УИД № 34RS0021-01-2024-000105-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2024 года ст-ца Клетская Волгоградская область
Клетский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Обуховой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Коршуновой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным,
УСТАНОВИЛ:
истец Новикова Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области (далее по тексту – ОСФР по Волгоградской области) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, указав в обоснование иска, что она обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), в удовлетворении которого решением №100668/24 от 18 марта 2024 года ей было отказано по причине отсутствия требуемого 25-летнего специального стажа. При этом пенсионным органом не засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: с 12 марта 1998 года по 29 апреля 1999 года в должности инструктора Клетской пожарной части УГПС УВД Волгоградской области; с 30 апреля 1999 года по 31 декабря 1999 года, 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года в должности диспетчера Клетской пожарной части УГПС УВД Волгоградской области.
Не согласившись с таким решением пенсионного органа, истец просит суд признать решение об отказе в назначении пенсии № 100668/24 от 18 марта 2024 года незаконным, обязать ответчика включить в страховой стаж истца следующие периоды: с 12 марта 1998 года по 29 апреля 1999 года в должности инструктора Клетской пожарной части УГПС УВД Волгоградской области; с 30 апреля 1999 года по 31 декабря 1999 года, 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года в должности диспетчера Клетской пожарной части УГПС УВД Волгоградской области, обязать ответчика установить досрочную страховую пенсию по стрости с января 2024 года.
Истец Новикова Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, уточнив их в части даты назначения досрочной страховой пенсии и просила назначить ее со дня обращения с заявлением к ответчику с 05 марта 2024 года.
Представитель ОСФР по Волгоградской области Сухорукова Н.В., участвующая в судебном заседании посредством системы видеоконференц-связь, исковые требования не признала, поддержала ранее представленные в суд возражения на исковое заявление, просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, указав, что действующим законодательством не предусмотрена возможность включения спорных периодов в специальный стаж.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 2 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (часть 2статья 39).
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.
Установление и выплата пенсий регулируется нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Из материалов дела следует, что 05 марта 2024 года истец Новикова Н.В. обратилась в ОСФР по Волгоградской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением № 100668/24 от 18 марта 2024 года истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. В специальный стаж Новиковой Н.В. зачтено 22 года (л.д. 33-34).
При этом, в специальный стаж, дающий право Новиковой Н.В. на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не засчитаны периоды работы:
- с 12 марта 1998 года по 29 апреля 1999 года в должности инструктора Клетской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области, так как вышеуказанная организация в указанный период не входила в организационную структуру МЧС России, а относилась к субъекту Российской Федерации (УГПС УВД Волгоградской области);
- с 30 апреля 1999 года по31 декабря 1999 года, с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года в должности диспетчера Клетской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области, так как вышеуказанная организация в указанный период не входила в организационную структуру МЧС России, а относилась к субъекту Российской Федерации (УГПС УВД Волгоградской области), а также по причине отсутствия сведений об условиях труда в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и документах, подтверждающих возможность зачета данных периодов в специальный стаж.
Скорректированным решением № 100668/24 от 03 мая 2024 года во изменение решения об отказе в установлении пенсии № 100668/24 от 18 марта 2024 года в специальный стаж истца включен период работы с 01 января 2024 года по 04 марта 2024 года в должности диспетчера пожарной связи Клетской пожарно-спасательной части 8 отряда федеральной противопожарной службы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области. В специальный стаж Новиковой Н.В. зачтено 22 года 02 месяца 03 дня (л.д. 176-177).
Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичный порядок назначения пенсий был предусмотрен пунктом 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», право на досрочное назначение пенсии по старости возникает у работников Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 5 февраля 2009 года № 552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Постановлением Правительства РФ № 437 от 18 июня 2002 года был утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым были поименованы должности: диспетчеры пожарной связи (старшие) центрального пункта пожарной связи, отряда, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста (код 21704), инструкторы по противопожарной профилактике (старшие) отряда, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста и их помощники (код 23165).
На основании Указа Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности», государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон «О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в рамках пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, правом на досрочную страховую пенсию по старости обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец Новикова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 58).
