Решение по делу № 33а-9904/2017 от 17.07.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Славкин М.М.          дело № 33а-9904/2017 А-049а

02 августа 2017 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,

рассмотрев по докладу судьи Полынцева С.Н.,

материал по административному иску Красноярского лесничества Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления прокуратуры,

по частному представлению Военной прокуратуры Красноярского гарнизона,

на определение суда Советского района города Красноярска от 11 мая 2017 года, которым постановлено:

«Административное дело № по административному иску Красноярского лесничества Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления прокуратуры об устранении нарушений передать для рассмотрения по подсудности в Красноярский гарнизонный военный суд».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Красноярское лесничество Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России обратилось с административным иском к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона, в котором просила признать незаконным представление административного ответчика об устранении нарушений закона от <дата>.

Судом постановлено вышеуказанное определение о передаче дела по подсудности.

В частном представлении Военная прокуратура Красноярского гарнизона просит определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.

В силу части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба, представление на указанное определение суда рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в частном представлении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое определение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Передавая административное дело на рассмотрение по подсудности в Красноярский гарнизонный военный суд, суд первой инстанции пришел к выводу, что настоящее дело было принято к производству суда с нарушением правил подсудности.

При этом исходил из того, что публично-правовые правоотношения, связанные с оспариванием административным истцом представления Военного прокурора Красноярского гарнизона возникли между организацией, подведомственной Министерству Обороны РФ с одной стороны, и органом военной прокуратуры с другой. Также учел, что оспариваемый административным истцом ненормативный акт – представление Красноярского военного прокурора, вынесен в рамках правоотношений по контролю за управлением федеральной собственностью, находящейся в ведении подведомственного Министерству обороны РФ учреждения - ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России, то есть в рамках административных отношений в сфере военного управления.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу статьи 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Согласно ст. 18 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются военными судами.

Подсудность дел военным судам определяется в соответствии с Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального конституционного закона военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

К органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Об этом судам даны разъяснения в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".

В силу ч. 1 ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 11 вышеуказанного федерального закона систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Таким образом, ни Военная прокуратура Красноярского гарнизона, ни Красноярское лесничество Министерства обороны России – филиала ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны России, не являются ни органами военного управления, ни воинскими должностными лицами, в связи с чем данное обстоятельство исключает возможность отнесения этого спора к подсудности военного суда.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что данное дело было принято к производству суда Советского района города Красноярска с соблюдением правил подсудности, поэтому оснований для передачи его на рассмотрение в Красноярский гарнизонный военный суд не имеется.

При таких обстоятельствах обжалуемое определение не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела в тот же суд для рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение суда Советского района города Красноярска от 11 мая 2017 года отменить, направить дело в тот же суд для рассмотрения по существу.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Судьи Жуль А.В.

Корниенко А.Н.

33а-9904/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
УЛХИП МИНОБОРОНЫ РОССИИ КРАСНОЯРСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО
Ответчики
Военная прокуратура Красноярского гарнизона
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
02.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее