Решение по делу № 2-4200/2023 от 12.09.2023

дело № 2-4200/23

       УИД: 26RS0029-01-2023-006675-18

Решение

Именем Российской Федерации

10 ноября 2023 года                                                                            г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи     Жолудевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Луцкой К.А.,

с участием

помощника прокурора г. Пятигорска Мексичевой М.Р.,

представителя ответчика МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» по доверенности Павловой А.С.,

представителя третьего лица Администрации <адрес> по доверенности Казаковой А.Ю.,

представителя третьего лица ООО «Пятигорсктеплосервис» по доверенности Мысина И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорск к МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорск обратился в суд с иском к МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>»о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка деятельности МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» в части соблюдения требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч.8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До ДД.ММ.ГГГГ собственники объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 - 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

Кроме того, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым установлены мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений органы государственной до 1 января и сооружений, используемых для размещения органов власти и органы ДД.ММ.ГГГГ государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и самоуправления с муниципальной собственности, приборами учета участием организаций, используемых энергетических ресурсов, а также ввод осуществляющих подачу установленных приборов учета в эксплуатацию, оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц.

В нарушение МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» не обеспечены приборами учета тепловой энергии, что может привести к неэффективному расходованию коммунальных ресурсов, излишней нагрузке на бюджет в связи с оплатой коммунальных услуг.

МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет деятельность по <адрес>

В нарушение ч.ч. 4, 12 ст.13 Закона №261-ФЗ МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» не произвело установку прибора учета тепловой энергии.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.

Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива.

Просит суд признать незаконным бездействие МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения прибора учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; обязать МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» устранить нарушения требований законодательства РФ ч.ч. 4, 12 ст.13 Закона №261-ФЗ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу решения суда.

Представитель истца помощник прокурора <адрес> Мексичева М.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, просила признать незаконным бездействие МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения прибора учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; обязать МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» устранить нарушения требований законодательства РФ ч.ч. 4, 12 ст.13 Закона №261-ФЗ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу решения суда, а именно: произвести оснащение здания учреждения    <адрес> прибором учета тепловой энергии.

Представитель ответчика МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» по доверенности Павлова А.С. исковые требования не признала и просила отказать в иске за необоснованностью.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> по доверенности Казакова А.Ю. просила в иске     отказать.

Представитель третьего лица Пятигорсктеплосервис по доверенности Мысин И.В. в судебном заседании полагал исковые требования обоснованными и законными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. Одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов (в том числе в сфере охраны здоровья) граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно надлежащим письменным доказательствам, исследованным в судебном заседании, установлено, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка деятельности МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» в части соблюдения требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч.8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До ДД.ММ.ГГГГ собственники объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 - 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

Кроме того, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым установлены мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений органы государственной до 1 января и сооружений, используемых для размещения органов власти и органы 2011 государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и самоуправления с муниципальной собственности, приборами учета участием организаций, используемых энергетических ресурсов, а также ввод осуществляющих подачу установленных приборов учета в эксплуатацию, оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц.

По результатам проверки установлено, что в нарушение МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» не обеспечено приборами учета тепловой энергии, что может привести к неэффективному расходованию коммунальных ресурсов, излишней нагрузке на бюджет в связи с оплатой коммунальных услуг.

Указанные обстоятельства подтверждены сведениями, представленными ООО «Пятигорсктеплосервис», и не опровергнуты    стороной ответчика.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены.

При этом согласно    контракту от ДД.ММ.ГГГГ,    заключенному между МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» и ООО «Пятигорсктеплосервис», ООО «Пятигорсктеплосервис» обязуется поставлять тепловую энергию,    а    потребитель МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.

Согласно справке ООО «Пятигорсктеплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ года    в настоящее время ООО «Пятигорсктеплосервис» осуществляет поставку тепловой энергии МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» по следующей точке учета-     административное здание      <адрес>

Согласно сведениям    ЕГРН указанное     административное здание, площдью 902,9 кв.м. находится в оперативном управлении МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» ( запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).

МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет деятельность <адрес>

В нарушение ч.ч. 4, 12 ст.13 Закона №261-ФЗ, ГБУК СК МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» не произвело установку прибора учета тепловой энергии.

С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению в полном объёме исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорск к МБУ Муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» о признании незаконными бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБУ Муниципального образования город- курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения по    адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии, в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.

Возложить на МБУ Муниципального образования город- курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» устранить нарушения ч. 4, ч. 12    ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ", а именно: произвести оснащение здания учреждения по адресу: <адрес> прибором учета тепловой энергии.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд <адрес>.

Мотивированное решение суда    изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     Ю.В. Жолудева

2-4200/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц муницупального образования город-курорт Пятигорск
Ответчики
МБУ "Многофункицональный центр"
Другие
МУ "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска"
Администрация г. Пятигорска
ООО "Пятигорсктеплосервис"
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Жолудева Ю.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
12.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2023Предварительное судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее