УИД 31MS0004-01-2021-001174-12
Дело №12-173/2021
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2021 года г. Шебекино
Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Ермошин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моисеева ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области от 30 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Моисеева ФИО9
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи от 30 апреля 2021 года Моисеев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 10 месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, Моисеев А.С. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, сославшись на нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности. Считает, что в процессуальных документах неправильно указано место рождения лица, в отношении которого ведется производство по делу, место его жительства; неверно указано время отстранения от управления транспортным средством; имеются неоговоренные исправления в части указания места проживания лица, в отношении которого ведется производство по делу; полагает, что отсутствуют доказательства, подтверждающие факт его управления транспортным средством, утверждает, что автомобилем не управлял, подошел к автомобилю, чтобы забрать из него личные вещи и был задержан сотрудниками ППС; видеозапись не позволяет идентифицировать лицо, управляющее транспортным средством.
Моисеев А.С. и его защитник Чуев А.И., поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу абз. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно примечанию к статье 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29 марта 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 29 марта 2021 года в 10 часов 50 минут водитель Моисеев А.С. в нарушение п. 2.7 ПДД РФ возле дома № 3 по ул. Восточной в пгт <адрес> управлял автомобилем Рено Логан с государственным регистрационным знаком №, находясь в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновность Моисеева А.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 29 марта 2021 года (л.д. 9), в котором изложено событие административного правонарушения и другие необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от 29 марта 2021 года (л.д. 4); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от 29 марта 2021 года и бумажным носителем результатов освидетельствования, согласно которым в выдыхаемом Моисеевым А.С. воздухе обнаружен абсолютный этиловый спирт в концентрации 0,981 мг/л, установлено состояние алкогольного опьянения, с чем Моисеев А.С. не согласился (л.д. 5, 6); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 31БЕ № 242338 от 29 марта 2021 года, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от 29 марта 2021 года, согласно которому при медицинском освидетельствовании в выдыхаемом Моисеевым А.С. воздухе обнаружен абсолютный этиловый спирт в концентрации 1,025 мг/л при первичном исследовании и 1,015 мг/л – при повторном, и установлено состояние опьянения (л.д. 8); протоколом о задержании транспортного средства <адрес> от 29 марта 2021 года (л.д. 10); рапортами сотрудников полиции, в которых изложены обстоятельства выявления в действиях привлекаемого признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (л.д. 12-13); показаниями инспекторов ДПС ФИО4 и ФИО5 об обстоятельствах оформления административных материалов; показаниями инспекторов ППСП ФИО6 и ФИО7 выявивших факт управления Моисеевым А.С. транспортным средством с признаками опьянения, остановивших его и вызвавших к месту остановки сотрудников ДПС; видеозаписью (л.д. 39); а также иными материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Моисеева А.С. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновности Моисеева А.С. в его совершении.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, все доводы защиты проверены с должной скрупулезностью. Все доводы жалобы аналогичны доводам защиты, приводимым в суде первой инстанции, на них даны исчерпывающие ответы в постановлении мирового судьи, не согласиться с которыми судья не находит оснований.
Персональные данные Моисеева А.С. в ходе производства по делу установлены, исправления в процессуальных документах не касаются существенных обстоятельств, что не дает оснований для выводов о наличии существенных нарушений при их составлении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Срок давности и порядок привлечения Моисеева А.С. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Моисееву А.С. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, данные о личности в полной мере учтены при назначении наказания.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░