Решение по делу № 33-10206/2020 от 07.10.2020

Судья Добрыднева Т.С.

Дело № 33-10206/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Е.С. Казанцева, рассмотрела 28 октября 2020 года в г.Перми в апелляционном порядке единолично дело по частной жалобе Администрации Краснокамского городского округа на определение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 04 августа 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Администрации Краснокамского городского округа об отсрочке исполнения решения суда по делу по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Краснокамского городского поселения о возложении обязанности по осуществлению мероприятий по охране земельного участка, на срок до 31 декабря 2020 года - отказать».

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции

у с т а н о в и л:

Администрация Краснокамского городского округа обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Краснокамского городского суда от 10.06.2016 по делу 2-801/2016 на срок до 31.12.2020.

В обоснование требований указано, что решением Краснокамского городского суда от 10.06.2016 были удовлетворены исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности осуществления мероприятий по охране земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, в срок до 01.01.2018.

Судом постановлено приведенное выше определение, об отмене которого просит в частной жалобе представитель Администрации Краснокамского городского округа, указывая на его незаконность, необоснованность. Считает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам, свидетельствующим о необходимости предоставления отсрочки. Переработка отходов короотвала возможна только за счет средств федерального бюджета путем участия Пермского края в государственной программе РФ «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 326, подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений, указанных в части третьей настоящей статьи, рассматриваются судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность состоявшегося определения по правилам ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в частной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда.

Материалами дела установлено, что решением Краснокамского городского суда от 10.06.2016 были удовлетворены исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности осуществления мероприятий по охране земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** в срок до 01.01.2018.

17.05.2018 МОСП по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю на основании исполнительного листа ФС № ** от 06.02.2018 возбуждено исполнительное производство № **.

31.05.2018 указанное исполнительное производство окончено в связи с установлением обстоятельств исполнения исполнительного документа (заключен муниципальный контракт от 23.05.2018 по охране земельного участка кадастровый номер **, расположенный по адресу: ****).

03.07.2018 МОСП по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю постановление об окончании исполнительного производства №** от 31.05.2018 отменено и исполнительное производство возобновлено. Установлен срок исполнения до 29.08.2018.

22.11.2018 МОСП по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю исполнительное производство № ** окончено.

Решением Краснокамского городского суда Пермского края от 28.06.2019 был удовлетворен административный иск Пермского межрайонного природоохранного прокурора о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства от 22.11.2018 №**.

11.11.2019 в адрес Администрации Краснокамского городского округа поступило требование судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю об исполнении решения суда в срок до 28.11.2019.

До настоящего времени решение суда Администрацией Краснокамского городского округа не исполнено.

Принимая оспариваемое определение, суд первой инстанции исходил из того, что должником не представлено достоверных, достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в указанный судом срок, обстоятельства, указанные должником, не являются препятствиями для исполнения решения суда.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда обоснованными, предоставление отсрочки приведёт к неосновательному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу решения суда.

В частной жалобе, повторяя доводы заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, заявитель указал, что с целью исполнения решения суда Администрацией Краснокамского городского округа были инициированы совещания, в результате которых установлено, что переработку короотвала возможно осуществить только за счет средств федерального бюджета путем участия Пермского края в государственной программе РФ «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 326, подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы и получения субсидии.

С целью участия Пермского края в вышеуказанной программе с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края заключен государственный контракт №** на выполнение работ по проведению исследований объекта накопления вреда окружающей среде «Короотвал города Краснокамска».

Целью выполнения работ является формирование материалов для направления заявления о включении объекта «Короотвал города Краснокамска» в государственный реестр объектов накопления вреда окружающей среде в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Срок выполнения работ установлен до 31.12.2019.

По результатам выполнения работ по указанному контракту планируется составление и направление заявления о включении короотвала в государственный реестр объектов, дальнейшее его рассмотрение и последующая разработка проектно-сметной документации для составления и подачи заявления на участие в Государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды». До постановки короотвала в реестр объектов накопленного вреда окружающей среде провести мероприятия по его ликвидации не представляется возможным.

Оценивая доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

При этом исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, данных в Определении № 104-О от 18.04.2006, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством основаниями для отсрочки исполнения решения суда по ходатайству ответчика могут служить обстоятельства, при наличии которых исполнение решения суда в данный момент ставит ответчика в крайне неблагоприятное положение. При этом указанные обстоятельства должны являться исключительными и носить временный характер.

Решение Краснокамского городского суда вступило в законную силу 26.07.2016, не исполняется заявителем в течении4лет.

Обращения заявителя в суд с требованием о предоставлении отсрочки носят неоднократный характер, приводя идентичные основания для отсрочки исполнения решения суда, Администрация Краснокамского городского округа, обращалась в суд 15.08.2018, 08.12.2019.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что заявитель не сумел в срок до 01.01.2019, заявленный в первоначальном заявлении от 15.08.2018 о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, исполнить решение, а, следовательно, у суда апелляционной инстанции нет оснований полагать, что обстоятельства изменились, и заявитель сумеет исполнить решение суда в срок до 31.12.2020.

Кроме того, приведенные заявителем основания носят предположительный характер, безусловных доказательств того, что принимая участия в конкурсе, ответчик получит субсидию на ликвидацию короотвала не представлено. С 2016 года у ответчика было достаточно времени для отыскания возможности исполнить решение суда иным образом.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции находит вынесенное судом определение законным и обоснованным, суд при разрешении заявления правильно исходил из баланса интересов сторон, в связи, с чем оснований к его отмене по доводам частной жалобы не имеется.

Обращение с заявлением о новой рассрочке при отсутствии установления исключительных обстоятельств, а также неопровержимых доказательств определенности исполнения в новый срок будет расценено судом как злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ) со стороны должника, с целью искусственно создать условия для получения максимальной рассрочки исполнения решения.

Руководствуясь статьёй 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

о п р е д е л и л:

Определение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 04 августа 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации Краснокамского городского округа - без удовлетворения.

Судья -а

33-10206/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Пермский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Краснокамского городского поселения
Другие
АО НПО "Экоресурсы"
Территориальное Управление Росимущества в Пермском крае.
Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края
ЗАО НПО Экоресурсы
ООО "Пермская компания"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Казанцева Елена Станиславовна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
07.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Передано в экспедицию
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее