РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года рп Арсеньево Тульской области
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Деркача В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой Т.В.,
с участием представителя административного истца - прокурора Арсеньевского района Тульской области, в лице его помощника Стрекалова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-265/2021 по административному исковому заявлению прокурора Арсеньевского района Тульской области к администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района о признании бездействия незаконным, обязании сформировать земельный участок под объектом недвижимости и поставить его на государственный кадастровый учет,
установил:
прокурор Арсеньевского района Тульской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района о признании бездействия незаконным, обязании сформировать участок под объектом недвижимости и поставить его на государственный кадастровый учет, мотивировав требования тем, что прокуратурой Арсеньевского района Тульской области проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района. Проверка показала, что на территории муниципального образования Мнаенское Арсеньевского района имеется объект недвижимости – сооружение дорожного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым №. Данный объект является муниципальной собственностью муниципального образования Манаенское Арсеньевского района. Вместе с тем, земельный участок, на котором располагается вышеуказанный объект, на государственный кадастровый учет не поставлен. Администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района действенные меры, направленные на постановку земельного участка на кадастровый учет, не приняты. В нарушение вышеперечисленных норм закона администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района не проводятся работы по постановке на кадастровый учет указанного объекта недвижимости.
В связи с выявленными нарушения прокуратурой района 30 сентября 2020 года в адрес главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района внесено представление, которое ответчиком было рассмотрено, признано обоснованным и удовлетворено. Вместе с тем, конкретных действенных мер по устранению выявленных нарушений, до настоящего момента принято не было.
Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, не позволяет определить существенные характеристики данного участка и, соответственно, внести сведения об объекте в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу изложенного, бездействие администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевский район, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на кадастровый учет земельного участка, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, что недопустимо.
Просит признать бездействие администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, выразившееся в непринятии мер по постановке земельного участка под объектом недвижимости – сооружение дорожного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым №, на государственный кадастровый учет, незаконным и обязать ответчика - администрацию муниципального образование Манаенское Арсеньевского района сформировать земельный участок под объектом недвижимости – сооружение дорожного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым №, и поставить его на государственный кадастровый учет в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Арсеньевского района Тульской области Стрекалов Д.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, равно как и не представил своих возражений относительно административного иска.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений является земельный участок.
В силу ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Как установлено ч. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Частью 2 ст. 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящие Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящие Федеральным законом сведений.
В силу ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Как установлено ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в собственности муниципального образования Мананское Арсеньевского района числится сооружение дорожного транспорта, расположенное по адресу: <адрес> года постройки, с кадастровым №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № КУВИ-002/2021-21193201 от 11 марта 2021 года.
Земельный участок под указанным объектом не сформирован и права на него в установленном законном порядке не зарегистрированы.
По результатам прокурорской проверки, прокурором Арсеньевского района Тульской области 30 сентября 2020 года было выдано ответчику предписание № 7-02-2020, которым на администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района возлагалась обязанность незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, в том числе и по вопросу формирования земельного участка, расположенного под сооружением дорожного транспорта в <адрес> с последующей регистрации права собственности на него, а также причин и условий им способствовавших, и недопущению их впредь.
Согласно письму главы администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района от 20 ноября 2020 года № 01-71/259, приняты меры для устранения нарушений земельного законодательства и недопущению их впредь. Однако, в связи с отсутствием финансовых в бюджете поселения из-за низкой доходной базы администрация муниципального образования Манаенское Арсеньевского района не имеет возможности организовать межевание и постановку земельных участков под сооружениями дорожного транспорта на кадастровый учет в 2020 году и запланировать проведение данных работ в 2021 году. В связи со сложившейся ситуцией разработан плат проведения работ в 2022-2023 годах. При улучшении финансовой ситуации план проведения работ будет скорректирован.
В соответствии с уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 26 февраля 2021 года № КУВИ-002/2021-15669849, сведений о регистрации земельного участка под сооружением дорожного транспорта, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым №, в Едином государственном реестре недвижимости, нет, в то время как обязанность по постановки таких земельных участков на государственный кадастровый чет является обязательной для муниципального образования.
При указанных обстоятельствах, факт бездействия администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района нашел свое полное подтверждение в ходе судебного заседания, что нарушает земельное законодательство.
Таким образом, исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий в течение 1 года с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Арсеньевского района Тульской области к администрации муниципального образования Мананское Арсеньевского района о признании бездействия незаконным, обязании сформировать земельный участок под объектом недвижимости и поставить его на государственный кадастровый учет, удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района по непринятию мер к постановке земельного участка, расположенного под объектом недвижимости – сооружение дорожного транспорта, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым №, на государственный кадастровый учет, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района сформировать земельный участок, расположенный под объектом недвижимости – сооружение дорожного транспорта, расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым № и поставить его на государственный кадастровый учет в течение 1 (одного) года с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционных жалобы, представления через Одоевский районный суд Тульской области в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2021 года.
Председательствующий В.В.Деркач