<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
18 января 2021 года г. Ревда Свердловской области
Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Захаренков А.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «НЛМК-Урал Сервис» ФИО1, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревде ФИО2, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «НЛМК-Урал Сервис» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО3 № от 24.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «НЛМК-Урал Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому района и городу Ревда ФИО3 № от 24.09.2020 юридическое лицо ООО «НЛМК-Урал Сервис» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник юридического лица – ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в виду недоказанности события административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что ООО «НЛМК-Урал Сервис» оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию металлургического оборудования АО «НЛМК-Урал» на его территории по адресу: <адрес>, на основании договора сервиса № от 20.01.2020. Здание бывшего прокатного цеха и расположенные санитарно-бытовые помещения, является собственностью АО «НЛМК-Урал». В целях обеспечения соблюдения требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака по предприятию АО «НЛМК-Урал» издан приказ от 29.09.2019 № «Об определении мест для курения табака» и организованы места для курения табака. В помещении, в котором были обнаружены окурки сигарет, осуществляют производственную деятельность работники АО «НЛМК-Урал», ООО «НЛМК-Урал Сервис» и иные подрядные организации. Данное обстоятельство подтверждается наличием на гардеробных шкафчиках табличек, с указанием ФИО работника и наименованием предприятия (АО «НЛМК-Урал», ООО «НЛМК-Урал Сервис», ООО «Ремсервис»). На момент проверки факта курения работниками ООО «НЛМК-Урал Сервис» не установлено. Наличие окурков на фото не является прямым и безусловным доказательством факта курения работниками ООО «НЛМК-Урал Сервис». В целях исполнения Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на предприятии издан приказ от 03.03.2020 № «О курении в специально отведенных местах» - курение на рабочих местах и в рабочих зонах не допускается. С данным приказом персонал Общества ознакомлен под роспись.
В судебном заседании защитник ООО «НЛМК-Урал Сервис» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревде ФИО2 в судебном заседании полагал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что жалоба юридического лица не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 60 000 до 90 000 рублей.
Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно п.п. 6, 9 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях.
Согласно постановлению заместителя главного государственного санитарного врача по городу Первоуральску, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО3 № от 24.09.2020 при проведении плановой выездной проверки выявлено, что юридическим лицом ООО «НЛМК-Урал Сервис» в нарушение п.п. 9 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» не исполняются обязанности по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности: осуществляется курение в санитарно-бытовых помещениях – в мужском гардеробе ЦРМО (<адрес>) при обследовании 12.02.2020 в ведре для мусора, в канале для прохождения труб обнаружены окурки, также окурки обнаружены в производственном помещении цеха, что подтверждено фотоматериалами и свидетельствует о виновности юридического лица, влечет административную ответственность по части 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, ООО «НЛМК-Урал Сервис» имело возможность своевременно (до проведения проверки) обеспечить и контролировать проведение мероприятий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Так, обстоятельства дела, установленные в обжалуемом постановлении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:
- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 22.01.2020 о проведении плановой выездной проверки ООО «НЛМК-Урал Сервис», врученным законному представителю юридического лица – генеральному директору ФИО4 12.02.2020, что подтверждается его подписью;
- актом от 10.03.2020 проверки органом Роспотребназора юридического лица – ООО «НЛМК-Урал Сервис» (с фотографиями), в ходе которой было выявлено, что юридическим лицом ООО «НЛМК-Урал Сервис» допущено нарушение законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- извещением от 06.03.2020 о назначении времени и места ознакомления с актом проверки, согласно которому, генеральный директор ООО «НЛМК-Урал Сервис» ФИО4 10.03.2020 приглашен для ознакомления с актом проверки (извещение получено представителем юридического лица по доверенности);
- извещением о вызове лиц от 06.03.2020, согласно которому представитель юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис» вызывается 10.03.2020 для составления протокола об административном правонарушении (извещение получено представителем юридического лица по доверенности);
- протоколом об административном правонарушении от 10.03.2020, предусмотренном ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, составленным в присутствии представителя юридического лица по доверенности;
- определением от 10.03.2020 о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис»;
- определением от 02.04.2020 о переносе срока рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис»;
- предписанием от 10.03.2020 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, вынесенным в адрес генерального директора ООО « НЛМК-Урал Сервис» ФИО4;
- приказом по ООО «НЛМК - Урал Сервис» № от 03.03.2020 «О курении в специально отведенных местах»;
- служебной запиской начальника ЦРМО ООО «НЛМК - Урал Сервис» ФИО5 от 11.03.2020 с просьбой о разработке схемы с обозначением мест для курения в ЦРМО, направленной в адрес руководителя ООО «НЛМК - Урал Сервис;
- разработанной схемой от 15.04.2020 с обозначением мест для курения в ЦРМО;
- договором сервиса оборудования от 20.01.2020, заключенным между ООО «НЛМК - Урал Сервис» и АО «НЛМК – Урал», в том числе в отношении производственной площадки АО «НЛМК – Урал», расположенной по адресу: <адрес>;
- объяснениями начальника ЦРМО ООО «НЛМК - Урал Сервис» ФИО5 без даты, согласно которым, он информирует Роспротребнадзор об устранении выявленных нарушений, в частности, о направлении служебного письма по разработке и утверждению мест для курения, организации места для курения, издании распоряжения по цеху об определении мест для курения табака.
Указанные доказательства собраны в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, вся совокупность доказательств свидетельствует о наличии в действиях ООО «НЛМК-Урал Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда не имеется каких-либо оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона и не противоречат друг другу.
Таким образом, обстоятельства совершения юридическим лицом ООО «НЛМК-Урал Сервис» указанного правонарушения должностным лицом Роспотребнадзора установлены верно, им дана надлежащая правовая оценка.
По мнению суда, рассматривающего данную жалобу, должностное лицо Роспотребнадзора на момент рассмотрения дела правильно квалифицировало действия юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис» по ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, привлечение юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис» к административной ответственности по ч.3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные защитником юридического лица в жалобе, отклоняются судьей, поскольку, данные утверждения защитника опровергаются материалами дела, исследованными в ходе рассмотрения данного дела в судебном заседании.
Актом проверки органом Роспотребназора от 10.03.2020 (с фотографиями) выявлено, что юридическим лицом ООО «НЛМК-Урал Сервис» допущено нарушение законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия данного акта была получена представителем ООО «НЛМК-Урал Сервис».
Меры по устранению выявленных нарушений во исполнение предписания от 10.03.2020 об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований, вынесенного в адрес генерального директора ООО «НЛМК-Урал Сервис» ФИО4, а также приказа по ООО «НЛМК - Урал Сервис» от 03.03.2020 « О курении в специально отведенных местах», юридическим лицом ООО «НЛМК - Урал Сервис» были приняты лишь 11.03.2020 (тогда как нарушения были выявлены Роспотребнадзором 12.02.2020): направлено служебное письмо о разработке и утверждению мест для курения, организованы места для курения, издано распоряжение по цеху об определении мест для курения табака, что свидетельствует о том, что юридическое лицом ООО «НЛМК - Урал Сервис» имело возможность своевременно (до проверки) устранить выявленные нарушения. Доказательства принятия реальных и исчерпывающих действий по недопущению данных нарушений до проведения проверки юридическим лицом суду не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Факт осуществления деятельности в ЦРМО (<адрес>) юридическим лицом ООО «НЛМК - Урал Сервис» не оспаривается, подтверждается договором сервиса оборудования от 20.01.2020, заключенным между ООО «НЛМК - Урал Сервис» и АО «НЛМК – Урал». Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и установление факта курения работников ООО «НЛМК-Урал Сервис» в месте, непредназначенном для курения, вопреки доводам защитника юридического лица, не является обязательным условием для установления виновности ООО «НЛМК-Урал Сервис» в совершении указанного административного правонарушения.
Вопрос о малозначительности данного административного правонарушения был предметом изучения должностным лицом Роспотребнадзора в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу и мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении.
Суд при рассмотрении данной жалобы, с учетом нарушений законодательства об охране здоровья, выявленных в ходе проверки сотрудниками Роспотребнадзора, полагает, что выявленное нарушение санитарно-противоэпидемиологического законодательства представляет существенную опасность для государства и общества и может, по мнению суда, повлечь реальную угрозу здоровью граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака, в связи с чем, данное административное правонарушение при данных обстоятельствах малозначительным признано быть не может.
Вид и размер назначенного наказания (в минимальном размере) определены с учетом характера совершенного правонарушения, данных о лице, совершившем административное правонарушение.
Нарушений порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд не усматривает. Проверка проведена уполномоченным должностным лицом в рамках представленных полномочий.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО3 № от 24.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «НЛМК-Урал Сервис» вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, оно должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому, Нижнесергинскому районам и городу Ревда ФИО3 № от 24.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «НЛМК-Урал Сервис» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: А.А. Захаренков