголовного преследования ФИО1, в материалах дела имеются и судом проверены.
Кроме того, как установлено в судебном заседании суда апелляционной инстанции, постановлением следователя Костенко И.Н. от 27 декабря 2023 года ФИО1 предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 127 УК РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, вывод суда о невозможности избрания ФИО1 иной меры пресечения в постановлении судьи мотивирован со ссылкой на установленные в судебном заседании обстоятельства.
Судом первой инстанции обсуждался вопрос о возможности избрания ФИО1 более мягкой меры пресечения, однако, с учетом указанных обстоятельств, оснований для этого не имеется.
Сведений о том, что по состоянию здоровья ФИО1 не может содержаться в следственном изоляторе, в представленных материалах не имеется, в суд апелляционной инстанции не предоставлено.
В случае необходимости медицинская помоь ему может быть оказана в условиях нахождения под стражей.
Каких-либо формулировок, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого судебного решения, судом не допущено.
Нарушений уголовно-процессуального закона при обращении с ходатайством об избрании обвиняемому ФИО1 меры пресечения и в ходе его рассмотрения, влекущих отмену или изменение постановления, в том числе по доводам жалобы, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░