Из копии трудовой книжки следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности инструктора Клетской пожарной части УГПС УВД Волгоградской области; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность диспетчера Клетской пожарной части УГПС УВД Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность диспетчера Клетской пожарной части. На основании приказа от 22 января 2016 года № 30-шт должность «диспетчер» 01 апреля 2016 года переименована в должность «диспетчер пожарной связи». 01 июля 2019 года принята на должность диспетчера пожарной связи Клетской пожарно-спасательной части 8 отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Волгоградской области. 01 января 2022 года на основании приказа ГУ МЧС России от 30 декабря 2021 года № 1873 Клетская пожарно-спасательная часть 8 отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Волгоградской области переименована в 41 пожарно-спасательную часть 8 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области. До настоящего времени Новикова Н.В. работает в должности диспетчера пожарной связи 41 пожарно-спасательную часть 8 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области (л.д. 13-21).
Таким образом, истец в спорные периоды работала в должности инструктора и диспетчера в обособленном структурном подразделении управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Волгоградской области и входило в структуру противопожарной службы указанного субъекта Российской Федерации, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, а само подразделение относилось в силу положений статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О противопожарной безопасности» к противопожарной службе субъектов Российской Федерации.
Из справки, уточняющей льготный характер работы, дающей право на досрочное назначение пенсии от 08 февраля 2023 года в отношении Новиковой Н.В. следует, что главное управление МЧС России по Волгоградской области не располагает сведениями о периодах, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.20021 № 516 в связи с отсутствием подтверждающих документов за период ее работы с 19 января 1993 года по 01 января 2002 года. Также указаны сведения о том, что Государственная противопожарная служба Волгоградской области претерпела следующие изменения в наименовании: до 30 апреля 1991 года – Управление пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома; 30 апреля 1991 года приказом УВД Волгоградской области от 30 апреля 1991 года № 496 Управление пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома преобразовано в Самостоятельную противопожарную и аварийно-спасательную службу УВД Волгоградской области; 24 июня 1993 года приказом УВД Волгоградской области от 24 июня 1993 года № 546 Самостоятельная противопожарная и аварийно-спасательная служба УВД Волгоградской области преобразована в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Волгоградской области; 14 января 1994 года приказом УВД Волгоградской области от 14 января 1994 года № 26 Противопожарная аварийно-спасательная служба УВД Волгоградской области преобразована в Управление государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; 15 апреля 2000 года приказом МВД РФ № 385 Управление внутренних дел Волгоградской области переименовано в Главное управление внутренних дел Волгоградской области; 01 января 2002 года на основании Указа Президента РФ от 09 ноября 2001 года № 1309 Государственная противопожарная служба МВД РФ передана в МЧС России, Управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области переименовано в Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области; 01 октября 2003 года на основании постановления Главы администрации Волгоградской области от 03 октября 2003 года № 768 и приказа начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области от 28 октября 2003 года № 18-шт Управление государственной противопожарной службы МЧС России Волгоградской области ликвидировано. Его правопреемником определено Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области; 01 января 2005 года приказом МЧС России от 26 октября 2004 года № 487 создано Главное Управление МЧС России по Волгоградской области (л.д. 46-47).
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Новиковой Н.В. отражены сведения о льготном характере работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (код особых условий труда ЗП120), и соответственно, об уплате работодателем соответствующих дополнительных взносов (л.д. 134).
В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения возложена на страхователя, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, код особых условий.
Из требований статьи 1 указанного Федерального закона страхователями являются юридические лица. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 8 Закона).
Из смысла приведенных норм следует, что индивидуальный персонифицированный учет имеет целью упрощения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии представления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Представление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета не может лишать гражданина работника права на включение указанного периода в его страховой и специальный стаж.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодателя, кроме того, за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При таких обстоятельствах, решение ответчика об отказе во включении в льготный стаж работы истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инструктора Клетской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера Клетской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области является необоснованным.
Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
Согласно статье 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что в специальный стаж Новиковой Н.В. ответчиком добровольно зачтено 22 года 02 месяца 03 дня.
С учетом включения судом в специальный стаж периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 19 дней), специальный стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 11 месяцев 22 дня.
Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Между тем, учитывая, что после обращения Новиковой Н.В. к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости она продолжает работать в должности диспетчера пожарной связи Клетской пожарно-спасательной части 8 отряда федеральной противопожарной службы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области и право на досрочное назначение страховой пенсии Новиковой Н.А. на момент разрешения спора судом уже наступило, то суд приходит к выводу о назначении истцу досрочной пенсии по старости с момента наступления права на нее – с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 100668/24 ░░ 18 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3445926514, ░░░░ 1023403847235) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 (░░░░░░░ №) ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ – ░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░