КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Славкин М.М. дело № 33а-9904/2017 А-049а
02 августа 2017 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
рассмотрев по докладу судьи Полынцева С.Н.,
материал по административному иску Красноярского лесничества Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления прокуратуры,
по частному представлению Военной прокуратуры Красноярского гарнизона,
на определение суда Советского района города Красноярска от 11 мая 2017 года, которым постановлено:
«Административное дело № № по административному иску Красноярского лесничества Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления прокуратуры об устранении нарушений передать для рассмотрения по подсудности в Красноярский гарнизонный военный суд».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Красноярское лесничество Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России обратилось с административным иском к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона, в котором просила признать незаконным представление административного ответчика об устранении нарушений закона № от <дата>.
Судом постановлено вышеуказанное определение о передаче дела по подсудности.
В частном представлении Военная прокуратура Красноярского гарнизона просит определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
В силу части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба, представление на указанное определение суда рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в частном представлении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое определение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Передавая административное дело на рассмотрение по подсудности в Красноярский гарнизонный военный суд, суд первой инстанции пришел к выводу, что настоящее дело было принято к производству суда с нарушением правил подсудности.
При этом исходил из того, что публично-правовые правоотношения, связанные с оспариванием административным истцом представления Военного прокурора Красноярского гарнизона возникли между организацией, подведомственной Министерству Обороны РФ с одной стороны, и органом военной прокуратуры с другой. Также учел, что оспариваемый административным истцом ненормативный акт – представление Красноярского военного прокурора, вынесен в рамках правоотношений по контролю за управлением федеральной собственностью, находящейся в ведении подведомственного Министерству обороны РФ учреждения - ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России, то есть в рамках административных отношений в сфере военного управления.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу статьи 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Согласно ст. 18 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются военными судами.
Подсудность дел военным судам определяется в соответствии с Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального конституционного закона военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
К органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Об этом судам даны разъяснения в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".
В силу ч. 1 ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 11 вышеуказанного федерального закона систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Таким образом, ни Военная прокуратура Красноярского гарнизона, ни Красноярское лесничество Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России, не являются ни органами военного управления, ни воинскими должностными лицами, в связи с чем данное обстоятельство исключает возможность отнесения этого спора к подсудности военного суда.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что данное дело было принято к производству суда Советского района города Красноярска с соблюдением правил подсудности, поэтому оснований для передачи его на рассмотрение в Красноярский гарнизонный военный суд не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела в тот же суд для рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение суда Советского района города Красноярска от 11 мая 2017 года отменить, направить дело в тот же суд для рассмотрения по существу.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Жуль А.В.
Корниенко А.Н.